Поршневой узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях и компрессорах Поршневой узел содержит поршень 1 с бобышками 2, в которых выполнены отверстия 3, поршневой палец 4 со сквозным осевым каналом 5, установленный в отверстиях 3, и стопорный элемент 6, частично размещенный в осевом канале 5 Средняя часть стопорного элемента 6 выполнена в виде петли 7, а его свободные концы - в виде П-образных, направленных к оси поршня 1, крючков 8, охватывающих торцовые части поршневого пальца 4 и бобышек 2 Петля 7 размещена в осевом канале 5 поршня 1 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F !6 J 1 18
f .!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4629451/29 (22) 02.01.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Институт физико-технических проблем энергетики АН ЛитССР (72) Г. В. Ольсявичюс и В. IO. Вилкас (53) 621.762 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2844839, кл. F 16 J 1/18, 1981. (54) ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях и компрессорах. Порш„„SU„„1620750 А 1
2 невой узел содержит поршень 1 с бобышками 2, в которых выполнены отверстия 3, поршневой палец 4 со сквозным осевым каналом 5, установленный в отверстиях 3, и стопорный элемент 6, частично размещенный в осевом канале 5. Средняя часть стопорного элемента 6 выполнена в виде петли 7, а его свободные концы — в виде
П-образных, направленных к оси поршня 1, крючков 8, охватывающих торцовые части поршневого пальца 4 и бобышек 2. Петля 7 размещена в осевом канале 5 поршня 1. 1 ил.
Cb
ЬР
СР 3
С
СР
1620750
Формула изобретения
Составитель P. Портной
Редактор И. Касарда ТехредА. Кравчук Корректор М. Шароши
Заказ 4233 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская на 6., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент»., г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании поршневых двигателей и компрессоров.
Цель изобретения — повышение надежности работы узла путем исключения возможности выпадения поршневого пальца.
На чертеже изображен поршневой узел разрез.
Поршневой узел содержит поршень 1 с бобышками 2, в которых выполнены отверстия 3, поршневой палец 4 со сквозным осевым каналом 5, установленный в отверстиях 3, и стопорный элемент б, частично размещенный в осевом канале 5.
Средняя часть стопорного элемента 6 выполнена в виде петли 7, а его свободные концы — в виде П-образных, направленных к оси поршня 1, крючков 8, охватывающих торцовые части поршневого пальца 4 и бобышек 2. Петля 7 размещена в осевом канале 5 поршня 1. Стопорный элемент б выполнен из пружинной проволоки.
Сборку поршневого узла производят следующим образом.
В поршень 1 устанавливают палец 4, после чего в канал 5 любым из крючков 8 вперед вставляют стопорный элемент б так, чтобы крючки 8 зацепились за торцы бобышек 2.
При работе крючки 8 препятствуют выпадению пальца 4 из поршня 1 и предотвращают вибрацию стопорного элемента б параллельно оси поршня 1. Петля 7 обеспечивает растяжение стопорного элемента 6 при установке его вдоль оси пальца 4 и удерживает крючки 8 в зацепленном состоянии.
Поршневой узел, содержащий поршень с бобышками, в которых выполнены отзерс15 тия, поршневой палец со сквозным осевым каналом, установленный в отверстиях бобышек, и стопорный элемент, частично размещенный в осевом канале поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла путем исключения возможности выпадения поршневого пальца, средняя ча сть стопор ного элемента выполнена в виде петли, а свободные концы — в виде П-образных, направленных к оси поршня, крючков, охва25 тывающих торцовые части поршневого пальца и бобышек, причем в осевом канале поршня размещена петля.