Машина для добывания торфа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 1621, Класс 10 с р
1.„
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ машины для добывания торфа.
К патенту Г. Б. Красина, заявленному 24 февраля 1923 r. (заяв. свид. № 76372).
О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1926 ã. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.
Предлагается машина для добывания торфа из залежей при помощи ковшей с режущими кромками, жестко укрепленных по ободу колеса.
На фиг. 1 изображено режущее приспособление машины в боковом виде; на фиг. 2 †в спереди; на фиг.
3 схематически изображена вся установка машины с ленточным транспортером, в боковом виде; на фиг. 4— то-же, вид спереди; на фиг. 5 — видоизмененная подача при помощи вращающегося барабана; на фиг. 6 — боковой вид режущего и транспортирующего приспособлений, по фиг. 5, частью в разрезе и на фиг. 7 †видоизмененное транспортирующее приспособление, вид спереди.
Режущая часть машины состоит из вращающегося баггера 1 типа вертикального колеса, снабженного по ободу ковшами 2. Баггер расположен в цапфах 3, поддерживаемых подвесками 4, скрепленными с фермой 11, 12, передвигающейся вдоль карьера на гусеницах 13 — 14. Ковши имеют треугольный профиль, так что ковш может работать как гранью 5, так и гранью 6. Работа баггера состоит в том, что он продвигается вдоль своей оси при одновременном вращенииоколо нее же, при чем торфяная масса вынимается одной из режущих граней.
Профиль карьера получается, как показано на фиг. 1, под индексами 7 для вновь выбранной поверхности и под индексом 7 для поверхностей предыдущего прохода баггера. Треугольная форма ковшей обеспечивает возможность одинаковой работы баггером, как при прямом, так и при обратном ходе вдоль карьера.
Баггер удерживается цапфами3, расставленными на значительное расстояние и обеспечивающими хорошую боковую устойчивость снаряда. Вываливание массы производится внаружу с задней поверхности баггера, где имеется приемное полотно 8, поднимающее вынутую бвггером массу вверх по наклонной плоскости до шнека 9, (фиг. 4), который сбрасывает ее на поперечный транспортер 10, поднимающий массу еще выше на берег карьера.
Все устройство устанавливается на свешивающемся конце 11 мостовой фермы 11, 12. Ферма передвигается на гусеницах 13 и 14 по поверхности болота. Баггер 1 укрепляется на ферме
11 подвижным образом и может подниматься вверх или опускаться вниз вместе с приемным полотном для массы
8. Конструкция баггера и приемного полотна 8 рассчитана на беспрепятственное транспортирование торфяной массы, содержащей в себе пни, для чего путь массы делается свободйым от каких либо устройств, за которые пни могли бы зацепляться.
На фиг. 5 и 6 изображен такой же колесный баггер с приспособлением для приема вынимаемой им массы в виде колеса 15, вращающегося в цапфах 16. Колесо это устраивается со стороны баггера полым, так что подаваемая багге ром масса попадает внутрь колеса по направлению стрелки 17 и поднимается этим колесом, имеющим принудительное вращение, по направлению стрелки 18, кверху увлекаемая лопатками 19 и поддерживаемая направляющей плоскостью
20. По проходе означенной плоскости
20 масса вываливается на транспортер 21, входящий своим концом внутрь колеса 15. Транспортер 21 уносит массу в необходимом направлении.
На фиг. 7 изображено то же колесо
15, но без лопаток 19 с расчетом на то, что, при достаточном числе оборотов, масса будет поднята кверху в силу развивающейся центробежной силы, при чем сгрузка этой массы на транспортер 21 будет производиться посредством ножа 22.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1. Машина для добывания торфа режущими черпаками, состоящая из черпаков, поддерживаемых фермой, и транспортера для подъема вырезанного торфа на поверхность болота, отличающаяся тем, что черпаки 2 (фиг. 1 и 2) снабжены режущими гранями 5 и 6, насажены на обод колеса, покоющегося на цапфах 3, поддерживаемых подвесками 4, скрепленными с фермой 11 — 12, передвигающейся на гусеницах 13 — 14 вдоль карьера, и что для приема торфа из ковшей и подъема его на поверхность установлена бесконечная лента 8 — 9 (фиг.
2 — 4).
2. Форма выполнения машины для добывании торфа, указанной в п. 1, отличающаяся тем, что ковши 1 имеют симметрическую форму, в целях производства работы как при прямом, так и при обратном ходе колеса, снабженного венцом режущих ковшей.
3. Видоизменение машины, указанной в пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для приемки торфа из ковшей вместо ленточного транспортера установлен открытый с одной стороны барабан 15 (фиг. 5 и 6) с лопатками 19, для подъема и выбрасывания торфяной массы на транспортер 21.
4. Форма выполнения торфяной ма, шины, указанной в пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что подъемныи барабан 15 (фиг. 7) не имеет на себе лопаток, но снабжен скребком 22 для сваливания на транспортер 21 торфяной массы, поднимаемой кверху при быстром вращении барабана действием центробежной силы.