Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов На тормозном барабане (ТБ) 1 установлен дополнительный барабан (ДБ) 2. Замкнчтая тормозная лента 3 на натяжных ооликах 4 огибает ДБ2 и взаимодействует с тормозными колодками 5 через прижимные ролики 6. На ДБ2 выполнен дугообразный паз 7, в котором установлен ограничитель 8, жестко закрепленный в ТБ1 При замыкании колодок 5 ролики 6 прижимают тормозную ленту 3 к ДБ 2 и череч ограничитель 8 происходит затормаживание ТБ 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 F !6 D 49/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4633233/27 (22) 06.01.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (72) В. Б. Шарапов, В. А. Соколов и В. Г. Кравцов (53) 62.592.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1504402, кл. F 16 D 49/02, 1987. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Цель изобрете„„Я0„„,, 1620719 А 1 ния — упрощение конструкции и уменьшение габаритов. На тормозном барабане (ТБ) 1 установлен дополнительный барабан (ДБ) 2. Замкнутая тормозная лента 3 на натяжных роликах 4 огибает ДБ2 и взаимодействует с тормозными колодками 5 через прижимные ролики 6. На ДБ2 выполнен дугообразный паз 7, в котором установлен ограничитель 8, жестко закрепленный в TBI.
При замыкании колодок 5 ролики 6 прижимают тормозную ленту 3 к ДБ 2 и через ограничитель 8 происходит затормаживание
ТБ 1. 1 ил.
1620719
Формула изобретения
Составитель А. Безуглый
Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 4232 Тираж Подписное
БНIIИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов путем компановки на одной оси дополнительного и тормозного барабанов.
На чертеже изображено тормозное устройство, общий вид.
Тормозное устройство содержит тормозной барабан 1, охватывающий его дополнительный барабан 2, установленный с возможностью поворота относительно тормозного барабана 1 и замкнутую тормозную ленту
3, размещенную вокруг дополнительного барабана 2 на натяжных роликах 4, а также тормозные колодки 5 с закрепленными на концах прижимными роликами 6. В дополнительном барабане выполнен дугообразный паз 7, в котором размещен ограничитель
8, закрепленный в тормозном барабане 1.
Дополнительный барабан 2 подпружинен в направлении, противоположном направлению вращения тормозного барабана 1, упру ги м эл е ментом 9.
Устройство работает следующим образом.
При разгоне тормозного барабана 1 тормозные колодки 5 разомкнуты и тормозная лента 3 вследствие упругости отходит от дополнительного барабана 2. При замыкании колодок 5 прижимные ролики 6 натягивают и прижимают ленту 3 к дополнительному барабану 2. Так как коэффициент ЗО трения пары тормозная лента 3 — дополнительный барабан 2 значительно больше коэффициента трения пары дополнительный барабан 2 — тормозной барабан 1, то происходят совместный с тормозной лентой 3 поворот дополнительного барабана 2 относительно тормозного барабана 1 на величину, определяемую длиной паза 7, и смена рабочего участка ленты 3. При дальнейшем замыкании тормозных колодок 5 происходит затормаживание. тормозного барабана 1.
При размыкании колодок 5 под действием упругого элемента 9 дополнительный барабан 2 возвращается в исходное положение.
Отсутствие в устройстве натяжного барабана и механизма натяжения, а также размещение дополнительного барабана 2 на тормозном барабане 1 упрощает конструкцию и уменьшает габариты устройства.
Тормозное устройство, содержащее тормозной барабан, дополнительный барабан с дугообразным пазом, установленный с возможностью поворота и подпружиненный к размещенному в пазу ограничителю поворота в направлении, противоположном направлению вращения тормозного барабана, а также замкнутую тормозную ленту, установленную с возможностью кругового перемещения относительно тормозного барабана и взаимодействия с дополнительным барабаном, и тормозные колодки, смонтированные
1 с возможностью прижатия тормозной ленты к дополнительному барабану, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, оно снабжено натяжными роликами, на которых установлена тормозная лента, и прижимными роликами, закрепленными на концах тормозных колодок, при этом дополнительный барабан установлен на тормозном барабане, а ограничитель поворота жестко закреплен в тормозном барабане.