Патент ссср 162160
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
O II N C A.H È Å
ИЗОБРЕТЕНИ.Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 162160
Класс
14с, 8вв ф
Ъ !%
4 «, "„«X >Ks К.:
МПК гои
Заявлено 02Х111.1962 (¹ 789442/24-6) ГОСУДАРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
СССР
УДК
Опубликовано 16.1 V.1964. Бюллетень,% 9
Подписная группа ¹ б4. ! 1
: " . У,".
СПОСОБ ЗАЩИТЪ| ТУРБОМАШИН ОТ ОСЕВОГО СДВИГ
РОТОРА
С. Л. Ямпольский
Предмет изобретения
Изобретение относится к способам защиты турбомашин от осевого сдвига ротора.
Известны способы защиты турбомашин от осевого сдвига ротора при нарушении работы упорного подшипника, снабженного качающимися колодками, прекращением доступа пара в турбину системой защиты.
Однако существующие способы, используюшие в качестве исходного импульса осевое смещение ротора, не могут предотвратить повреждения упорного подшипника турбины.
В предложенном способе защиты турбомашин от осевого сдвига ротора при нарушении работы упорного подшипника, снабженного качающимися колсдками, в качестве исходного импульса используют гидродинамическое давление в смазочной пленке на качающейся колодке в точке ее поверхности скольжения, расположенной над точкой опоры или над опорным ребром на середине высоты колодки.
На чертеже, поясняющем способ, показаны контуры упорного диска и опорной поверхности колодки.
Ме кду диском 1 упорного подшипника, направление вращения которого показано стрелкой, и качающейся колодкой 2 образуется смазочная пленка, гидродипамическое давление в которой достигает наибольшей величины в точке 8 поверхности скольжения колодки. Точка расположена над опорным ребром 4 на середине высоты колодки или над точкой опоры (для конструкции колодки с точечной опорной поверхностью).
Для возможности замера гидродинамического давления в смазочной пленке в теле колодки выполнены отверстия 5 и установлена трубка б, по которой давление в смазочной пленке передается к датчику, управляющему защитными органами турбины.
При нормальной работе упорного подшипника измерительный прибор фиксирует достаточно высокий уровень давления (60 — 80 агл1) в гочке 3, а при нарушении режима жидкостного трения в подшипнике, независимо от причины, вызвавшей это нарушение (резкая перегрузка подшипника, ухудшение качества смазки, попадание механических частиц и т. п.) гидродинамическое давление снижается до нуля, что является достаточно мощным импульсом к исполнительному механизму системы защиты для останова турбомашины.
Предложенный способ защиты турбомашин от осевого сдвига ротора позволяет предотвратить поврехкдение упорного подшипника при нарушении режима его работы и сократить объем ремонтных работ.
Способ защиты турбомашин от осевого сдвига ротора при нарушении работы упорно№ 1б21бО
А-А
Фиг 1 иг
Составитель T. Рабчук
Техред Ю. В. Баранов
Корректор T. Д. Хромцева
Редактор П. Вербова
Подп. к печ. 18/V — 64 г. Формат бум. 60)690/з Объем 0,23 изд. л.
Заказ 1072/11 Тираж 600 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 го подшипника, снабженного качающимися колодками, путем остановки турбомашины системой защиты, отличающийся тем, что, с целью предотвращения повреждения упорного подшипника, в качестве исходного импульса используют гидродинамическое давление в смазочной пленке на качающейся колодке в точке ее поверхности скольжения, расположенной над точкой опоры или над опорным ребром на середине высоты колодки.