Узел ввода трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в частности для ввода трубопровода теплообменника через стенку корпуса, работающего под давлением. Цель изобретения - повышение качества сварных швов и технологичности узла путем улучшения доступа к местам соединений в процессе монтажа. Узел содержит стенку корпуса I со сквозным отверстием 2, штуцер 3 со стенкой 4, патрубок 6 со стенками, из которых внутренняя 8 длиннее наружной 9, и трубопровод с внешней 10 и внутренней II частями. Последняя установлена неподвижно . Штуцер 3 и отверстие 2 выполнены ступенчатыми. На ступенях с большими диаметрами выполнена резьба 13. Длины резьбы связаны между собой соотношением 1к-1ш 2(1д«-1км), где 1к и 1ш - соответственно длина резьбы в корпусе 1 и на штуцере 3, Ьш и Ьш - соответственно длина длинной 8 и короткой 9 цилиндрических стенок патрубка 6. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU 162076 (51)5 F 16 1 5/00
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722946/29 (22) 24.07.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (72) В. К. Воронков (53) 621.646 (088.8) 1У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (56) Nuklear Engineering and Design, ч 26, № 1 — 74, р. 127, fig. 4. (54) УЗЕЛ ВВОДА ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в частности для ввода трубопровода теплообменника через стенку корпуса, работающего под давлением. Цель изобретения— повышение качества сварных швов и технологичности узла путем улучшения доступа
2 к местам соединений в процессе монтажа.
Узел содержит стенку корпуса со сквозным отверстием 2, штуцер 3 со стенкой 4, патрубок 6 со стенками, из которых внутренняя 8 длиннее наружной 9, и трубопровод с внешней 10 и внутренней !1 частями. Последняя установлена неподвижно. Штуцер 3 и отверстие 2 выполнены ступенчатыми. На ступенях с большими диаметрами выполнена резьба 13. Длины резьбы связаны между собой ссютношением
lê — l )2(Ьа — l. ), где 1к и 1ш — ссютветственно длина резьбы в корпусе 1 и на штуцере 3, In и 1- — соответственно длина длинной 8 и короткой 9 цилиндрических стенок патрубка 6. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.
1620760
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано, в частности, для ввода трубопровода теплообменника через стенку корпуса, работающего под давлением.
Цель изобретения — повышение качества сварных швов и технологичности узла путем улучшения доступа к местам соединений в процессе монтажа.
На чертеже представлен узел ввода трубопровода, разрез, Узел содержит стенку корпуса 1 со сквозным отверстием 2, штуцер 3 с цилиндрической стенкой 4 и центральным отверстием 5, установленный на штуцере 3 патрубок 6 с входным концом 7 и цилиндрическими, концентрично расположенными внутренней 8 и наружной 9 стенками, из которых внутренняя 8 длиннее наружной 9, и трубопровод с внешней 10 и внутренней 11 частями. Последняя установлена неподвижно и соединена с внутренней цилиндрической стенкой 8 патрубка 6.,Штуцер 3 прикреплен одним своим концом к наружной цилиндрической стенке 9 патрубка 6, а другим — к корпусу 1 с образованием кольцевой полости 12, охватывающей трубопровод 11.
Штуцер 3 и отверстие 2 корпуса выполнены ступенчатыми с меньшими и большими диаметрами. На ступенях с большими диаметрами выполнена резьба 13. Цилиндрическая стенка 4 штуцера 3 соединена с наружной стенкой 9 патрубка 6. Стенка корпуса 1, штуцер 3, патрубок 6 и части
10 и 11 трубопровода соединены сварными швами 14 — 17, последний из которых распОложен симметрично относительно наружного диаметра резьбы 13. По обе стороны сварного шва 17 выполнены кольцевые канавки 18 и 19, глубина которых больше толщины сварного шва 17. Длины резьбы в корпусе 1 н на штуцере 3 связаны между собой следующим соотношением
1 — 1ш)2(Ь..— k..), где 1. — длина резьбы в корпусе 1; 1 — длина резь бы на штуцере 3;
Ь.- — длина длинной цилиндрической стенки 8 патрубка б;
1.. — длина короткой цилиндрической стенки 9 патрубка 6.
Для обеспечения сварки шва 15 установлено подкладное кольцо 20. Кольцевые канавки 18 и 19 образуют усы 21 и 22, обеспечивающие беспрепятственную усадку сварного шва 17 и возможность его контроля просвечиванием проникающими излучениями.
Монтаж узла производят следующим образом.
Штуцер 3 вворачивают в отверстие 2 до упора в его дно. Устанавливают подкладное кольцо 20. Выполняют сварной шов
16 и производят контроль его качества.
Выворачивают штуцер 3 из отверстия 2 до тех пар, пока его торец в зоне сварного шва 17 не становится заподлицо со стенкой корпуса 1. При этом подкладное кольцо 20 центрирует цилиндрическую стенку 4 штуцера 3 относительно наружной цилиндрической стенки 9 патрубка 6. Выполняют сварные швы 15 и 17 и производят контроль их качества. При этом, благодаря разности длин внутренней 8 и наруж10 ной 9 цилиндрических стенок патрубка 6 наложения одного сварного шва 15 на другой 16 при их просвечивании не происходит. В последнюю очередь выполняют сварной шов 14.
Наиболее целесообразно применение дан ной конструкции для ввода низкотемпературного трубопровода через высокотемпературную стенку корпуса, работающего под давлением, когда трубопровод закреплен неподвижно относительно стенки корпуса (на20 пример, для ввода трубопровода теплообменника). формула изобретения
1к — 1ш ))2 (la.ï — 1к.п), — длина резьбы соответственно в отверстии корпуса и на штуцере;
1. Узел ввода трубопровода, содержащий
25 стенку корпуса со. сквозным отверстием, штуцер с цилиндрической стенкой и центральным отверстием, соединенный со стенкой корпуса сварным швом, установленный на штуцере патрубок с входным концом и цилиндрическими, концентрично расположенными внутренней и наружной стенками, из -которых внутренняя длинее наружной, а также трубопровод с внешней и внутренней частями, последняя из которых установлена неподвижно и соединена с внутренней цилиндрической стенкой патрубка, причем штуцер прикреплен одним своим концом к наружной цилиндрической стенке патрубка, а другим — к корпусу с образованием кольцевой полости, охватывающей трубопровод, отличающийся тем, что, с целью
40 повышения качества сварных швов и технологичности узла путем улучшения доступа к местам соединений в процессе монтажа, штуцер и отверстие корпуса выполнены ступенчатыми с меньшим и большим диаметрами, причем на ступенях с
45 большими диаметрами выполнена резьба, цилиндрическая стенка штуцера соединена с наружной стенкой патрубка,, сварной шов, соединяющий штуцер с корпусом, расположен симметрично относительно наружного
50 диаметра резьбы, на штуцере и стенке корпуса выполнены кольцевые канавки, расположенные про обе стороны сварного шва; а длины резьбы в корпусе и на штуцере связаны между собой следующим соотношением
55 где l и 1ш
l . и 1 — длина соответственно длинной и короткой цилиндрических стенок патрубка.
1б20760 б
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что глубина кольцевых канавок больше толщины сварного шва.
Составитель P. Портной
Редактор И. Касарда Техред И. Кравчук Корректор О. Ципле
Заказ 4234 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI