Электрогидравлический регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам управления тормозом транспортных средств и может быть использовано для управления 25 гидроприводами тормоза шахтных подъемных машин. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности. Регулятор давления дополнительно снабжен плунжером 7, размещенным в осевом канале распределительного золотника, нерегулируемым 12 и регулируемым 14 дросселями, соединенными последовательно, причем вход нерегулируемого дросселя 12 соединен с нагнетательным каналом 4, выход регулируемого дросселя 14 - со сливным каналом 5, а полость 15 между выходом нерегулируемого 12 и входом регулируемого 14 дросселей - с входом камеры 17 управления. При этом плунжер 7 наружным торцом взаимодействует с корпусом , причем полость под золотником через демпфирующий дроссель i 1 соединена со сливным каналом 5. 1 ил. i (Л С5 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1621004 A 1 (51)5 G 05 D 16/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С5

Ю

С0

CO М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417524/24 (22) 18.03.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова и Конотопский электромеханический завод «Красный металлист» (72) В. А. Трибухин, А. Ф. Новиков, Г. М. Нестерчук, А. Ф. Сиденко и Д. В. Перехрестенко (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 280915, кл. G 05 D 16/08, 1969. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИИ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам управления тормозом транспортных средств и может быть использовано для управления гидроприводами тормоза шахтных подъемных машин. Цель изобретения — упрощение и повышение надежности. Регулятор давления дополнительно снабжен плунжером 7, размещенным в осевом канале распределительного золотника, нерегулируемым 12 и регулируемым 14 дросселями, соединенными последовательно, причем вход нерегулируемого дросселя 12 соединен с нагнетательиым каналом 4, выход регулируемого дросселя 14 — со сливным каналом 5, а полость 15 между выходом нерегулируемого 12 и входом регулируемого 14 дросселей — с входом камеры 17 управления. При этом плунжер 7 наружным торцом взаимодействует с корпусом, причем полость под золотником через демпфирующий дроссель 11 соединена со сливным каналом 5. 1 ил.

1621004

Изобретение относится к устройствам управления тормозом транспортных средств и может быть использовано для управления гидроприводами тормоза шахтных подъемных машин.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности регулятора.

На чертеже изображен регулятор, общий вид.

Регулятор содержит корпус 1, распределительный золотник 2, вес которого уравновешен пружиной 3, нагнетательный канал 4, сообщающий вход регулятора с источником давления, сливной канал 5 и управляющий канал 6, соединяющий выход регулятора с тормозными цилиндрами транспортного средства, являющимися рабочей камерой регулятора, плунжер 7, расположенный в осевом канале распределительного золотника 2 и опирающийся на крышку 8 корпуса регулятора. Полость между плунжером 7 и золотником 2 является камерой 9 гидравлической обратной связи по давлению и через радиальный и осевой каналы 10, выполненные в золотнике, также сообщена с тормозными цилиндрами. Полость под распределительным золотником через демпфируюший дроссель 11 сообщена со сливным каналом 5. Нагнетательный канал 4 через последовательно соединенные нерегулируемый

l2 и регулируемый 13 дроссели, образующие делитель давления, соединен со сливом. Регулируемый дроссель 13 снабгкен регулироьочным винтом 14. Полость 15 между нерегулируемым и регулируемым дросселями 12, 13 через жиклер 16 сообщается с камерой 7 управления, которая через сопло 18 с заслонкой 19 может сообщаться со сливом. Заслонка 19 жестко закреплена на стержне 20, проходящем через якорь 21 катушки 22 управления с магнитопроводом 23 электромеханического преобразователя и подвешенном на плоских пружинах 24 и 25.

Регулятор давления работает следующим образом.

При обтекании током катушки 22 якорь

21 с заслонкой 19 перемешается вниз, увеличивая гидравлическое сопротивление управляемого дросселя типа сопло — заслонка и, соответственно, давление в камере 17 управления. Под действием этого давления золотник 2 перемещается вниз, сжимая пружину 3 и сообщая тормозные цилиндры с источником давления. При этом возрастает давление в тормозных цилиндрах и в камере 9 гидравлической обратной связи по давлению. Рост давления продолжается до тех пор, пока суммарное действие пружины 3 и давления в камере 9 не переместит золотник вверх в нейтральное положение, при котором тормозные цилиндры разобщены как с источником давления, так и со сливом.

При уменьшении тока в катушке 22 пропорционально уменьшается и давление в камере 17 управления, золотник под действием пружины 3 и давления в камере 9 обратной связи перемещается вверх и сообщает тормозные цилиндры со сливом. Давление в них и в камере 9 обратной связи начинает уменьшаться. Уменьшение давления происходит до тех пор, пока под действием давления в камере 17 управления золотник 2 не вернется в нейтральное положение. Таким образом, каждой величине тока в катушке 22 управления соответствует пропорциональная величина давления в тормозных цилиндрах. Работоспособность регулятора обеспечивается тем, что размеры диаметров плунжера и распределительного золотника определяются из очевидного соотношения, вытекающего из уравнения равновесия золотника, 5

0 з РР » с. ï гу диаметр распределительного золотника; диаметр плунжера; избыточное низкое давление, используемое для питания камеры управления; избыточное высокое давление.

t5e Рз—

25

Требуемая величина давления, используемого для питания камера управления, устанавливается путем регулировки дросселя 13 - помощью регулировочного винта 14.

Регулятор и меет простую конструкцию, не требует отдельного источника низкого давления для питания управляющей ступени технологичен в изготовлении гидравлических пар, обладает большой надежностью, высокой степенью унификации узлов.

Формула изобретени>г

Злектрогидравли ческий регулятор да вления, содержащий корпус с нагнетательным управляющим и сливным каналами, расположенные в корпусе пружину, распределительный золотник, первый торец которого образует с корпусом камеру управления, на входе которой установлен жиклер, а выход через управляемый дроссель типа covло — заслонка сообщен со сливным каналом, рабочую камеру и сообщенную с ней через выполненные в распределительном золотнике радиальный и осевой каналы камеру обратной связи, электромеханический преобразователь, связанный с заслонкой управляемого дросселя, отличающийся тем, что, 50 с целью упрощения и повышения надежности регулятора, он снабжен плунжером, размещенным в осевом канале распределительного золотника, нерегулируемым и регулируемым дросселями, соединенными последовательно, причем вход нерегулируемого дросселя соединен с нагнетательным каналом, выход регулируемого дросселя соединен со сливным каналом, а полость между выходом нерегулируемого и входом регулируе) g21QQ4

CocTBBHTEëü Н: Гондаксозова

Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Тираж Подписное

Реда кто р A. Ма ковск а я

Заказ 4246

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 мого дросселей соединена с входом жиклера, при этом плунжер наружным торцом контактирует с корпусом, полость под вторым торцом распределительного золотника через

Б демпфируюший дроссель соединена со сливным каналом, а пружина установлена между плунжером и распределительным золотником.