Способ компенсации погрешностей зацепления в зубчатом механизме

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим приводам, содержащим зубчатые передачи, и может быть использовано в планетарных зубчатых механизмах различного назначения. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок, вызываемых накопленной погрешностью шага установленного с возможностью радиального смещения центрального колеса планетарного механизма. На центральном колесе устанавливают компенсирующий груз, массу и угол установки которого определяют в зависимости от накопленной погрешности шага центрального колеса и изгибной жесткости приводного вала. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4453565/28 (22) 05.07.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Институт машиноведения им. А. А. Благонравова (72) В. И. Апархов, А. С. Гребенников, Н. А. Моисеева и Ю. Н. Федосеев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 578573, кл. G 01 М 1/20, 1977. (54) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТЕА ЗАЦЕПЛЕНИЯ В ЗУБЧАТОМ

МЕХАНИЗМЕ (57) Изобретение относится к машиностроеИзобретение относится к машиностроению, а именно к механическим приводам, содержащим зубчатые передачи, и может быть использовано в планетарных зубчатых механизмах различного назначения.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок, вызываемых накопленной погрешностью шага установленного с возможностью радиального смещения центрального колеса планетарного механизма путем установки на центральном колесе компенсирующего груза, рассчитанного в зависимости от накопленной погрешности шага на и изгибной жесткости приводного вала.

На фиг. 1 изображена схема зубчатого механизма с.приводом, на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1,.

Зубчатый механизм, реализующий указанный способ, содержит установленное с возможностью радиального смещения центральное колесо 1, приводной вал 2 и компенсирующий груз 3.

Можно показать, что при работе механизма геометрический центр, а следовательно, центр масс колеса 1 смещен относительно оси вращения на величину накоп„„SU» 1620733 А 1

2 нию, а именно к механическим приводам, содержащим зубчатые передачи, и может быть использовано в планетарных зубчатых механизмах различного назначения. Цель изобретения — снижение динамических нагрузок, вызываемых накопленной погрешностью шага установленного с возможностью радиального смещения центрального колеса планетарного механизма. На центральном колесе устанавливают компенсирующий груз, массу и угол установки которого определяют в зависимости от накопленной погрешности шага центрального колеса и изгибной жесткости приводного вала. 2 ил. ленной погрешности шага Л колеса 1 под углом р=- (л/2+а) относительно места с максимальной амплитудой первой гармоники кинематической погрешности колеса 1. Положительное направление угла р совпадает с направлением вращения, u — угол зацепления. Вследствие этого смещения на колесо 1 действует центробежная сила

F =Mdiv Ë и противоположно направленная реакция приводного вала Р=ЛС, где М— масса колеса 1, w — частота вращения, С вЂ” изгибная жесткость вала 2.

Результирующая этих сил О=Л (Muv — С) может быть компенсирована установкой на колесо 1 компенсирующего груза 3, создающего равную по величине и противоположно направленную центробежную силу

mar r=A (Mav — C), где m u r — масса и радиус установки компенсирующего груза.

Отсюда легко определяется масса компенсирующего груза.

Формула изобретения

Способ компенсации погрешностей зацепления в зубчатом механизме, заключаю1620733 щийся в том, что определяют накопленную погрешность шага зубчатого колеса и устанавливают на нем компенсирующий груз, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в планетарных зубчатых механизмах с установленным с возможностью радиального смещения центральным колесом, определяют накопленную погрешность шага последнего, место с максимальной амплитудой первой гармоники кинематической погрешности шага на нем и изгибную жесткость приводного вала, а массу и угол установки компенсирующего груза вычисляют по следующим зависимостям

m= — —,а8з (Мы — С), величина накопленной погрешности шага центрального колеса; радиус установки компенсирующего груза; частота вращения центрального колеса; масса центрального колеса; изгибная жесткость приводного вала; угол зацепления. где Л

15 л/2 — а при Мы2)С, ф= — (л/2+а) при МыР(С, 5

1620733 итры ргюна-ки

Составитель А. Буланович

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 4233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l01