Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения - повышение техники безопасности и удобства обслуживания, расширение функциональных возможностей путем использования приводной рукоятки для ограничения продольного перемещения баллонов соответствующей секции. Кузов 1 транспортного средства установлен на шасси автомобиля 2. Платформа 3 кузова посредством перемычек 4, боковых 5 и передней 6 стенок разделена на секции 7, в которых рядами размещены баллоны 8. Секции 7 сообщены между собой поперечной секцией 9 и снабжены винтовыми конвейерами 10 с рукоятками 15, шарнирно закрепленными в проушинах и поджатыми гайками. В секции 9 и винтовых конвейерах установлены ролики 12 и 13 рольганга. Полные баллоны выдаются с заднего борта кузова, подаются в позицию выдачи винтовым конвейером 10 при вращении рукоятки 15 и фиксируются от выпадания при транспортировке зафиксированной в вертикальном положении приводной рукояткой 15, а пустые баллоны устанавливаются при открытом зажиме 14 с бокового борта кузова в поперечную секцию 9. В транспортном средстве обеспечено повышение техники безопасности и удобства в обслуживании при значительном упрощении конструкции. Изобретение может быть использовано при создании средства для транспортировки штучных грузов. 2 з.п.флы, 7 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 60 P 1/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
А-А
1О 12 1
Юиа 2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656057/11 (22) 23.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. N 3 (71) Винницкий политехнический институт (72) С.И. Ткаченко, А.Н, Ботин, Г.В. Пилюгин и А.И. Коливашко (53) 629.114,456 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 384705, кл. В 60 P 9/00, 1973. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАЛЛОНОВ СО СЖИЖЕННЫМ
ГАЗОМ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения — повышение техники безопасности и удобства обслуживания, расширение функциональных воэможностей путем использования приводной рукоятки для ограничения продольного перемещения баллонов соответствующей секции. Кузов 1 транспортного средства установлен на шасси автомобиля 2, Платформа 3 кузова посредством
„„. Ы, „1622196 А1 перемычек 4, боковых 5 и передней б стенок разделена на секции 7, в которых рядами размещены баллоны 8. Секции 7 сообщены между собой поперечной секцией 9 и снабжены винтовыми конвейерами 10 с рукоятками 15, шарнирно закрепленными в проушинах и поджатыми гайками. В секции
9 и винтовых конвейерах установлены ролики 12 и 13 рольганга, Полные баллоны выдаются с заднего борта кузова, подаются в позицию выдачи вйнтовым конвейером 10 при вращении рукоятки 15 и фиксируются от выпадания при транспортировке зафиксированной в вертикальном положении приводной рукояткой 15, а пустые баллоны устанавливаются при открытом зажиме 14 с бокового борта кузова в поперечную секцию
9. В транспортном средстве обеспечено повышение техники безопасности и удобства в обслуживании при значительном упрощении конструкции. Изобретение может быть использовано при создании средства для транспортировки штучных грузов. 2 з.п.флы, 7 ил.
1622196
Изобретение относится к транспорту, а именно v, транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, и может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов.
Цель изобретения — повышение техники безопасности и удобства обслуживания и расширение функциональных возможностей путем использования приводной рукоятки для ограничения продольного перемещения баллонов.
На фиг.1 изображено транспортное средство в процессе транспортировки баллонов, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 с видом на платформу кузова и схемой размещения баллонов; на фиг.3 — разрез
h — ь на фиг.2 — устройство механизма фиксации баллонов в блоке с приводной рукоят-. кой винтового конвейера; на фиг.4 — разрез
 — В на фиг,2 — устройство винтового конвейера в блоке с роликом рольганга; на фиг.5- разрез à — Г на фиг.4; í- фиг.б — транспортное устройство, вид сзади; на фиг.7— разрез Д-Д на фиг.2 — устройство ролика рольганга, Транспортное средство состоит из кузова 1, установленного на шасси автомобиля
2. Платфоома 3 кузова 1 посредством перемычек 4, боковых 5 и передней 6 стенок разделена на секции 7, в которых рядами, параллельными продольной оси кузова, размещены баллоны 8со сжиженным газом.
Секции 7 сообщены между собой поперечной секцией 9, расположенной у переднего борта кузова и снабженной транспортирующими устройствами, состоящими из винтовых конвейеров 10 с одним витком ле ITbl 11 и рольганга, включающего в себя ролики 12, установленные в винтовых конвейерах, и ролики 13, закрепленные на платформе 3 кузова 1.
