Механизм перемещения каретки с пишущим узлом для графопостроителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматизации управления и к вычислительной технике, в частности к устройствам для вывода графической информации из ЭВМ на носитель неограниченного формата, включая топографические карты. Цель изобретения - повы 8 Я шение быстродействия механизма и распирение области его применения за счет возможности перемещения в любом направлении без проскальзывания элементов движителя относительно поверхности перемещения. Поставленная цель достигается введением второго шагового электродвигателя и второй пары гусеничных движителей, закр.епленных в корпусе перпендикулярно первой паре, каждый из движителей содержит звенья с роликами 7 и бесконечные гусеничные эластичные ленты 10, установленные на ведущих 6 и ведомых 11 гусеничных колесах, Ролики 7 в звеньях выполнены скругленными и установлены на осях с возможностью свободного вращения в П-образных кронштейнах 8, закрепленных в ряд с помощью загнутых лепестков 9 вдоль каждой из гусеничных эластичных лент 10. 2 ил. (Л 11 ж

союз советсних социАлистичясних

РЕСПУБЛИЙ

09) (Н) щ) G 06 К 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю:

9 госудАРственный номитет

ПО ИЗО1;РатЕНИЯМ И РтНРЫтИЯМ

flPH 1 ННТ СССР

1 (2 1 ) 4445614/24 .(22) 22. 06. 88 (4.6) 15.01.91. Бюя. У 2 (72) Г.Г. Овсянников, В.Б. Смольников, Б.В.Тарасов и. В.Г.Овсянников (53) 681.327. (088.8) . (563 Авторское свидетельство СССР

1к 742241, кл. В 62 Э 57/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР 8 499571, кл. G:06 К 15/22, 1973, Натент США М 27-51259, кл. В 62 D 5577//0000, опублик. 1954. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ С

ПИЩУЩИМ УЗЛОМ ДЛЯ ГРАФОПОСТРОИТЕЛЯ (57) Изобретение. относится к автоматизации управления и к вычислительной технике, в частности к устройствам для вывода графической информации из ЭВМ на носитель неограниченного .формата, включ ая топографические карты. Цель .изобретения - повы-.

2 шение быстродействия механизма и распирение области его применения за счет возможности перемещения в любом направлении .беэ проскальзывания элементов движителя относительно поверхности перемещения. Поставленная цель достигается введением

sTopîãо шагового электродвигателя и второй пары гусеничных д,вижителей, закр.епленных в корпусе перпендикулярно первой паре, кажцьФ нз дви-жителей содержит звенья с роликами

7 и бесконечные гусеничные эластичные ленты .10,. установленные на ведущих 6 и ведомых 11 гусеничных колесах, Ролики 7 в звеньях вьпоп.нены скругленными и установлены 3 на осях с возможностью свободного. вращения в П-образных кронштейнах 8, закрепленных в ряд с помощью . загнутых лепестков 9 вдоль каждой иэ гусеничных эластичных лент 10.

2 нл.

1621064

20

55. 3

Изобретение относится к автоматизации управления и вычислительной. технике; в частности к устройствам для вывода графической информации из ЭВМ на носитель неогранического. формата, включая топографические, карты. Usa изобретения — повышение быстродействия механизма и расшире.ние области его применения за счет возможности перемещения в любом направлении 6eq проскальзывания. элементов движителя относитепьно по-..верхности пер емещения.

На фиг. 1 приведена схема механизма перемещения каретки с пишущим

:: узлом для графопостроителя, на .фнг, 2 - размещение гусеничных движи- телей в корпус.е каретки, Четыре r.усеничных движителя 1<-1 . расположены попарно перпендикулярно друг другу .по краям..корпуса 2, 1

Н корпусе 2 размещены два приводных шаг.овых электродвигателя 3 и 3 с встроенными редукторами, осуществляющие .силовую передачу через цилиндрические 4 и 4 и конические 5 и:5 шестерни Hà ведущие гусеничные . колеса 6 движителей 1 -1+. Каждый из движителей 1 содержит. звенья с роликами 7, выполненными скругленными, которые установцены на осях с возможностью свободного вращения в П-образ. ных кронштейнах 8, закрепленных в ряд с помощью загнутых. лепестков 9 вдоль гусеничной эластичной ленты .10, каждая лента установлена на своих ведущем 6 и ведомом 11 .гусеничных кол есах. Оси ведущих гусеничных колес первой пары движителей 1 „и 1 соедииены общим валом 12, а оси второй

