Лыжероллеры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкции лыжероллеров и позволяет повысить эффективность в пользовании. Предлагаемые лыжероллеры имеют дифференциальный механизм 15 и шарнирно смонтированные на раме 1 рукоятки 4,5 для связи с механизмом и для управления передней осью 6 колеса и приводом 7. 5 ил.
СОЮЗ COSETCKMX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)з А 63 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ . ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499454/12 (22) 31.10.88 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (75) О.И„Соколова, Б.И. Соколов и H.Á. СоКОЛОВ (53) 685.362.6(088.8) (56) Патент США М 4353566, кл. А 63 С 17/26, 1982.
„,5Q„„1621987 А1 (54) ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ (57) Изобретение отйосится к конструкции лыжероллеров и позволяет повысить эффективность в пользовании. Предлагаемые лыжероллеры имеют дифференциальный механизм 15 и шарнирно смонтированные на раме.1 рукоятки 4, 5 для связи с механиэмом и для управления передней осью 6 колеса и приводом 7, 5 ил..1 621987
20
30 жах
Внутренние полости рукояток 4 и 5 используются в качестве топливнога бака для смеси, которая подается к карбюратору через гибкую трубку в нижней части (не пока40 зэны).
Изобретение относится к конструкции лыжеролверов, Целью изобретения является повышение эффективности в пользовании.
На фиг. 1 изображены лыжероллеры, еид сбоку; на фиг.2- видА на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4- дифференциальный механизм; на фиг. 5 — сечение
В-В на фиг. 1.
Лыжероллеры содержат установленные на приводной колесной раме 1 поворотные относительно продольной оси опоры 2 и 3 для ног, имеют дифференциальный меха-. низм и шарнирно смонтированные на раме
1 дее рукоятки 4 и 5 для связи с механизмом 1 и для управления передней осью 6 колес и приводам 7. . Лыжероллер имеет заднюю ась 8. В задней части рамы 1 расположен привод 7 (например, велосипедного или мотоциклетного типа с малым рабочим объемом), приводящий заднюю ось 8.. В средней части рамы 1 по обеим ее сторонам расположены две опоры 2 и 3 для ног спортсмена, выполненные. в виде качающихся люлек на про- 2 дальных осях 9 и 10 рамы 1. Радиус качания опор 2 и 3 (размер Н) составляет 100 — 120 мм.
Управление лыжероллером осуществляется двумя длинными рукоятками 4 и 5 лыжного типа, закрепленными шарнирно на задней части рамы 1. Каждая рукоятка 4, 5 имеет две степени свободы и может поворачиваться вверх-вниз на осях 11 и 12 и.е стороны на осях. вилок 13 и 14 на наружных концах осей 11 и 12.
Оси 11 и 12 соединены между собой дифференциальным механизмом 15, с помощью которого производится управление паворотом передней оси 6 и газом двигателя 7,.
Дифференциальный механизм 15 состоит из качающейся рамки 16 нэ осях 11 и
12, в средней ее части на вертикальной оси
: 17 имеется поворотный двуплечий рычаг 18, в оба конца которого е виде вилок входят 4 концы рычагов 19 и 20, жестко закрепленные на осях 11 и 12, Одно из плеч рычага 18 связано с передней осью 6 с помощью продольной тяги 21 и шарнира 22, центр которого находится на линии КК осей 11 и12.
Верхняя часть оси 17 с помощью оси 23 и тяги 24 соединена с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя (не показано).
Л ыжероллер функционирует следующим образом.
При повороте рукояток 4 и 5 в разные стороны,.иапример рукоятки 4 вниз, рукоятки 5 вверх, происходит поворот рычагов 19 и 20 в разные стороны, поворот рычага 18 против часовой стрелки (если смотреть сверху) и с помощью тяги 21 происходит поворот передней оси 6 влево по ходу дви.жения. Такое движение рукоятками 4 и 5 и направление поворота совпадает с движением рук спортсмена на лыжах при прохождении поворотов в естественных условиях.
При таком движении рукояток 4 и 5 вертикальная ось 18 остается неподвижной и воздействия на двигатель 7 не оказывается °
П ри одно времен ном опускании (йли подъеме их) рукояток 4.и 5 весь дифференциальный механизм 15 и вертикальная ось
18 поворачиваются вокруг оси КК flo часовой стрелке и с помощью тяги 24 открывается заслонка карбюратора двигателя 7. При одновременном поднятии рукояток 4 и 5 заслонка закрывается и лыжероллер переходит е режим выбега или торможения.
При одновременном опускании или поднимании обеих рукояток 4 и 5 и повороте рамки 16 центр шарнира 22 остается на оси
КК и поворота передней. оси 6 не происходит, т.е. изменения направления движения не происходит.
При движении в кривой опоры для ног 2 и 3 под действием центробежных сил пава= рачиеэются и стопы сиортсмеиа занимают наклонное положение, как это имеет месю при прохождении поворотов на горных лыДля удобства спортсменов разного роста и телосложения рукоятки 4 и 5 могут поворачиваться на осях вилок 13 и 14 в стороны, не вызывая никакого управляющего воздействия, Наличие двигателя, люлек и управляющих рукояток лыжного типа позволяет иа таком лыжероллере работать, имитируя все движения спортсмена на лыжах, тренироваться на .нем круглогодично, расширить круг занимающихся, снизить затраты на этот еид спорта, тренироваться в городских условиях.
Формула изобретения
Лыжероллеры, содержащие установленные на приводной колесной раме поворотные относительно продольной аси опорыдля ног. отличающиеся тем, что, с целью повышения эффективности в пользовании. они имеют дифференциальный механизм и шарнирно смонтированные иа раме дее рукоятки для связи с механизмом и для управления передней осью колес и приводом.
1621987
1621987
Составитель Ю;Зезера
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.йекмар
Редактор М,Бланар Заказ 68 . . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101