Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а частности к центрифугам для очисти масла в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин Целью изобретения является оперативный чомгроль степени загрязненности ротора и, гаким образом, увеличение ресурса работ и двигателя. Центрифуга содеож т корпус 1, ротор 2 с внутренним гидроприводом 3, устройство для определенич количества осадка в роторе, имеющее кольцевой упругий
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 04 В 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4415777/13 (22) 26,04.88 (46) 23.01.91. Бюл. hb 3 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) А.Х. Морозов, В.С. Бовда, LU,T. Разэаков и В.Б. Каледин (53) 66.067.57 (088.8) (56) Приспособление для определения степени загрязненности роторов центрифуг
КИ-9912. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Ивано †Франков, 1975.
„„SU „„1622018 А1 (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕ1 О СГОРАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин, Целью изобретения является оперативный контроль степени загрязненности ротора и, таким.образом, увеличение ресурса работы двигателя. Центрифуга содержит корг ус 1, ротор 2 с внутренним гидропоиводом 3, устройство для определения количества î,ад ка в роторе, имеющее кольцевой упругий диск 4, установленный под днищем ротора
2 и имеющий снаружи выступы, тензодатчики 6, прикрепленные к выступам и связан ные электрической цепью с усилителем и стрело ным индикатором. Ротор 2 содержит колонку 9, которая установлена на оси 10 на двух подшипниках скольжения 11 и упорном шарикоподшипнике 12. Чри этом ротор
2 имеет возможность осевого перемещения вверх .на величину зазора а за счет осевой силы, возникающей от сил давления жидкости на верхний торец ротора вследствие его большей площади. Использование устройства для определения количества осадка в роторе 2 обеспечивает без разборки контроль массы осадка в роторе, когда ротор 2 не вращается. При этом исключается работа центрифуги в наихудших условиях, что позволяет повысить ресурс двигателей внутреннего сгорания. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин.
Цель изобретения — оперативный конт- 5 роль степени загрязненности ротора и, таким образом, увеличение ресурса работы двигателя, На фиг, 1 приведена центрифуга с устройством для определения количества осад- 10 ка в роторе, продольный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема устройства для определения количества осадка в роторе.
Центрифуга содержит корпус 1, ротор 2 15 с внутренним гидроприводом 3, устройство для определения количества осадка в роторе, включающее кольцевой упругий диск 4, установленный под днищем ротора 2 и имеющий снаружи выступы 5, тензодатчики 6, 20 прикрепленные к выступам 5, связанные электрической цепью с усилителем 7 и стрелочным индикатором 8. Деталь внутреннего гидропривода 3 одновременно служит подшипником скольжения ротора 2, Ротор 2 25 содержит колонку 9, которая установлена на оси 10 на двух подшипниках 11 скольжения и упорном шарикоподшипнике 12. При этом ротор 2 имеет возможносгь осевого перемещения вверх на величину зазора а за 30 счет осевой силы, возникающей от сил давления на верхний торец ротора вследствие его большей площади.
Каналы 13 и 14, расположенные соответственно в корпусе 1 и оси 10, служат для 35 подвода неочищенной рабочей жидкости в ротор 2, а каналы 15 и 16 — для отвода очищенной жидкости, при этом каналы 17 и
18 выполнены тангенциальными, Центрифуга работает следующим обра- 40 зом, Рабочая жидкость подается под давлением по каналам 13 и 14 к тангенциально расположенному каналу 17, в котором энергия давления жидкости преобразуется в 45 скорость и воздействует на цилиндрическую поверхность внутреннего гидропривода 3, и ротор 2 начинает вращаться. Проходя через ротор 2, рабочая жидкость очищается от механических примесей, которые откладываются в виде осадка на внутренней поверхности ротора. Далее очищенная жидкость отводится наружу через тангенциальные каналы 18 в колонке 9 ротора к каналам
15 и 16, В процессе разгона ротор 2 начинает подниматься вверх на величину зазора а вследствие действия статических и динамических составляющих сил давления на верхний торец ротора. площадь которого несколько больше площади нижнего торца ротора 2. При этом диск 4 с тензодатчиками 6 освобождаются от нагрузки и стрелочный индикатор 8 показывает нулевое отклонен ие.
При остановке ротора 2 упругий диск 4 с тензодатчиками 6 деформируется от воздействия осевой силы со стороны ротора. величина которой пропорциональна количеству отложенных загрязнений внутри ротора. Стрелочный индикатор 8, шкала которого проградуирована в зависимости от степени загрязненности ротора, показывает в этом случае отклонение, соответствующее количеству осадка в роторе.
Использование устройства для определения количества осадка в роторе позволяет без разборки контролировать массу осадка в роторе и его очистку по потребности. При этом исключается работа центрифуги в наихудших условиях, что обеспечит повышение ресурса двигателей внутреннего сгорания, Формула изобретения
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с внутренним гидроприводом, установленный на неподвижной оси, и устройство для определения количества осадка в роторе, о т л и ч а ю щ а я с s тем, что, с целью оперативного контроля степени загрязнен1622018
Составитель H.Åîòåëåâñêèé
Техред М,Моргентал Корректор Л.Пилипенко
Редактор Г.Гербер
Заказ 69 Тираж flop,ïèñ Hîe
ВНИИПИ Государственного комитета по изЬбретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ности ротора и, таким образом, увеличения ресурса работы двигателя, устройство состоит из упругого кольцевого диска, имеющего снаружи выступы, и установленного под днищем ротора, и тензодатчиков, прикрепленных снизу к выступам и связанных электрической цепью с усилителем и стрелочным индикатором.