Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам эвакуации пассажиров из вагона, преимущественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации. Целью изобретения является повышение безопасности и удобства эвакуации . На боковой стене вагона закреплены кронштейны 4, на которых шарнирно установлен на уровне опущенного окна шарнирный двузвенник. Одно из звеньев последнего служит для крепления лестницы и выполнено в виде вертикальных направляющих , жестко соединенных между собой опорной ступенью 11 лестницы. Ступени лестницы шарнирно соединены между собой с возможностью складывания в пакет, фиксируемый защелкой 14. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 06 С 5 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЬ

ЬР

CO 3

Cb фиг. 4

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4627967/33 (22) 29.12.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) А. Г. Петраков (53) 625.2.011.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1418140, кл. В 61 D 23/02, 1987. (54) АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ВАГОНА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам эвакуации пассажиров из вагона, преимуЯ0„„1620576 A 1

2 щественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации. Целью изобретения является повышение безопасности и удобства эвакуации. На боковой стене вагона закреплены кронштейны 4, на которых шарнирно установлен на уровне опущенного окна шарнирный двузвенник. Одно из звеньев последнего служит для крепления лестницы и выполнено в виде вертикальных направляющих, жестко соединенных между собой опорной ступенью 11 лестницы. Ступени лестницы шарнирно соединены между собой с возможностью складывания в пакет, фиксируемый защелкой 14. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1620576

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона, преимущественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации.

Целью изобретения является повышение безопасности и удобства при эвакуации.

На фиг. 1 показан аварийный выход в транспортном (пунктирной линией) и рабочем положениях, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид на аварийное устройство изнутри вагона; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3 и кинематика срабатывания (показана тонкими линиями) устройства.

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства устанавливается в оконном проеме 1 с опускным окном 2. На боковой стене 3 вагона закреплены кронштейны 4 с горизонтальной осью (внутренний поручень) 5, расположенный внутри вагона приблизительно на уровне опущенного окна, На оси 5 шарнирно закреплено концами 6ч.г-образное звено с перемычкой (наружный поручень) 7.

На перемычке 7 или на цапфах 8 скольжения, соосно расположенным перемычке, шарнирно подвешено крайнее звено шарнирного двузвенника, расположенное вертикально по плоскости стены и опирающееся на нее ребрами 9 направляющих 10 планок, связанных на концах жестко прикрепленной к ним опорной ступенью 11 выдвижной лестницы..Опорная ступень шарнирно соединена со складывающейся лестницей, ступени 12 которой соединены между собой посредством звеньев-пантографов, позволяющих трансформировать ее в пакет с опорой на тыльную сторону 13 ступени 11.

Спасательная лестница в собранном виде фиксируется на стене вагона пружинной защелкой 14, прикрепленной к рамке кронштейна 4.

Направляющие с опорной ступенью образуют крайнее звено. Для его перемещения относительно оси шарнира с U -образным звеном в направляющих выполнены сквозные продольные пазы 15, в которых могут быть размещены с возможностью скольжения и поворота либо перемычка 7, либо цапфы 8.

В транспортном положении аварийный выход закрыт кожухом 16, легко откидывающимся с выступов пакета.

В случае аварийной ситуации открывают оконный проем 1 и сбрасывают кожух 16, как показано стрелкой на нем.

Пакет освобождают от защелки, и крайнее звено перемещают относительно оси шарнира 7 или 8, который скользит по продольным пазам 15 направляющих 10.

Последние скользят по поручню 5. Перемещаясь в оконном проеме, крайнее звено из нижнего положения переходит в верхнее и увлекает за собой перемычку 7

5 т -образного звена, которое поворачивается при этом относительно поручня 5 на 270 до опоры на опускное окно 2. Под действием собственного веса пакет ступенек трансформируется в спасательную лестницу с ориентацией по наружной стороне вагона,.упи10 рающуюся в вертикально расположенные направляющие, которые к стене вагона примыкают ребрами 9. В этом положении перемычкатГ-образного звена служит наружным поручнем на выходе из окна.

Трансформирование спасательной лестницы в пакет осуществляется в обратной последовательности.

Конструкция отличается надежностью в эксплуатации и простотой обслуживания.

Использование изобретения повысит бе20 зопасность и удобство выхода за счет примыкания ступеней выдвижной лестницы к опорному элементу в виде двух вертикальных направляющих планок шарнирного двузвенника, обеспечивающего оптимальный за25 зор между выдвижной лестницей и наружной стеной вагона, прн котором пока. чивание ступеней минимально, а глубина их удаления от стены вагона достаточна для опоры ног пассажира, а также за счет образования при трансформировании дву30 звенника в оконном проеме дополнительного поручня, ниже которого спасательная лестница достаточно хорошо просматривается.

Формула изобретения

1. Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства, включающий поворотный в вертикальной плоскости. шарнирный двузвенник, шарнирно прикрепленный посредством кронштейнов к боковой стене вагона на уровне опущенного окна, прикрепленную к одному из звеньев лестницу и фиксатор положения ступеней, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства при эвакуации, звено для крепления лестницы выполнено в виде вертикальных направляющих, жестко соединенных между собой по концам ступенью лестницы и опертых на стену транспортного средства, а лестница закреплена с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, при этом второе звено двузвенника выполнено .г-образным и шарнирно закреплено на горизонтальной оси поворота, размещенной в уровне оконного проема.

2. Выход по п. 1, отличающийся тем, что лестница выполнена в виде пантографа.

1620576

1620576!

620576

Составитель В. Сухачев

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 4225 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI