Защитное устройство вакуумной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к конструкциям защитных устройств для предотвращения прорыва атмосферного воздуха в откачиваемый обьем при аварийной остановке насоса Цель изобретения - упрощение конструкции защитного устройства, повышение его надежности и уменьшение времени срабатывания . При аварийном отключении форвакуумного насоса одновременно отключается электромагнитный клапан, перекрывающий вход в патрубок 4, и воздух из атмосферы через этот патрубок поступает в полость корпуса 1, прижимая клапан 3, размещенный в корпусе 1, к седлу 2, отсекая откачиваемый объем. Из полости корпуса 1 атмосферный воздух поступает также в форвакуумный насос , препятствуя тем самым проникновению масла из насоса в вакуумную систему. При работе форвакуумного насоса клапан 3 свободно опирается на торец патрубка 4, а откачка ведется через окна 6, расположенные на периферии клапана 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 04 8 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656665/29 (22) 20.01.89 (46) 15.01.91, Бюл. М 2 (71) Институт физики АН БССР (72) В,А.Ждановский, Е.Ф.Золотовская, А.С.Супрун и А.Н.Пасюкевич (53) 621.528,6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 985413, кл. F 04 В 37/00, 1986. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ВАКУУМНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к конструкциям защитных устройств для предотвращения прорыва атмосферного воздуха в откачиваемый обьем при аварийной остановке насоса, Цель изобретения — упрощение конструк„„.Я2,„, 1620671 А1 ции защитного устройства, повышение его надежности и уменьшение времени срабатывания. При аварийном отключении форвакуумного насоса одновременно отключается электромагнитный клапан, перекрывающий вход в патрубок 4, и воздух из атмосферы через этот патрубок поступает в полость корпуса 1, прижимая клапан 3, размещенный в корпусе 1. к седлу 2. отсекая откачиваемый обьем. Из полости корпуса 1 атмосферный воздух поступает также в форвакуумный насос, препятствуя тем самым проникновению масла из насоса в вакуумную систему. При работе форвакуумного насоса клапан 3 свободно опирается на торец патрубка 4, а откачка ведется через окна 6, расположенные на периферии клапана. 1 ил.

1<:620671

»к1здбретение Относи Гся к вак>!умной технике, а именно к I<0ícTpl««êöèÿì защитных устройств для предотвращения прорыва атмосферного воздуха и масла в вакуумнубо систему при аварийной остановке насоса, Целью изобретения является упрощение конструкции защитного устройства,в сочетании с повы««»ением его надежности и уменьшением времени срабатывания.

На чертеже представлено защитное yc-paArтво, продольный разрез, Защитное устройство вакуумой системы содержит корпус 1 с седлом 2, полость которого сооб|цена посредством соосно установленных патрубков с откачиваемьм обьемом и форвакуумным насосом, клапан

3, расположенный под седлом, и патрубок 4 для напуска Воздуха В полость корпуса с электромагнитным клапаном 5, электричес!

Выполнен Вформе диска с п,ерепускными окнами б, расположенными на его периферии на расс Оянии ÎT центра, превь|ша|О-!

Ое«и насу2»<|| «|л. н | <> ||« «се с зазором, Обеci»е

««Ива|ОС!!7 "..7 0 б«» П»2<>Г Я«ТС«всННОЕ ПРР«>Л7<— .»>>е:i!. : е Вдоль Oc!I кор п)«ccl 1. В 0 Бремя рабогы насоса Kl 8IIBII 3 свободно OI.I1p30T ся нз тО|зц08ый г<«I.ì:.>Oíòç/II.I ü«A« срез патрубка 4, который представляет собой труб|.у с эа! »| "i ыл«КО|»цом, Вставленнy!О через бо к|зву»0:;;"!Вику кapIIyca 1 В его Внутренню«о полость |аким Образом «то плОскость еГО !

opl!0 Гзго среза перпенгикулярна Оси корпуса 1, «Г2»зпус 1 расположен Вертикально и его.;;, c!2aI!вдает с ос о клапана 3. Состав-!

1ь|м элементом седла 2 корпуса 1 является уГ! "IÎ Г6>|>7те. 1 ь6»ь|й элемент 7. В нижней части корпуса располагBBTGH флане|, 3. Запираю-! !l>iA !

ОЯ!0|ЦИ| i/<:>

|где Р— Вес за пи рающе| о клапана;

<«о — внутренний диаме.1р пат рубка 4;

Ра — "TI Iocpepi!oe давление, т,е, сила тяжести, задаваемая весом клапана 3, äO i .<на быть меньше силы давления вс зqyxa, поступаюшего в погость корпуса 1

>I ..» aTI«>IOCô8Ð

В при -|цип деис! вия предл-гаемого техн!|веского решения заложен<« использование с" ат«7ческ<згo и д|7нам6»ческого давления

cTp!N «РтмосфернОГО Воздуха, истекающей из торца патруб;<а 4.

Защитное устройство Вакуумб»06. системь! работае-. следующим Образом.

При включении насоса злектромагнипный клапан 5 перекрывает патрубок 4, идет откачка газа через окна 6 запирающего клапана 3. В случае отключения насода электромагнитный клапан 5 открывает патрубок

4 для напуска воздуха в вакуумный насос.

Струя воздуха из патрубка 4, действуя на площадb запирающего клапана 3, равную площади поперечного сечения струи, задаваемой г»атрубком 4 для напуска воздуха в вакуумный насос, подбрасывает запирающий диск 3 и растекается по его поверхности. Таким образом,.образуется воздушная подушка, которая поддео>кивает запираю,ций диск 3 у уплотнительного элемента 7 до тех пор, пока полость корпуса 1 защитного устройства вакуумной системы не заполнится воздухом. Возникшая разность давлений между полостями, разделенными клапаном

3, прижимает запирающий клапан 3 к уплотнительному элементу 7 седла 2, отсекая таким образом откачиваемый, обьем от атмосферного воздуха, Одновременно идет подача воздуха из полости корпуса 1 в вакуумный насос, что предотвращает попадание масла B откачиваемый обьем, таким образом, предлагаемое устройстВо по ср-внению с прототипом обладает просто-.ои конструкции, что существенно упрощает технологию его изготовления и уменьшает стоимость защитного устройства Вакуумной системы. К тому же сокращается время срабатывания, что обусловлено уменьшением веса запорного ор«-ана, а так же полным исключением сил трения между поршнем и дополнительным цилиндром, установленным в корпусе прототипа.

Формула изобретения

Защитное устройство вакуумной систеMbl, содержаще корпус с седлом, полость которого сообщсна посредством coocl!o установленных патрубков с откачиваемым обьемом и форвакуумным насосом, клапан, 6»Входя<<;6161ся под седлом, патрубок для напуска возду.<а В полость корпуса с электромагнитным клапаном, электрически связанным с приводным электродвигателем форвакуумного насоса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, повы|ления надежности и сокращения

Времени срабатывания, клапан выполнен в форме диска с перепускными окнами, расположенными на его периферии на расстоянии от его центра, превышающем наружный радиус седла корпуса, причем клапан свободно установлен в корпусе с за1620671

Составитель К,Марьин

Редактор M.Áàíäóðà Техред M.ÌUðãåíòàë Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4229 Тираж Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10t зором, обеспечивающим его беспрепятственное перемещение вдоль оси корпуса, опирается на горизонтальный грез патрубка для напуска воздуха, а ось корпуса вертикальна и совпадает с осью клапана.