Вкладыш седлового подшипника стрелы экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вкладышам седловых подшипников стрел экскаваторов. Цель - повышение надежности работы. Вкладыш состоит из корпуса 1, выполненного из упругого материала и антифрикционных секций 2, которые у основания прилегают друг к другу. Корпус 1 имеет компенсационные пазы 4 для компенсации гидростатического объема. Секции 2 имеют фаски 5 и могут быть изготовлены из антифрикционных пластмасс или алюминиевых сплавов с антифрикционным слоем из латуни. Во всех секциях 2 выполнены глухие отверстия 6, в которых расположены выступы 7 корпуса 1. Секции 2 изготавливаются путем литья, устанавливаются в пресс-форму, которая заполняется сырой резиной, после чего ведут процесс вулканизации. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4634772/03 (22) 09.01.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Клуб самодеятельного технического творчества Тырныаузского вольфрамо-молибденового комбината (72) С.А. Кагарманов (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 866073, кл. Е 02 F9/14,,1981.
Авторское свидетельство СССР № 1016450, кл. Е 02 F 9/14,,1983. (54) ВКЛАДЬ!Ш СЕДЛОВОГО ПОДШИПНИКА СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к вкладышам седловых подшипников стрел экскаваторов.
„„SU„„1620553 А 1 (51) 5 Е 02 F 9/14
Цель — повышение надежности работы.
Вкладыш состоит из корпуса 1, выполненного из упругого материала и антифрикционных секций 2, которые у основания прилегают друг к другу. Корпус 1 имеет компенсационные пазы 4 для компенсации гидростатического объема. Секции 2 имеют фаски
5 и могут быть изготовлены из антифрикционных пластмасс или алюминиевых сплавов с антифрикционным слоем из латуни.
Во всех секциях 2 выполнены глухие отверстия 6, в которых расположены выступы
7 корпуса 1. Секции 2 изготавливаются путем литья, устанавливаются в пресс-форму, которая заполняется сырой резиной, после чего ведут процесс вулканизации. 3 ил.
1620553 0
Фиг 2
Составитель И. Синицкая
ТехредА. Кравчук Корректор Л. Бескид
Тираж 598 Подписное
Редактор М. Бандура
Заказ 4224
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
Изобретение относится к экскаваторостроению и может быть использовано в качестве вкладыша седлового подшипника стрелы карьерного экскаватора.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен вкладыш, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид с внутренней стороны; на фиг. 3 — то же, вид с наружной стороны.
Вкладыш содержит корпус 1, выполненный из упругого материала, например резины, антифрикционные секции 2, которые у основания плотно прилегают друг к другу (поверхность прилегания секций обозначена цифрой 3). С наружной стороны в корпусе 1 выполнены компенсационные пазы 4, которые предназначены для компенсации гидростатического объема, С внутренней стороны секции 2 выполнены с фасками 5. Секции 2 могут быть выполнены квадратного или прямоугольного сечения. В качестве материала для их изготовления можно использовать антифрикционные пластмассы, например лолиамиды ПАК/15, капролон «Б», текстолит
«ПТ», а также алюминиевые сплавы с антифрикционным слоем из латуни.
Со стороны корпуса 1 во всех секциях 2 выполнены по одному и. более глухих отверстий 6, в которых неподвижно размещены выступы 7, выполненные как одно целое с корпусом 1. Эти выступы прида1от дополнительную прочность вкладышу от разрушения.
Секции 2 изготавливают путем литья, прессования, спекания, формовки в прессформе для секций, которая может служить и кокилем. Готовые секции 2 вкладыша устанавливаются в пресс-форму для вкладыша, После этого пресс-форма заполняется сырой резиной, осуществляется процесс формовки, а затем ведут. процесс вулканизации.
Одновременно в корпусе 1 образуются выступы 7, заполняющие глухие отвеостия в секциях 2.
Формула изобретения
Вкладыш седлового подшипника стрелы экскаватора, включающий корпус из упругого материала и неподвижно закрепленные на нем антифрикционные секции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, антифрикционные секции выполнены с глухими отверстиями, а корпус выполнен с расположенными в упомянутых отверстиях выступами и расположенными с наружной стороны компенсационными пазами, при этом антифрикционные секции расположены с возможностью плотного взаимного прилегания.