Устройство для окраски покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек перед вулканизацией , Целью изобретения является улучшение качества окраски. Для этого устройство снабжено смонтированной на стойке кареткой с приводом ее вертикального перемещения Коромысло с приводом его поворота установлено на каретке. Ползун с рычагами захвата для покрышки смонтирован внутри цилиндрического корпуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 29 С 71 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4487570/05 (22) 28.09.88 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В. М. Бойко, А. С. Мелешко и В. А. Кроливец (53) 621.795.3 (088.8) (56) Патент США № 4306826, кл. В 05 В 13/02, опублик. 1981.

Патент США № 4430958, кл. В 05 С 5/00, опублик. 1984.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек перед вулканизацией.

Целью изобретения является улучшение качества окраски.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Устройство содержит центрирующий рольганг 1, рольганг 2, который выполняет функции подающего и отборочного рольганга для покрышек 3.

Рядом с отборочным рольгангом закреплена стойка 4, на которой установлена подвижная в вертикальном направлении каретка 5, соединенная со штоком силового цилиндра 6, закрепленного шарнирно на основании стойки 4. На каретке 5 закреплена цилиндрическая втулка 7 с установленным на ней на подшипниках 8 коромыслом 9. Привод поворота коромысла выполнен с возможностью возвратно-вращательного поворота коромысла на 180 и представляет собой силовой цилиндр 10, соеди„„Я0„„1622153 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек перед вулканизацией, Целью изобретения является улучшение качества окраски. Для этого устройство снабжено смонтированной на стойке кареткой с приводом ее вертикального перемещения.

Коромысло с приводом его поворота установлено на каретке. Полэун с рычагами захвата для покрышки смонтирован внутри цилиндрического корпуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ненный с кареткой 5 и коромыслом 9 с помощью шарниров 11 и 12 таким образом, что при повороте коромысла на 90 ось, проходящая через шарниры цилиндра, и ось коромысла расположены в одной вертикальной плоскости. На торцах коромысла 9 закреплены захваты 13 для покрышек и силовые цилиндры 14. Захват для покрышки выполнен в виде ползуна 15, соединенного с силовым цилиндром 14, и смонтированных на ползуне 15 рычагов 16.

Ползун 15 с рычагами 16 смонтированы внутри цилиндрического корпуса 17.

Ползун 15 соединен со штоком 18 силового цилиндра 14. Рядом со стойкой 4 под одним из захватов расположен чашевидный поддон 19, в днище которого установлена разбрызгивающая форсунка 20, связанная с системой подачи смазки (не показана).

Устройство работает следующим образом.

Покрышка 3 поступает на центрирующий рольганг 1, где она центрируется, а затем поступает на отборочный рольганг 2, который транспортирует покрышку!

622153 под захват 13. Силовой цилиндр 6 опускает коромысло 9 с верхнего положения в нижнее. Цилиндрический корпус 17 упирается в борт покрышки 3, расположенной на рольганге 2. Силовой цилиндр 14 перемещает вниз ползун 15 захвата 13, который раскрывается и захватывает за борт покрышку 3. Силовой цилиндр 6 поднимает коромысло 8 с покрышкой 3 в верхнее положение. Затем срабатывает силовой цилиндр 10: сначала воздух подается в штоковую полость цилиндра, происходит поворот коромысла на 90, затем воздух подается в поршневую полость цилиндра и коромысло поворачивается еще на 90 . На отборочный рольганг 2 поступает следующая покрышка 3, которая транспортируется под свободный захват 13. Затем силовой цилиндр 6 опускает коромысло 8 из верхнего положения в нижнее, покрышка опускается на чашевидный поддон 19. Цилиндр 14 закрывает захват 13 с целью увода рычагов захвата из зоны окраски.

Затем в форсунку 20 подается смазка, происходит окраска внутренней поверхности покрышки. При окраске исключено попадание окрашивающей жидкости в окружающую среду, так как форсунка заключается в замкнутое пространство, образованное цилиндрическим корпусом 17, покрышкой 3 и чашевидным поддоном 19. После окраски цилиндр 14 вновь раскрывает захваты 13. В момент окраски покрышки на другом торце коромысла осуществляется захват покрышки на рольганге 2. Затем силовой цилиндр 6 поднимает коромысло с двумя покрышками вверх, далее цилиндром 10 происходит поворот коромысла на

180, как было описано ранее, но в обратном направлении.

Окрашенная покрышка оказывается над отборочным рольгангом 2, цилиндром 14 захват 13 закрывается, а покрышка подается на отборочный рольганг 2, который производит отбор окрашенной покрышки и одновременно подачу следующей покрышки под свободный захват 13. Далее работа устройства продолжается, аналогично описанной.

Формула изобретеяия

1. Устройство для окраски покрышек пневматических шин, содержащее подающий и отборочный рольганги, узел окраски с разбрызгивающей форсункой, стойку со смонтированным на ней коромыслом и приводом его поворота, установленные на коромысле на его торцах захваты для покрышки, выполненные в виде ползуна, соединенного с ним силового цилиндра и смонтированных на ползуне рычагов, отличают щееся тем, что, с целью улучшения качества окраски покрышек, оно снабжено смонтированной на стойке кареткой с приводом ее вертикального перемещения, а коромысло с приводом его поворота установлено на каретке.

З0 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что ползун с рычагами захвата для покрышки смонтирован внутри цилиндрического корпуса.

1622)53

Составитель E. Кригер

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Кравчук Корректор Т Малец

Заказ 76 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, )О!