Балансировочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов. Цель изобретения - повышение надежности и производительности балансировки за счет повышения надежности стопорения балансировочного груза и обеспечения контроля величины его перемещения. Балансировочное устройство содержит корпус 1 с призматическим кольцевым пазом 2, в котором размещен балансировочный груз 3, и стопорный винт 4, расположенный в теле балансировочного груза 3.Балансировочное устройство содержит также фиксирующий механизм в виде подпружиненного пружиной 7 стержня 5, размещенного соосно со стопорным винтом 4 и взаимодействующего с лунками 8, расположенными в дне паза 2. Величина перемещения балансировочного груза 3 в окружном направлении определяется количеством лунок 8, шаг между которыми известен . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 1/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 3 7 Ф (21) 4667714/28 (22) 08.02,89 (46) 15.01.91, Бюл, М 2 (71) Университет дружбы народов им, Патриса Лумумбы (72) Г.Г.Позняк, К,Н.Гудименко и В.A,Ðîãîâ (53) 620.1.05:531,24(088,8) (56) Проспект фирмы HOF MANN О Р Г, М 6, 6/даты, с. 33. (54) БАЛАКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов. Цель изобретения повышение надежности и производительности балансировки за счет повышения надежности стопорения балансировочного
„„« Я„„1620869 А1 груза и обеспечения контроля величины его перемещения, Балансировочное устройство содер>кит корпус 1 с призматическим кольцевым пазом 2, в котором размещен балансировочный груз 3, и стопорный винт 4, расположенный в теле балансировочного груза 3. Балансировочное устройство содержит также фиксирующий механизм в виде подпружиненного пружиной 7 стержня 5, размещенного соосно со стопорным винтом 4 и взаимодействующего с лунками 8, располо>кенными в дне паза 2. Величина перемещения балансировочного груза 3 в окружном направлении определяется количеством лунок 8, шаг между которыми известен, 1 ил.
1620869
Составитель Ю. Григорьев
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê
Редактор M.Келемеш
Закав 4239 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных роторов.
Цель изобретения — повышение надежности и производительности балансировки за счет повышения надежности стопорения балансировочного груза и обеспечения контроля величины его перемещения.
На чертеже изображено балансировочное устройство.
Балансировочное устройство содержит корпус 1, предназначенный для установки на балансируемый ротор (не показан) и вы. полненный с призматическим кольцевым пазом 2, размещаемый в последнем балансировочный груз 3 и стопорный винт 4, размещенный в теле балансировочного груза 3.
Устройство содержит также фиксирующий механизм в виде стержня 5 с коническим наконечником 6, размещенного в теле балансировочного груза 3 соосно стопорному винту 4 и подпружиненного относительно него пружиной 7, и равномерно расположенных в дне кольцевого паза 2 лунок 8, предназначенных для взаимодействия с наконечником 6. Шаг расположения лунок 7 не менее диаметра стержня 5.
Балансировочное устройство работает следующим образом.
Корпус 1 устанавливается на балансируемый ротор и известным способом определяют его дисбаланс, по значению которого определяется масса балансироночного груза 3, а ее угловое положение определяется направлением дисбаланса ротора, После установки балансировочного груза 3 в кольцевой паз 2 он фиксируется заворачиванием стопорного винта 4, отво5 рачиванию которого препятствует пружина 7, При добалансировке ротора стопорный винт 4 отвинчивают до освобождения стержня 5 и перемещают в окружном направлении, при этом стержень 5 переме10 щается из лунки в лунку, что позволяет контролировать величину перемещения груза 3 по количеству лунок, шаг между которыми известен.
Формула изобретения
15 Балансировочное устройство, содержащее предназначенный для размещения на балансируемом роторе корпус с призматическим кольцевым пазом, размещаемый в последнем балансировочный груз и стопор20 ный винт, размещенный в теле балансировочного груза, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности и производительности балансировки, оно снабжено фиксирующим механизмом в виде стержня
25 с коническим наконечником, размещенного . в теле балансировочного груза соосно со стопорным винтом с возможностью периодического взаимодействия с его торцом и подпружиненного относительно него, а в
30 дне кольцевого паза выполнены предназначенные для взаимодействия с наконечником лунки, равномерно расположенные с шагом, равным или большим диаметра стержня.