В поперечной секции 9 баллоны 8 зафиксированы боковыми зажимами 14, а в продольных секциях 7 зафиксированы механизмами фиксации баллонов, выполненными в блоке с приводными рукоятками винтовых конвейеров и состоящими из рукоятки 15, шарнирно закрепленной в проушине 16 и зафиксированной гайкой 17, и регулируемого упора, включаю::, -го в себя, дугообразную полосу 18 с амортизирующей прокладкой 19 и винтовым хвостовиком 20, . установленного в рукоятке 15 и зафиксированного гайкой 21.
Передний и боковые борта кузова 1 обог>удованы упорами 22 и 23 соответственно, а верх кузова оборудован теневым кожухом
24, защищающим баллоны от нагрева солнечной радиацией.
Платформа 3 кузова 1, перемычки 4, боковая 5 и передняя 6 стенки выполнены иэ неискрообразующего материала с малым коэффициентом трения, например из пласт5 массы или твердых пород дерева. Ролики 12 и 13 рольганга установлены на одном уровне с платформой 3 кузова и вращаются втулками 25 на осях 26, закрепленных в винтовых конвейерах 10 и на конструкциях
10 кузова ", соответственно, причем на ко.;струкциях кузова оси закреплены посредством опор 27..
Винтовые конвейерь 10 выполнень> в виде отрезков трубы 28 с одним витком лен15 ты 11, посредством цапф 29 и 30. установленных на втулках 31 и 32 ь корпусах ЗЗ и
34, в свою очередь закрепленных на конструкциях кузова 1. Цапфа 30 посредством вала 35 и штифта 36 жестко с возможностью
20 передачи крутящего момента соединена с проушиной 16, Проушина 16 установлена в конструкции кузова с возможностью вращения во втулке 37 и шарнирно, посредством оси 38, соединена с рукояткой 15 и зафикси25 рована в осевом направлении упорным кольцом 39, жестко соединенным с проушиной 16 посредством штифта 36.
Транспортируемые баллоньг 8 снабжены двумя резиновыми амортизационными
30 кольцами 40.
Передний упор 22 выполнен подвижным с обеспечением возможности дополнительного одновременного поджима баллонов во всех продольных секциях 7, на35 пример в виде эксцентричного барабана, установленного вдоль переднего борта кузова, с приводной рукояткой 41 (конструкция барабана не показана).
Транспортное средство для перевозки
40 баллонов со сжиженным газом работает следующим образом, При обмене баллонов у потребителей и выдаче первого баллона оператор подходит со стороны тротуара к поперечной секции 9, 45 открывает боковой зажим 14 и, поворачивая рукоятку 41, освобождает баллоны от эксцентрикового зажима, Снимает крайний заполненный газом баллон 8, а на его месте ставит полученный у потребителя пустой.
50 Для переезда на новое место выдачи оператор закрывает боковой зажим 14 и, поворачивая рукоятку 41 в исходное положение, поджимает баллоны эксцентриковым зажимом.
55 Аналогично первому баллону может быть заменен баллон с противоположного борта поперечной секции 9 (при необходимости выдачи баллона на противоположную сторону улицы и подьезда транспортного средства этим бортом к тротуару), Все ос1622196
55 тальные баллоны выдаются через задний борт, а пустые принимаются со стороны тротуара (без выхода оператора на проезжую часть Дороги) и устанавливаются в поперечную секцию 9 в следующей последовательности, В одном из продольных рядов кузова 1 автомобиля 2 оператор отдает на несколько витков гайку 17, а освободившуюся рукоятку
15, проворачивая в проушине 16 вокруг оси
38, опускает вниз. Освободившийся крайний. баллон 8 снимает для выдачи потребителю. Рукоятку 15 из нижнего положения поворачивает на 360 вокруг оси, параллельной продольной оси автомобиля. Перед этим рукоятка 15 может быть зафиксирована на нижнем скосе проушины 16 гайкой 17.
При вращении рукоятки 15, посредством проушины 16, штифта 36, вала 35 и цапфы
30, крутящий момент передается винтовому конвейеру 10, состоящему из трубы 28 с одним витком ленты 11 и цапф 29 и 30 и вращающемуся на втулках 31 и 32 в корпусах 33 и 34. Конвейер захватывает началом витка ленты 11, стоящей на ролике 12 конвейера, баллон 8 и перемещает его вдоль секции 7, при этом весь ряд баллонов, скол ьзя по платформе 3 между перемычками 4 или перемычкой 4, боковой стенкой 5, боковыми упорами 23 (если ряд крайний), перемещается к заднему борту и баллон занимает место вынутого, а место над винтовым конвейером освобождается.
