Мембранный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к идромаши построению и может быть использовано в качестве исполнитель,ого оогана з г n,pi. к темах различного на аченис Цель и,оо ретения - повышение надежности гптем обеспечения дв ,ci срон le x демпфюованич штока Двигатель содержит корпус (К) мембрану (М) 2, связанную с пс чвихным штоком (Ш) 3 и размещенную в К I с обра зованием рабочих полостей (РП) 4 и 5, каналы 6 и 7 подвода-отвода рабочей среды, опорные пластины 8, выполненные в виде секторов, примыкающих к VI 2 Двигатель снабжен демпфером, выполненным в виде двух сопряженных по торцам (В) 9 и 10, одна из которых закреплена соосно на торце Ш 3, другая размещена с возмож ностью перемещения и образования демпфи рующей полости в цилиндрической расточ ке (ЦР) 11 К 1 при этом обе втулли по шр чинены относительно и выпо i пены с осевыми каналами (OK) IJ и Н и ра диалььыми каналами 14 сообщают м омп . ч i РП 4 В ОК 12 В -) | ,i-;iu .J ной в ЦР 11 К i, vc aHOBiei рег . , ipocceib IT М п ф ш 1 и i
СОЮ3 СОВЕТСКИХ сОциАлистичесних
РЕСПУБЛИН
„„Sg„„1620702 A 1 (51)5 F 15 В 15/10, 43/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ пО иасьеетениям и Отн! ытиям при п нт сса (21) 4632316/29 (22) 05.0! .89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (72) A. jj. Воробьев, Н.В. Воробьева, Л.Г. Козел, М.С. Гришина, В.В. Стасевич и Л.A. Самохвалова (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 81113, кл. I= 04 В 43/02, 1949. (54) МЕМБРАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного органа 3 гидрос Нстемах различного назначения, Цель изобретения — повышение надеж нос1 и путем обеспечения двустороннего демпфирования штока. Двигатель содер.кит корпус (К) . мембрану (М) 2, связанную с подвижным
2 штоком (Ш) 3 и размещенную в К 1 с образованием рабочих полостей (РП) 4 и 5, каналы 6 и 7 подвода-отвода рабочей среды, опорные пластины 8, выполненные в виде секторов, примыкающих к М 2, г(вигатель снабжен демпфером, выполненным в виде двух сопряженных по торцам втулок (В)
9 и 10, одна из которых закреплена соосно
1 на торце Ш 3, другая размещена с возможностью перемещения и образования демпфирующей полости в цилиндрической расточке (ЦР) 11 К 1, при этом обе втулки подпружинены относительно дру",,,ðóãà и выполнены с осевыми каналами (ОК) 12 и 13 и радиальными каналами 14. сообщаloLt,,,:., è л:мп фируюцг,ук и РII 4. В ОК 12 Ь 9, ме ц-" ной в ЦР 1! К j, становлеп рег, ьп емы.: дроссель 15. з.п. ф-.чы, 1 ил.
1620702
- Йия
Составители Л П1увалов
Реда ктор И. !(асарда Тсхред A.."Гравиук Корректор H. Коро.i .
Заказ 4231 Тираж 11одаисиое
В1(ИИП11 Государственного комитет" яо изобретениям и открытиям ири ГKH". Г .СР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Р ушская». б,; -1, 5
11ооизво lciHEHHO-HH+HTH : HKHH когибиHHr «Па HH H, г.", ж оров, уа. Гагаои на, . 0 1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного органа в гидросистемах различного назначения.
Цель изобретения — повышение надеж:исти путе.":. обеспечения двустороннего демпфирования штока.
На чертеже представлен двигатель, продольный разрез.
Мембранный двигатель содержит корпус
1,мембра 1у 2, связанную с подвижным штоком 3 и размещенную в корпусе 1 с образованием рабочих полостей 4 и 5, каналы 6 и 7 подвода — отвода рабочей среды, опорные пластины 8, выполненные в виде секторов, примыкающих к мембране 2 и установленных с возможностью совместного псремещеHHH с последней. Двигатель снабжеь* демп1
;;1, РУ iзШ и .л мrтл; Hl ТВОМ i,i no I i(li (ЬП1 В ВК во
l двух солрягаемых по торцav, втулок 9 и 1О, одна из которых закреплена ссосно па торце штока 3, а другая размещена с возможностью перемен, ения и образования демлфируюшсй полости (не показано) в цилиндрической расточке 1 корпуса 1. При этом обе втулки подпружинены относительно друг друга и выполнены с осевыми 12 и 13 и радиальными 14 каналами, сообщающими
Ъ демпфирующую и рабочую 4 полости. В осевом канале 12 втулки 9, размещенной в цил l»äpè÷åcêoH расточке 11 корпуса 1, установле регулируемый дроссел; 15, д1я регулирования которого в корпусе 1 предназначспа заглушка 16.
Меморанный 3BvirareJIb IIBDoTBOT следvloщим образом.
При подаче рабочей среды в рабочую полость 4 через канал 6 подвода-отводB мембрана 2 прогибается, переме.цая шток
3 вправо. Опорные пластины 8 при этом поВорачиваются в направляю1цих корпуса 1 и штока 3, Воспринимая силу давления рабочей среды, а мембрана " Выполняет роль сер метизирующего элемент B.
Б процессе ухода Втулки 10 вправо осуи.,еств,:!яетс я с запаздыванием лодтяг1.ванне втулки 9 пруж .:нами по мере поступления рабочей среды через кольцевой зазор между иглообразным концом дросселя 15, стенкой осевого канала 12 в демпфирующую полость до смомента стыковки торцовых r!oa;рхНостей втулок 9 и 10. После стыковки торцов втулок 9 и 10 рабочая среда в демпфирующую полость поступает через радиальный
14 и осевые 12 и 13 каналы. При подаче рабочей среды в полость 5 для осуществления обратного хода штока 3 происходит совместное движение шток- 3 и Втулок 9 и,0 влево.
Причем скорость перемещения ограничивается скоростью выхода рабочей среды из демпферной полости, образованной левым торцом ьтулки 9 и корпусом 1. чер:з отверстия в дросселе 15 и втулках 9 н 10.
Таким образом, происходит демпфирование ре ких воздействий на шток Во время всего его рабочего хода в обоих направrI C lI l I; » С
1. Мембранный двигатель, содержащий
KopH yc, . мбрану., cBHBBHH
Втулок, одна из которых закреплена соосНо на торце штока, --1 другая разм:.ùåí" = возможностью перемешения н образования демпфирующей полости в цилиндриче< кой расточке корпуса, при этом обе втулкH Ноппружинеи» стноситепьHo од а другой и выполнены с осевыми H радиальными каналами, . обобщающими демлфируюшую H 1 аб.>чую полости.
2. л ви1ате„1ь ilo и 1, от.щчпюшийгя ;ем, что ... севом канале Втулки, размещенной п ллиндпическои рйсточкс Kopli уса уст з. новлен регулируем 1й длосcель.