Кривошипно-ползунный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроительной промышленности. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей . Это обеспечивается снабжением шатуна управляемым электромагнитным замком. При вращении кривошипа 3 в положении , когда электромагнитный замок 6 неподвижно связывает части 4 и 5 шатуна, ползун 2 совершает возвратно-поступательное движение. В положении, когда части 4 и 5 не связаны электромагнитным замком 6, ползун 2 неподвижен. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1620741 (51)5 F 16 Н 21 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499180/28 (22) 26.10.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Специальное конструкторское бюро деревообрабатывающих станков № 4 (72) А. А. Балычев (53) 621.838.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 209165, кл. F 16 H 21/22, 1966.
2 (54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроительной промышленности. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей. Это обеспечивается снабжением шатуна управляемым электромагнитным замком. При вращении кривошипа 3 в положении, когда электромагнитный замок 6 неподвижно связывает части 4 и 5 шатуна, ползун 2 совершает возвратно-поступательное движение. В положении, когда части
4 и 5 не связаны электромагнитным замком 6, ползун 2 неподвижен. 1 ил.
1620741
Формула изобретения
Сост а в итель Г. Чириков
Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши
Заказ 4233 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике и станкостроительной промышленности.
Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма.
На чертеже изображен кривошипно-ползунный механизм.
Кривошипно-ползунный механизм содержит направляющие 1, установленный в них ползун 2, кинематически связанные с ним кривошип 3 и шатун, выполненный из двух частей 4 и 5, телескопически связанных между собой, управляемый электромагнитный замок 6, предназначенный для соединения частей 4 и 5 шатуна, датчик 7 управления ходом ползуна 2, перемещаемый винтом 8 и электрически связанный с замком 6. На ползуне 2 установлен упор 9, взаимодействующий с датчиком 7.
Кривошипно-ползунный механизм работает следующим образом.
При вращении кривошипа 3, когда части 4 и 5 шатуна неподвижно связаны между собой управляемым электромагнитным замком 6 и упор 9 не взаимодействует с датчиком 7, ползун 2 совершает возвратно-поступательное движение. В случае необходимости изменения хода ползуна 2, датчик 7 перемещается винтом 8 по направлению к упору 9. При взаимодействии упора 9 с датчиком 7 подается сигнал на электромагнитный замок 6, и части 4 и 5 шатуна разъединяются. Ползун 2 и часть 4 шатуна останавливаются, а часть 5 шатуна при дальнейшем вращении кривошипа 3 перемещается относительно части 4 сначала
5 в прямом, а затем в обратном направлении, пока не толкает часть 4 и не сдвигает ползун 2.
После смещения ползуна 2 упор 9 отходит от датчика 7 на электромагнитный
10 замок 6. От этого датчика поступает сигнал, в соответствии с которым происходит неподвижное соединение частей 4 и 5 шатуна, и ползун 2 совершает прямой и обратный ходы до взаимодействия упора 9 с датчиком 7. Далее цикл повторяется.
15 Так же могут производиться произвольная остановка и включение движения ползуна при непрерывно вращающемся кривошипе путем включения или выключения электромагнитного замка 6.
Кривошипно- ползунный механизм, содержащий направляющие, установленный в них ползун, кинематически связанные с ним
25 кривошип и шатун, выполненный из двух частей, телескопически связанных между собой, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, механизм снабжен управляющим электромагнитным замком, предназначенным для соедиЗ0 нения частей шатуна.