Универсальный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам приводов прокатных машин Цель изобретения - увеличение срока службы и повышение нагрузочной способности, а также снижение трудоемкости обслуживания шарнира путем упрощения его разборки Передача крутящего момента от одной полумуфты к другой осуществляется посредством крестовины 2 с лысками на торцах шипов 4, радиальных 5 и упорных 7 подшипников Подшипники закреплены крышками 8 с центрирующими поясками 9, смонтированными во внутреннем кольце 6 радиального подшипника Отличительной особенностью шарнира является то, что крышки 8 выполнены с выступами на центрирующих поясках, имеющими торцовой профиль, обратный профилю торцовой поверхности шипов крестовины 2 Крышки 8 смонтированы центрирующими поясками 9 во внутренних кольцах 6 радиальных подшипников 5 с натягом, а в центре крышек 8 выполнены резьбовые отверстия 11 Это позволяет ликвидировать ПУСТОТЫ между кольцами и шипами крестовины, благодаря выполнению крышек с выступами, а также ускорить демонтаж колец подшипников I з п ф-лы, 3 ил SS с/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1622046 А 1 (51)5 В 21 В 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4630701/02 (22) 03.01.89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (72) И. Л. Гольдштейн, П. М. Финагин и Д. В. Терентьев (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 133037, кл. В 21 В 22/01, 1960.
Авторское свидетельство СССР № 1507480, кл. В 21 В 35/14, 1988. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам приводов прокатных машин. Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение нагрузочной способности, а также снижение трудоемкости обслуживания шарнира путем упрощения его разборки.
Передача крутящего момента от одной полу2 муфты к другой осуществляется посредством крестовины 2 с лысками на торцах шипов 4, радиальных 5 и упорных 7 подшипников. Подшипники закреплены крышками 8 с центрирующими поясками 9, смонтированными во внутреннем кольце 6 радиального подшипника. Отличительной особенностью шарнира является то, что ) рышки 8 выполнены с выступами на центрирующих поясках, имеющими торцовой профиль, обратный профилю торцовой поверхности шипов крестовины 2.
Крышки 8 смонтированы центрирующими поясками 9 во внутренних кольцах 6 радиальных подшипников 5 с натягом, а в центре крышек 8 выполнены резьбовые отверстия 11.
Это позволяет ликвидировать пустоты между кольцами и шипами крестовины, благодаря выполнению крышек с выступами, а также ускорить демонтаж колец подшипников. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1622046
Формула изобретения
Изобретение относится к прокатному про изводству, а точнее к универсальным шарнирам приводов прокатных машин.
Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение нагрузочной способности, а также снижение трудоемкости обслуживания шарнира путем упрощения его разборки.
На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, поперечный разрез (по проушине лолумуфты); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Универсальный шарнир состоит из полумуфт с проушинами 1, крестовины 2 с лысками 3 на торцах шипов 4, радиальных подшипников 5, внутренние кольца 6 которых смонтированы на шипах 4 крестовины 2 с зазором, упорных подшипников 7 и закрепленных к торцам шипов 4 крестовины 2 крышек 8 с центрирующими поясками 9, смонтированными во внутреннем кольце 6 радиального подшипника 5.
Крышки 8 выполнены с выступами 10 на центрирующих поясках 9, имеющими торцовый профиль, обратный профилю торцовой поверхности шипов 4 крестовины 2. Крышки 8 смонтированы центрирующими поясками 9 во внутренних кольцах 6 радиальных подшипников 5 с натягом.
В центре крышек 8 выполнены резьбовые отверстия 11. Крышки 8 закреплены к торцам шипов 4 винтами 12. Упорные подшипники 7 смонтированы в проушинах 1 полумуфт посредством стаканов 13, в которых вмонтированы уплотнения 14. Проемы проушин 1 закрыты крышками 15.
Шарнир работает следующим образом.
При передаче крутящего момента проушины 1 одной из полумуфт воздействуя через радиальные подшипники 5 на крестовину 2, которая воздействует посредством радиальных подшипников 5 на проушины другой полумуфты. Радиальные нагрузки при работе шарнира воспринимаются посредством упорных подшипников 7 проушинами 1 полумуфт.
При этом, так как полость между шипом 4 крестовины 2 и внутренним кольцом 6 радиального подшипника 5, образованная лысками 3 на торцах шипов 4, заполнена выступами 10 крышки 8, то деформации внутреннего кольца 6 под нагрузкой практически исключаются, что улучшает условия работы радиальных подшипников 5, повышая нагрузочную способность и увеличивая срок их службы.
Разборка шарнира осуществляется следующим образом.
С проушин 1 снимается крышка 15. Отвинчиваются винты 12. Затем в центральное резьбовое отверстие 11 крышки 8 ввинчивается болт или другой резьбовой элемент. Размеры резьбового отверстия 11 целесообразно выполнить равными резьбе винтов 12, которыми крепится крышка 8 к торцам шипов 4 крестовины 2, — это дает возможность использовать их. Торец резьбового элемента, например винта 12, при ввинчивании упирается в торец шипа 4 крестовины 2, выдавливая крышку 8, посаженну,о центрирующим пояском 9 с натягом во внутреннем кольце 6 радиального подшипника 5, вместе с кольцом 6. В приведенном примере внутреннее кольцо 6, выполненное с буртом, через тела качения вытягивает за собой из проемов проушин 1 и наружное кольцо радиального подшипника 5. Таким образом, происходит демонтаж всего радиального подшипника 5.
При необходимости производится его замена либо упорного подшипника 7, либо стакана 13 с уплотнением 14, к которым открывается доступ после демонтажа радиального подшипника 5.
Предлагаемая конструкция универсального шарнира позволяет увеличить срок службы, повысить нагрузочную способность шарнира и снизить трудоемкость обслуживания шарнира путем упрощения его разборки.
1. Универсальный шарнир, содержащий полумуфту с проушинами, крестовину с лысками на торцах шипов, радиальные подшипники, внутренние кольца которых смонтированы на шипах крестовины с зазором, упорные подшипники и закрепленные к торцам шипов крестовины крышки с центрирующими поясками, смонтированными во внутреннем кольце радиального подшипника, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения нагрузочной способности, крышки выполнены с выступами на центрирующих поясках, имеющими торцовый профиль, обратный профилю лысок шипов крестови ны.
2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания шарнира путем упрощения его разборки, крышки смонтированы с натягом, а в центре крышек выполнены резьбовые отверстия.
1622046
Фиг. 2
Составитель И. Зуев
Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 71 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101