После этого оператор поднимает в шарнире рукоятку 15 вверх и, нажимая упором, состоящим из дугообразной полосы 18, амортизатора 19, хвостовика 20 и гайки 21, на баллон 8, поджимает гайку 17. Затем оператор подходит со стороны тротуара (без выхода на проезжую часть дороги) к поперечной секции 9 и, поворачивая рукоятку 41, освобождает баллоны от эксцентрикового зажима. Открывает боковой зажим 14 и стоящие на рольганге баллоны проталкивает вглубь секции 9. При этом баллоны, легко перемещаясь по роликам 12 и 13 вдоль передней стенки 6 и упора 22, перемещаются на один шаг (диаметр баллона) и заполняют освободившееся место на винтовом конвейере продольного ряда, иэ которого был снят полный баллон. На крайнее место в секции 9 оператор устанавливает принятый от потребителя пустой баллон и закрывает боковой зажим 14 и, возвращая рукоятку 41 в исходное положение, поджимает баллоны эксцентриковым зажимом.
При этом рукоятка 15 работает как упор, воспринимая изгибающий момент от действия инерционных сил при транспортировке баллонов, а осевое усилие при этом воспри10
50 нимается упорным кольцом 39, жестко соединенным с проушиной 16 посредством штифта 36, После замены всех баллонов у потребителей разгрузка пустых баллонов на газонаполнительной станции осуществляется в следующем порядке, Отдаются все гайки 17, и рукоятки 15 опускаются вниз, Поворотом рукоятки 41 освобождается эксцентриковый зажим. Автомашина задним бортом подьезжает к разгрузочной площадке. Над боковыми стенками 5 и передней стенкой 6 заводится трос, охватывающий весь комплект баллонов, и заводится на лебедку или другое транспортное средство, которое стягивает баллоны с кузова. Кольца 40 обеспечивают амортизацию соударений между баллонами, а кожух 24 защищает баллоны от нагрева солнечной радиацией.
Легкость йеремещения баллонов в поперечной секции 9 платформы 3 кузова 1 обеспечивается применением тел вращения роликов 12 и 13, вращающихся в подшипниках скольжения — втулках 25 на осях 26, закрепленных на конструкции кузова посредством опор 27, и обеспечением зазора между баллонами,,передней стенкой 6 и упором 22.
Легкость перемещения баллонов в продольной секции 7 платформы 3 обеспечивается применением материалов платформы
3, перемычек 4 и боковых стенок 5 из материала с низким коэффициентом трения, например из твердых пород дерева или пластмассы, а также установкой элементов винтового конвейера 10 на подшипниках скольжения — втулках 31, 32 и 37, Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом, содержащее установленный на шасси автомобиля секционный кузов, секции которого выполнены с направляющими и зажимами для баллонов и снабжены транспортирующими устройствами, размещенными в нижней части секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения техники безопасности и удобства обслуживания, секции расположе- . ны параллельно продольной оси кузова и сообщены между собой поперечной секцией, расположенной у переднего борта кузова, а транспортирующие устройства выполнены в виде винтовых конвейеров, установленных соосно продольным секциям и снабженных приводными рукоятками, расположенными по заднему борту кузова, 2. Транспортное средство по п.1, о тл ич а ю щ е е с я тем, что винтовые конвейеры
1622196 выполнены в виде жестко соединенных с валами отрезков трубы с одним витком ленты, установленных.в поперечной секции на опорах, при этом шаг витка ленты соответствует диаметру баллона, начало и конец витка срезаны в плоскости платформы кузова, а отрезки трубы выполнены с продольными вырезами, в которых установлены ролики, причем образующие роликов расположены в плоскости платформы кузова по осям продольных секций.
3. Транспортное средство по п,1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования приводной рукоятки
5 для ограничения продольного перемещения баллонов соответствующей секции, каждая рукоятка шарнирно соединена с валом соответствующего винтового конвейера и снабжена элементом фиксации шарнира и
10 регулируемым упором, взаимодействующим с последним баллоном продольной секции.
1622196
/-l
1622196
22
18
Составитель А. Мазилкин
Редактор В, Бугренкова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т. Малец Заказ 78 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101