Устройство для укладки микропроволоки на катушку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции устройств для укладки микропроволоки на катушку. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения точности перемещения каретки при реверсировании и исключения остановок и рывков при последнем . При включении привода шкив 6 получает вращение, сообщая перемещение ремню 8 и соответственно каретке 3 В левом крайнем положении каретки 3 срабатывает муфта, расположенная на валу, на котором смонтирован барабан 10. Его ращение прекращается , но так как ремень 8 не прижат к барабану 10 направляющими роликами 16, то каретка 3 начинает двигаться по направляющим 2 со скоростью движения ремня 8 вправо до ее соприкосновения с конечным выключателем 15 Барабаны 10 и 11 находятся в состоянии постоянного притормаживания бла годаря тормозным парам, один из элементов каждой из которых сочленен с кареткой 3, а другой - с упомянутым валом 4 ил ss

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.80»1622054

А1 (5!)5 В 21 С 47 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342522/27 (22) 14. 12.87 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) М. Е. Бараб Тарле, В. Д. Клигман, А. А. Волков, Е. Г. Молчановский и А. Л. Шиндер-Лернер (53) 621.772.068 (088.8) (56) Чертеж № 750705 фирмы Henrick, ФРГ, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ МИК

РОПРОВОЛОКИ НА КАТУШКУ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции устройств для укладки микропроволоки на катушку. Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения точности перемещения каретки при реверсировании и исключения остановок и рывков при последнем. При включении привода шкив 6 получает вращение, сообщая перемещение ремню 8 и соответственно каретке 3. В левом крайнем положении каретки 3 срабатывает муфта, расположенная на валу, на котором смонтирован барабан 10. Его ращение прекращается, но так как ремень 8 не прижат к барабану 10 направляющими роликами 16, то каретка 3 начинает двигаться по направляющим 2 со скоростью движения ремня 8 вправо до ее соприкосновения с конечным выключателем 15. Барабаны 10 и 11 находятся в состоянии постоянного притормаживания благодаря тормозным парам, один из элементов каждой из которых сочленен с кареткой 3, а другой — с упомянутым валом. 4 ил.

1622054 з

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройств для укладки микропроволоки на катушку.

Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения точности перемещения каретки при реверсировании и исключения остановок и рывков при последнем.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство при крайнем левом положении каретки, общий вид; на фиг. 4 — то же, при крайнем правом положении каретки.

Устройство содержит корпус 1, смонтированные в последнем направляющие 2, размещенную на направляющих 2 каретку 3 с раскладочным роликом 4, установленные на смонтированных в корпусе 1 осях 5 приводной 6 и ведущий 7 шкивы, огибающие последние зубчатые ремни 8, а также узлы сцепления каретки 3 с соответствующей ветвью ремня 8, каждый из которых выполнен в виде установленного в каретке 3 вала 9, смонтированных на последнем зубчатых барабанов 10 и 11, электромагнитной сцепной муфты 12, один из элементов которой сочленен с валом 9, а другой — с кареткой 3, а также фрикционной тормозной пары 13, один из элементов которой соединен с валом 9, а другой — с кареткой 3. На корпусе 1 установлены конечные выключатели 14 и 15, а также направляющие ролики 16.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода (не показан) приводной шкив 6 получает вращение, сообщая зубчатому ремню 8 перемещение. При этом каретка 3 находится в крайнем левом положении. Нижняя и верхняя ветви ремня 8 движутся в противоположных направлениях.

В левом крайнем положении конечный выключатель 14 замыкает цепь включения электромагнитной сцепной муфты 12.

Вращение зубчатого барабана 10 прекращается, а так как зубчатый ремень 8 не прижат к зубчатому барабану 10 направляюшими роликами 16, то каретка 3 начинает двигаться по направляющим 2 со скоростью движения ремня 8 вправо до соприкосновения каретки 3 с кончным выключателем 15.

В процессе перемещения каретки 3 нижняя часть ремня 8, огибающая зубчатый барабан 11, вращает его. Так как зубчатый барабан 11 находится в состоянии постоянного торможения благодаря тормозной паре 13, то участок зубчатого ремня 8, находящий

4 ся между зубчатыми барабанами 10 и 11, оказывается в состоянии постоянного натяжения, при котором выбраны все зазоры.

В результате соприкосновения каретки 3 с конечным выключателем 15 происходит от5 ключение электромагнитной сцепной муфты 12. Зубчатый барабан 10 расцепляется с кареткой 3, а зубчатый барабан 11 сцепляется с кареткой 3. Вращение его прекращается и каретка 3, сцепленная с нижней ветвью

1п ремня 8, начинает двигаться влево. В момент переключения муфты 12 происходит мгновенное изменение направления движения каретки 3, так как она через барабаны 10 и 11 находится в попеременном сцеплении с натянутым участком зубчатого ремня 8.

Величины предварительной настройки тормозных пар 13 барабанов 10 и 11 равны между собой, в связи с тем, что тормозная пара 13 зубчатого барабана 10, не участвуя в изменении характера натяжения рабочего

gp участка зубчатого ремня 8 при движении каретки 3 влево, устанавливается баланс в характере нагрузки на привод ведущего шкива 7. При достижении кареткой 3 конечного выключателя 14 цикл повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет по25 высить надежность за счет обеспечения точности перемещения каретки при реверсировании и исключения остановок и рывков при последнем, Формула изобретения

Устройство для укладки микропроволоки на катушку, содержащее смонтированные в корпусе направляющие, размещенную на направляющих с возможностью возвратнопоступательного перемещения каретку с раскладочным роликом, установленные на смонтированных в корпусе осях шкивы, огибающие последние ремни, а также узлы сцепления каретки с соответствующей ветвью ремня, отличающееся тем, что, с целью по4р вышения надежности за счет обеспечения точности перемещения каретки при реверсировании и исключения остановок и рывков, каждый из упомянутых узлов сцепления выполнен в виде установленного в каретке вала, смонтированного на последнем зубчато45 ro барабана, муфты, один из элементов которой сочленен с валом барабана, а другой — с кареткой, а также фрикционной тормозной пары, один из элементов которой соединен с валом барабана, а другой — с кареткой.

1622054

A — 
Фиг.2

Фиг. 4

Составитель В. Гринберг

Редактор И. Горная ТехредА. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 71 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101