°:пары 1 и 1 . соединены кинематически через. шестерни 4 и 4 между собой для обеспече щя синхронного вращения, при.. этом первая пара ведущих гусенич.,ных. колес движителей 1. < и 1з кинематнчески связана с шаговым двигателем 3,. а вторая пара. ведущих гусеничных колес д иижич елей 1 и 1. с шагoBblM .ф двигателем 3 .: расположение ведущего

6: и ведомого 11 колес между загнутыми лепесткамн 9 предотвращает смещеиие ленты 10 вдоль осей гусеничных колес 6 и 11. Для .равномерного распределения веса каретки имеются опорные катки 13. На одной из сторон корпуса 2 каретки у танавливается пишущий:узел 14, Ролики 7 опираются на поверхность 1.5. На фиг. 2 также показано основание 16. Симметричное рас-. положение движителей 1 --14, создает благоприятные условия для независимого перемещения по двум взаимно перпендикулярным направлениям (координатным осям) .

Предложенный механизм работает следующим образом.

При движении двух движителей параллельно .в одну сторону каретка пе= ремещается в том же направлении. При этом ролики.7 этих движителей ника-. кой роли не играют, в то время как ролики 7 других перпендикулярно расположенных движителей, соприкасающихся с поверхностью, вращаются,, не препятствуя перемещению.корпуса 2 каретки, Длина пути, пройденного кареткой, определяется количеством ша-. гов соответствующего шагового .электродвигателя 3.

:При движении в одну сторону двух, 25 других параллельных движителей каретка перемещается перпендикулярно направлению, описанному ранее. При этом функции роликов 7 взаимно- перпендикулярньщ движителей: поменялись ролями. Если движители работают попарно и одновременно, то: благодаря механической независимости у движителей не появляется принципиально новых условий работы. От электродвигателя одновременно вращаются ленты 10 и ролики 7, которые в данный момент соприкасаются с поверхностью 15 перемещения. Б результате совместной работы движителей каретка двигается цод углом по отношению к осям координат.

При движении каретки в любом направлении оси роликов 7, соприкасающихся с поверхностью 15 перемещения, не меняют своей ориентации в пространстве, совершая плоскопараллельное движение.. Пов.ороты ролика 7 вокруг оси, перпендикулярной поверхности перемещения, которые могут вызвать про скальзывание, исключены. Поэтому, чем лучше ролик 7 входит в зацепление с поверхностью 15, тем надежнее ynpasление. С этой целью ролики 7 могут быть обрезинены или иметь накатку.

Формула изобр ет ения

Механизм перемещения каретки с пишущим узлом. для графопостроителя, Составитель А.Минерва

Редактор Л.Пчолинская Техред- Л .Олиййык Корректор И.Демчик

Заказ 4249 Тираж Подписное

9НИИИИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",. г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

162 содержащий закрепленные на корпусе. два параллельных гусеничных движителя, каждый из которых. включает бесконечную гусеничную эластичную ленту, установленную на ведущем и ведомом гусеничных колесах,. которые кинематически связаны между собой и с приводным электродвигателем, и . звенья с роликами, входящими в зацепление с поверхностью леремещения, оси вращения. которых параллельны плоскости вращения гусеничных лент, отличающийсятем,что,с целью повышения быстродействия меха-. низма и расширения области его применения путем обеспечения возможности перемещения в любом .направлении без проскальзывания элементов движителя относительно. поверхности перемещения, механИзм содержит второй дополнительный шаговый электродвигатель н вторую пару дополнительных гусеничных, движителей, закреплекных в корпусе.1 064 б перпеидикулярно первой паре, причем вторая пара также содержит звенья с роликами и бесконечные гусечные эластичные ленты, установленные на; ведущих и ведомых гусеничных колесах так, что оси ведущих гусеничных колес первой пары. соединены общим валом, а оси второй пары соединены кинематическн между собой для обес,печения синхронного вращеяия, при этом первая пара ведущих гусеничных колес связана кинематически с приводным электродвигателем, выполненным шаговым, а. вторая пара - с вторым допол нительным шаговым электродвигателем, а ролики в звеньях вЫполнены скругленными и установлены на осях с возможностью свободного вращения

20,в П-образных кронштейнах, закрепленных в ряд с помощью .загнутых лепестков вдоль каждого иэ гусеничных элас. тичных лент.