Устройство для обогрева оборудования транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для подогрева смазки трансмиссии подвижного состава электротранспорта в районах Севера. Цель изобретения - снижение расхода электроэнергии на тягу. Устройство включает размещенные на стоянке источник 1 переменного тока, командоаппарат 8, распределитель 2 и нагревательный элемент 12, связанный с распределителем 2 и установленный на транспортном средстве 22, оборудованном последовательно соединенными тяговым двигателем 13 и узлом 14 его управления. Источник 1 переменного тока подключен через распределитель к линиям 3 отстоя, каждая из которых через секционный изолятор 4 и переключатель 5 подключена к контактной сети 6. Командоаппарат входами подключен к датчикам заполнения линий отстоя 9 и температуры наружного воздуха 10, а выходами - к источнику 1 переменного тока, распределителю 2 и переключателям 5. Нагревательный элемент 12 установлен на трансмиссии и подключен параллельно узлу 14 управления двигателем через коммутатор 18 и контакты 16 реле 17 напряжения . 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -,ь;Еьfll Д! Ег .к ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4498962/11 (22) 19.07.88 (46) 23.01.91. Бюл. N 3 (71) Государственный институт по проектированию коммунальных дорожно-транспортных сооружений и Троллейбусный завод им. Урицкого (72) В,И. Чубуков, В.И. Макаров, В.И. Шабалин и А.Н, Савин (53) 621.337.33 (088.8) (56) Ефремов И. С. и др. Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. — М.; Высшая школа, 1976, с, 392—

398. (54) VCTP0!1CTBO ДЛЯ ОБОГРЕВА ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для подогрева смазки трансмиссии подвижного состава электротранспорта в районах Севера. Цель изобретения — снижение расхода электро„„5U„„1622183 Al энергии на тягу. Устройство включает размещенные на стоянке источник 1 переменного тока, командоаппарат 8, распределитель 2 и нагревательный элемент

12, связанный с распределителем" и установленный на транспортном средстве

22, оборудованном последовательно соединенными тяговым двигателем 13 и узлом

14 его управления. Источник 1 переменного тока подключен через распределитель к линиям 3 отстоя, каждая из которых через секционный изолятор 4 и переключатель 5 подключена к KQHTBKTHQA сети б, Командоаппарат входами подключен к датчикам заполнения линий отстоя 9 и температуры наружного воздуха 10, а выходами — к источнику 1 переменного тока, распределителю 2 и переключателям 5. Нагревательный элемент 12 установлен на трансмисСии и подключен параллельно узлу 14 управления двигателем через коммутатор 18 и контакты 16 реле 17 напряжения. 1 ил, 1622183

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для подогрева смазки трансмиссии подвижного состава электротранспорта, эксплуатируемого в условиях Севера.

Цель изобретения — снижение расхода энергии на тягу, На чертеже изображена схема устройства для обогрева оборудования транспортного средства.

Устройство включает источник переменного тока, подключенный через распределитель 2 к линиям 3 отстоя, которые через секционные изоляторы 4 и переключатель 5 подключены к контактной сети 6, соединенной с источником 7 постоянного тока, командоаппарат 8, входы которого подключены к датчику 9 заполнения линий отстоя и датчику 10 температуры, а выходы — к управляющим входам источника

1 переменного тока, распределителя 2 и к реле 11 управления переключателя 5. Нагревательный элемент 12 установлен в масле корпуса заднего моста (не показан), тяговый двигатель 13 связан с узлом 14 управления. Один из выводов нагревательного элемента 12 подключен к точке соединения одних из выводов замыкиощего 15 и размыкающего 16 контактов реле 17 напряжения, другие выводы которых подключены соответственно к одним из выводов тягового двигателя 13 и коммутатора 18, другой вывод которого соединен с другим выводом тягового двигателя 13. Управляющий вход коммутатора 18 подключен к выходу реле 19, связанного с. датчиком 20 температуры смазки трансмиссии. Другой вывод нагревательного элемента соединен с одним из токоприемников 21 транспортного средства 22, В процессе эксплуатации электротранспоота масло, находящееся в корпусе Заднего моста, автоматически подогревается как на стоянке, так и при движении подвижного состава при температуре ниже -20оС, что осуществляется следующим образом, При поступлении подвижного состава, например, троллейбуса, на одну из линий 3 отстоя срабатывает датчик 9 заполнения линии отстоя и при понижении температуры воздуха ниже — 20 С по сигналу с дат 1ика 10 температуры наружного воздуха с командо"-.ïïàðàòà поступают сигналы управления к источнику 1, распределителю 2 и переключате ю 5. Переключатель 5 отключает от контактной сети линию отстоя, которая через распределитель 2 подключается к источнику 1. Линии 3 Отстоя по сигналам с командоаппарата 8 подключаются к источнику 1 тTаSкKиMм о0б6р а з3оoмM, чтобы загрузка его фаз была равномерной. При исчезновении рабочего напряжения на транспортном средстве 22 после отключения переключателя 5 срабатывает реле 17 напряжения, замы5 кая контакты 15 и размыкая контакты 16. В этом случае нагревательный элемент 12 через токосьемники 21 связывается с источником

1. При повышении температуры наружного воздуха выше — 20 С по сигналу с датчика 10

10 цепь питания нагоевательного элемента

12 От источника 1 разрыв :ется.

При выезде транспортного средства на,трассу по сигналу с командоаппарата разрывается цепь питания нагревательного

15 элемента 12 от источника 1, замыкается переключатель 5 и к цепи тягсаого двигателя

13 с узлом 14управления подводится напряжение от контактной сети 6, В этом случае срабатывает реле 17, размыкая контакты 15

20 и замыкая контакты 16, В случае остывания смазки трансмиссии ниже допустимой по сигналу с датчика 20 замыкается коммутатор 18 и нагревательный элемент 12 включается в цепь тягового двигателя 13

25 параллельно его узлу 14 управления, обеспечивая требуемый уровень температуры смазки, Формула изобретения

Устройство для обогрева оборудования

30 транспортного средства, содержащее нагревательные элементы, связанные с одним из выводов цепи тягового двигателя с узлом управления и выводами токоприемника, который связан на стоянке транспортного

35 средства с одной из линий отстоя; отделенных от контактной сети постоянного тока секционными изоляторами и реле напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии на тягу, 40 оно снабжено включенным параллельно секцио".íîìó изолятору переключателем, размещенными на стоянке источником переменного тока, распределителем, командоаппаратом, датчиками заполнения линии

45 отстоя и температуры наружного воздуха и размещенными на транспортном средстве коммутатором и датчиком температуры смазки трансмиссии транспортного средства, причем один из нагреватель50 ных элементов установлен в трансмиссии транспортного средства и одним из выводов подключен к точке соединения одних из выводов = àìû::,,.ющего и размыкающего контактов реле напряжения, другие выводы

55 которых соединены соответственно с другим выводом цепи тягового двигателя с узлом управления и Одним из выводов коммутатора, подкл оченного другим выводом к точке соединения тягового двигателя и его узла управления и связанного с датчи1622183

Составитель Н. Кецарис

Редактор 8. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

\ ком температуры смазки, при этом входы командоаппарата соединены с выходами датчиков заполнения линий отстоя и температуры наружного воздуха, а выходы — с управляющими входами переключателя и соединенных последовательно источника переменного тока и распределителя, к выходам которого подключены линии отстоя.