Щелевое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в центробежных насосах и компрессорах. Цель изобретения - повышение надежности . Щелевое уплотнение содержит втулку 1, охватывающую вал 2 с дросселирующим зазором 3, разделяющим полости высокого Б и низкого В давлений. Во втулке 1 выполнены разгрузочные каналы 4, соединяющие входной и выходной участки дросселирующего зазора 3. Камеры 5 и 6 образованы пересечением дросселирующего зазора 3 с входом и выходом разгрузочного канала 4. Во втулке 1 могут быть выполнены радиальные отверстия , соединяющие дросселирующий зазор 3 с разгрузочными каналами 6. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОм СВиДЕтеЛ СТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4633780/29 (22) 09.01.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина (72) И. Н. Беда, А. А. Башкина и А. Е. Чернов (53) 62.762 (088.8) (56) Марцинковский В. А. Бесконтактные уплотнения роторных машин. М.: Машиностроение, 1980, с. 79, рис. 24. (54) ШЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (5?) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в центробежных насосах и компрессорах.
„„SU„„1620754 А 1 (51)5 F 16 1 !5/44
Цель изобретения — повышение надежности. Щелевое уплотнение содержит втулку 1, охватывающую вал 2 с дросселирующим зазором 3, разделяющим полости высокого Б и низкого В давлений.
Во втулке 1 выполнены разгрузочные каналы 4, соединяющие входной и выходной участки дросселирующего зазора 3. Камеры
5 и 6 образованы пересечением дросселирующего зазора 3 с входом и выходом разгрузочного канала 4. Во втулке 1 могут быть выполнены радиальные отверстия, соединяющие дросселирующий зазор 3 с разгрузочными каналами 6. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.
1620754
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в центробежных насосах и компрессорах.
Цель изобретения — повышение надежности за счет повышения динамической устойчивости уплотняемого вала.
На фиг. 1 изображено щелевое уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — эпюра распределения давления в дросселирующем зазоре.
Щелевое уплотнение содержит втулку 1, охватывающую вал 2 с дросселирующим зазором 3, разделяющим полости высокого Б и низкого В давлений. Во втулке 1 выполнены разгрузочные каналы 4, смдиняющие примыкающие к полостям Б и В участки дросселирующего зазора 3. Пересечения дросселирующего зазора 3 с входом и выходом разгрузочного канала 4 образуют камеры 5 и 6. Во втулке 1 могут быть выполнены радиальные отверстия 7 (одно или несколько) соединяющие дросселирующий зазор 3 с разгрузочным каналом 4.
Расположение разгрузочных каналов 4 по окружности выбирается из конструктивных соображений: они могут быть расположены симметрично и несимметрично, равномерно и неравномерно. Неравномерное расположение по окружности разгрузочных каналов 4 целесообразно в том случае, когда необходимо устранить заведомо возможный прогиб вала 2, например, в случае длинного ротора под действием собственного веса вал прогибается в вертикальной плоскости. Для устранения такого прогиба необходимо наличие разгрузочных каналов только в нижней части уплотнения.
Уплотнение работает следующим образом.
Рабочая среда под воздействием перепада давления поступает в дросселирующий зазор 3. В случае, когда нет разгрузочных каналов, перепад давления дросселируется в зазоре 3. При наличии разгрузочных каналов 4 с малым гидравлическим сопротивлением рабочая среда с входного участка дросселирующего зазора 3 поступает в разгрузочный канал 4..Таким образом, учитывая, что гидравлические потери в разгрузочном канале 4 малы, давление в камерах 5 и 6 будет одинаковым. Это приводит к тому, что в дросселирующем зазоре 3 на участке между камерами 5 и 6 отсутствует перепад дав10 ления, т. е. оно будет постоянным и равным давлению в камерах 5 и 6. Следовательно, в дросселирующем зазоре 3 разгрузочные каналы 4 создают зоны повышенного давления, которые увеличивают центрирующую силу и уменьшают циркуля= ционную в различных плоскостях (фиг. 2 и 3).
Таким образом, в предлагаемом уплотнении обеспечиваются повышение надежности работы уплотняемой машины за счет увеличения центрирующей силы и уменьшения циркуляционной силы, расширение границ динамической устойчивости за счет появления анизотропии центрирующей силы, уменьшение статических прогибов вала за счет определенного расположения разгрузочных каналов.
Формула изобретения
1. Щелевое уплотнение, содержащее
30 втулку, охватывающую вал с образованием дросселирующего зазора, разделяющего зоны высокого и низкого давлений, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, во втулке выполнены разгрузочные каналы, соединяющие участки дросселирующего зазора, примыкающие к зонам высокого и низкого давлений.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что во втулке выполнены одно или несколько радиальных отверстий, смдиняющих разгрузочные каналы с дросселирующим зазором по его длине.
1620754
Рог.2
Составитель Г.Шуренко
Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 4234 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI