Устройство регулирования скорости перемещения ленточного материала
Реферат
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано во всех машинах, перерабатывающих ленточный материал; полимерные пленки, стеклопластики, резинотехнические материалы, и позволяет повысить надежность в работе. Устройство имеет преобразователь положения натяжного ролика, выполненный в виде двух пневмораспределителей, которые установлены в экстремальных точках положения ролика. Пневмораспределители соединены со сдвоенным храповым механизмом, который соединен с испольнительным механизмом электродвигателя, регулирующим скорость машины. 1 ил.
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано во всех машинах, перерабатывающих ленточный материал: полимерные пленки, стеклопластики, резинотехнические материалы. Целью изобретения является повышение надежности в работе. На чертеже изображен общий вид устройства. Устройство содержит стационарный вал 1, натяжной подвижный в вертикальной плоскости ролик 2 с закрепленным на нем датчиком 3 его положения, стационарный вал 4, при последовательном огибании которых ленточным материалом образуется компенсатор количества запасенного материала. Преобразователь положения натяжного ролика 2 имеет верхний пневмораспределитель 5, блокирующий разрыв ленточного материала, нижний пневмораспределитель 6, блокирующий накопление материала в избыточном количестве, два силовых цилиндра (пневмоцилиндров) 7 и 8, соединенных соответственно с пневмораспределителями 5 и 6 и с помощью механической передачи с исполнительным механизмом электродвигателя, регулирующим скорость машины. Механическая передача содержит зубчатую пару 9 и 10 и сдвоенный храповый механизм, состоящий из хpаповых колес 11 и 12, собачек 13 и 14, шарнирно закрепленных соответственно на рычагах 15 и 16 и связанных со штоками 17 и 18 пневмоцилиндров 7 и 8. Пневмораспределители 5 и 6 установлены в экстремальных ваннах нахождения натяжного ролика 2. Храповые колеса 11 и 12 жестко соединены с зубчатым колесом 9 в едином блоке и закреплены на общей оси вращения совместно с рычагами 15 и 16. Зубчатое колесо 9 находится в зацеплении с зубчатым колесом 10, связанным с исполнительным механизмом, регулирующим скорость машины. Устройство работает следующим образом. Ленточный материал последовательно огибает валы 1 и 4 и поступает на перерабатывающую машину, например на станок для поперечной резки (на чертеже показано стрелкой), и образует компенсатор запасенного материала, который компенсирует рассогласование скоростей рабочих органов машины. При этом натяжной ролик 2 перемещается в зоне, расположенной между верхним пневмораспределителем 5 и нижним пневмораспределителем 6. Сжатый воздух в это время через пневмораспределители 5 и 6 подведен в штоковые полости пневмоцилиндров 7 и 8 и поэтому собачки 13 и 14 выведены из зацепления с храповыми колесами 11 и 12 соответственно. Воздействие на исполнительный механизм отсутствует. При увеличении скорости перерабатывающей машины больше допустимого значения натяжной ролик 2 ленточным материалом перемещается в верхнюю экстремальную зону нахождения натяжного ролика, и датчик 3, закрепленный на натяжном ролике 2, переключает пневмораспределитель 5 на подачу сжатого воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра 7, а штоковая полость сообщается с атмосферой, шток 17 движется вверх и вводит в зацепление собачку 13, шарнирно закрепленную на рычаге 15, с храповым колесом 11 и поворачивает его на определенный угол по часовой стрелке. Вместе с храповым колесом 11 поворачивается и зубчатое колесо 9, которое поворачивает зубчатое колесо 10, связанное с исполнительным механизмом, регулирующим скорость машины. Скорость машины уменьшается. При уменьшении скорости машины больше допустимого значения натяжной ролик 2 перемещается в нижнюю экстремальную зону нахождения натяжного вала и датчик 3 переключает пневмораспределитель 6 на подачу сжатого воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра 8, а штоковая полость сообщается с атмосферой, шток 18 движется вверх и вводит в зацепление собачку 14, шарнирно закрепленную на рычаге 16, с храповым колесом 12 и поворачивает его на определенный угол против часовой стрелки. Вместе с храповым колесом 12 поворачивается и зубчатое колесо 9, которое поворачивает зубчатое колесо 10, связанное с исполнительным механизмом, регулирующим скорость машины. Скорость машины увеличивается. В устройстве для регулирования скорости применен преобразователь положения натяжного ролика, и регулирование скорости производится при постоянной величине силы натяжения, вследствие чего исключается возможность разрыва ленточного материала или его накапливание в избыточном количестве, что стабилизирует работу машины, повышается надежность, исключается появление брака. Особенно эффективно применение устройства в станках для поперечной резки ленточного материала при неподвижном материале, в которых требуется согласование количества непрерывного подающего ленточного материала с количеством периодически отбираемого материала. Эффективность работы устройства увеличивается вследствие того, что имеется возможность повторного включения соответствующего пневмораспределителя, а таким образом и повторное изменение скорости перерабатывающей машины. Процесс происходит без вмешательства оператора. Устройство целесообразно применять при работе машин во взрывоопасных помещениях, где применение электрооборудования затруднительно из-за нарушения правил техники безопасности.
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА, содержащее компенсатор, имеющий два стационарных вала и размещенный между ними натяжной подвижный в вертикальной плоскости ролик с датчиком его положения и преобразователь положения натяжения ролика, соединенный с исполнительным механизмом электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, преобразователь положения натяжного ролика имеет установленные с возможностью контактирования с датчиком дна пневмораспределителя, один из которых размещен в нижнем положении ролика, а другой в его верхнем положении, и два силовых цилиндра, соединенных с пневмораспределителями и с помощью механической передачи с исполнительным механизмом электродвигателя. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механическая передача содержит зубчатую пару и сдвоенный храповый механизм, собачки которого связаны со штоком силовых цилиндров, а храповые колеса закреплены на общей оси вращения одного из колес зубчатой пары.РИСУНКИ
Рисунок 1