Рельсовое скрепление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовым скреплениям, преимущественно на криволинейных участках пути. Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса преимущественно на криволинейном участке пути за счет снижения нагрузки на рельсовых прикрепителях . Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1 и клиновидную прокладку 2, расположенную под подкладкой 1 и закрепленную вместе с ней на шпале 3 посредством рельсовых прикрепнтелей 5« Клиновидная прокладка 2 расположена но наружную сторону от общей вертикальной оси симметрии рельса 4 и подкладки I, смещена за подкладку 1 и закреплена на шпале 3 посредством дополнительных прикрепителей 6, один из которых установлен с возможностью контакта с наружным торцом подкладки 1. На скрепление действуют боковые силы Y и вертикальная сила Р. направление движения поезда - X, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ill (5I)5 Е 01 В 9/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4430538/11 (22) 23.05.88 (46) 15.01.91. Бюл. 9 2 (71) Свердловский горный институт им, В.В.Вахрушева (72) В.Л.Заец и В,И.Лобанов (53) 623 ° 143 ° 54(088.8) (56) Патент СИА Р 4382547, .кл. Е 01 В 9/44, 1983. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям, преимущественно на .криволинеиных участках пути. Цель изобретения — повьш ение надежности крепления рельса преимущественно на криволинейном участке пути за счет снижения нагрузки на рельсовых при2 крепителях, Рельсовое скренление содержит нодрельсовую подкладку 1 и клиновидную прокладку 2, расположенную под подкладкой 1 и закрепленную вместе с ней на шпале 3 посредством рельсовых прикрепителей 5, Клиновидная прокладка 2 расположена но наружную сторону от общей вертикальной оси симметрии рельса 4 и подкладки I, смещена за подкладку I и закреплена на шпале 3 посредством дополнительных прикрепителей 6, один из которых установлен с возможностью контакта с наружным торцом подкладки I На скрепление действуют боковые сипы Y u вертикальная сила P направление движе- а ния поезда — Х, i ил.

1620519

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к устройствам для крепления рельсов к деревянным шпалам. Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса преимущественно на криволинейном участке пути за счет снижения нагрузки на рельсовых прикрепителях. 10

На чертеже изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение.

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку l и клиновидную прокладку 2, расположенную под ,подкладкой 1 и закрепленную вместе с ней на шпале 3 посредством крепящих рельс 4 рельсовых прикрепителей 5.

Клиновидная прокладка 2 расположена по наружную сторону от общей вертикалью ной оси симметрии рельса 4 и подкладки 1, смещена за подкладку 1 и закреплена на шпале 3 посредством дополнительных прикрепителей 6, один нз которых установлен с возможностью контак- 25 та с наружным торцом подкладки l, На чертеже показаны также действующие силы: Х - направление движения поезда; Y — сложные боковые силы, действующие на рельсы 4 на криволиней° ном участке пути", Р— равнодействующая вертикальная сила.

Рельсовое скрепление работает следующим образом, 35

При движении по криволинейному участку железнодорожного пути в направлении Х сложные боковые силы Y передаются от колес подвижного состава через рельс 4 иа подкладку 1, что вызывает 4р поперечное ее перемещение, Первоначально поперечное перемещение подкладки 1 происходит в пределах до-. пустимых зазоров между отверстиями под рельсовые прикрепители и рельсо- 45 выми прикрепителями 5, например костыпями. Если боковые силы Y действующие на скрепление достаточно велики, то в дальнейшем идет совместное перемещение подкладки 1 и рельсовых прикрепителей 5 до упора наружным торцом подкладки 1 в дополнительные прикрепители 6 прокладки 2 ° В этот момент прекращается скольжение подкладки 1 по прокладке 2 и наступает совместное противодействие всех элементов скрепления боковой силе

Y вызывающей поперечное смещение подкладки 1„ Наличие клиновидной прокладки 2, смещенной за подкладку 1 и расположенной по наружную сторону от общей вертикальной оси симметрии рельса 4 и подкладкй 1, беспечивает равномерное распределение нагрузки на всю площадь опирания скрепления за счет того, что клиновидная прокладка

2 через всю наклонную поверхность отводит внутрь шпалы 3 поперечную силу, которая стремится отжать или выдернуть рельсовые прнкрепители 5 с места установки их в деревянной шпале 3.

Величина смещения прокладки 2 определяется из условия устойчивого положения колесных нар.на криволинейных участках железнодорожного пути и зависит от средней скорости движения поездов и величины возвышения рельсов. Для увеличение площади опоры шпалы 3, воспринимающей вертикальные нагрузки, и избежания прогибов подкладки 1 под ее свободную нижнюю поверхность может быть подложен клин из дерева или другого неметаллического мате риала.

При движении подкладки 1 в обратном направлении происходит перераспределение действующих сил и достигается перпендикулярность равнодействующей вертикальной силы P на скрепление, благодаря чему рельс 4, подкладка 1, прокладка 2 и рельсовые прикрепители 5 работают на сжатие. В этих условиях при работе скрепления на сжатие горизонтальные усилия от боковых сил Y приложенные к верхним сечениям рельсовых прикрепителей 5, снижаются ° Соответственно уменьшаются напряжения в местах .их заделки в древесине шпалы 3 °

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку и клиновидную прокладку, расположенную под подкладкой и закрепленную вместе с ней на шпале посредством рельсовых прикрепителей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепле. ия рельса преимущественно на криволинейном участке пути за счет снижения нагрузки на рельсовых прикрепителях, указанная прокладка расположена по наружную сторону от ohщей вертикальной оси симметрии рельса и подкладки, смещена за подкладСоставитель А,Петрухин

Техред М.Дидык Корректор С.Шевкун

Редактор М,Петрова

Заказ 4222 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1620519 6 ку и закреплена на шпале посредством из которых установлен с возможностью дополнительных прикрепителей. один контакта с наружным торцом подкладки,