Тренировочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эксплуатационные свойства устройства. Оно состоит из двух рядов соосных колес 1-6. Колеса связаны между собой в каждом ряду коленчатыми валами 7 и 8. Валы имеют три соосных горизонтальных участка, размещенных через втулки 9-14 на осях колес. Ряды колес связаны между собой педалями в виде платформ 15 и 16. Педали установлены на одноименных цапфах коленчатых валов диаметрально противоположно и связаны с ними также через втулки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (зов А 63 В 22/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
g 7 15 g 10 1б ? 3
l (ы (21 )4386026/12 (22) 29.02,88 (46) 23,01.91. Бюл, М 3 (75) Л.А.Завьялов и В.Н.Пуголовкин (53) 685.648 (088.8) (56) Патент Франции hh 2019634, кл. А 63 В 23/04, 1968. (54) ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение позволяет повысить эксплуатационные свойства устройства, Оно
» 42 1621972 А1 состоит из двух рядов соосных колес 1-6.
Колеса связаны между собой в каждом ряду коленчатыми валами 7 и 8. Валы имеют три соосных горизонтальных участка, размещенных через втулки 9 — 14 на осях колес, Ряды колес связаны между собой педалями в виде платформ 15 и 16. Педали установлены на одноименных цапфах коленчатых валов диаметрально противоположно и связаны с ними также через втулки. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.
1621972
Изобретение относится к тренировочным средствам для упражнений отдельных частей тела, в основном мышц ног, частично спины и вестибулярного аппарата.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство содержит два ряда колес 1—
6, связанных между собой в каждом ряду через изогнутые стержни в виде коленчатых валов 7 и 8 с тремя соосными горизонтальными участками, размещенными вдоль осей ко ес через втулки 9 — 14. Цапфы коленчатых валов несут эксцентричные колесам педали в виде платформ 15 и 16, соединенные с валами также через втулки (не показано).
Для улучшения в эщения втулки могут бьггь выполнены с пластиковыми вкладышами (втулки скольжения) либо с подшипниками шариковыми или >оликовыми (втулки качения). Платформы установлены íà одноименных частях коленчатых валов диаметрально противоположно, Величина изгиба колен меньше диаметра колес 1-6, По меньшей мере одно из колес выполнено ведущим в одном направлении посредством установки Во втулке ведущего колеса, напримео храпового механизма (не показан),.или обгонной муфты (не показана).
Тренировочное устройство работает следующим образом.
Тренажер устанавливают на ровную поверхность так, что одна из педалей занимает верхнее поло>" ение, другая соответственно нижнее. Испытатель вначале устанавливает ногу на педаль, находящуюся в н кием положении, При нажимном усилии другой ногой на педаль, находящуюся в верхнем положении в направлении "Вперед и вниз", коленчатый стержень через храповой механизм (или обгонную муфту) передает крутящий момент на ведущее колесо (или на . .олеса), Непрерывность движения можно поддерживать вращением педалей с чередованием передвижения при холостом ходе, т.е. беэ вращения педалей. Торможение тренировочного средства можно осуществлять, например, заклинивае" пары средних колес 2 и 5 (клиновое или тормозное устройство не показано). Установкой ведущих колес сбоку (1, 4 или 3, 6) можно выполнять вращательные и другие сложные фигуры на тренировочном устройстве.
Для более полного использования возможностей тренировочного устройства, например, в и.-ровых ситуациях во время тренировки при выполнении физических или оздоровительных упражн "íèé тренажер может быть снабжен овальнь1ми кол-.5
55 сами, например всеми ведущими, установленными в одном положении одноименными полуосями, или с иной их ориентировкой в плоскости вращения, а также с иным количеством ведущих колес. Кроме того, колеса могут быть с эксцентричным расположением втулок в ступице колес, в частности с эксцентриситетом, равным по величине у всех колес с одинаковым по направлению
{что следует учесть при монтаже колесных рядов тренировочного устройства).
При выполнении ведущими средних колес 2 или 5 они могут быть изготовлены с большим диаметром по отношению к крайним колесам, но на относительно небольшую величину, например при диаметре колес ведущей средней пары, равном 12 см, обе крайние пары могут иметь диаметр не менее 11 — 10 см. Тем самым увеличивается занимательность передвижения и развития мышц и вестибулярного аппарата на тренажере, тренируя устойчивость.
Педали могут быть снабжены легко освобождаемыми креплениями любой известной конструкции, например раскрывающимися при определенном усилии, например при начале падения, ремнями известной конструкции и т,п.
Тренировочное устройство может изготовляться разборным с набором различных по функциональному назначению и по форме колес.
Использование предлагаемого тренажера позволяет комплексно развивать мышцы ног, спины, а также вестибулярный аппарат, повысить эаниматель; ость упраж1 нений на тренировке, развивать и укреплять устойчивость, обеспечить гегкость передвижения по ровно . поверхности как в закрытых помещениях,так и на воздухе.
Устройство легко разбирается и при транспортировке занимает немного места, Формула изобретения
1. Тренировочное устройство, садер» ащее соосно установленные центральное и два боковых колеса и педали в виде платформ, установленные на смежных колесах эксцентрично посредством изогнутых стержней с возможностью плоскопараллельного перемещения,отл и чаю щееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, оно снабжено дополнительно соосным рядом колес с изогнутыми стержнями, параллельным основному ряду, при этом изогнутые стержни выполнены в виде коленчатых валов с тремя соосными горизонтальными участками, колеса установлены на
1621972
Составитель Н. Володина
Техред M.Ìoðãåíòàë .Корректор С.Шекмар
Редактор М.Бланар
Заказ 67 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 соосных горизонтальных участках коленчатых валов через втулки, а платформы связаны с цапфами параллельных коленчатых валов.
2. Устройство по п.t, о т л и ч а ю щ ее с sl тем, что во втулке одйого из колес установлен механизм передачи однонаправленного вращения.