Транспортное средство с грузоподъемным устройством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение маневренности. Самопогрузчик состоит из П-образной стрелы 1, на концах которой установлены в направляющих 2 платформы 3 подвижные опоры 4, зафиксированные при помощи гидроцилиндров 5. Гидроцилиндры 6, соединенные с Шарнирами 7, фиксируют положение П-образной стрелы 1 от углового перемещения относительно подвижной опоры 4. На поперечине установлено грузозахватное устройство 9. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 P 1/48, 1/54
ГОСУДАРСТВЕ HHblЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4388040/11 (22) 10.02.88 (46) 23.01.91. Бюл, М 3 (71) Казахский проектно-конструкторский технологический институт (72) Ю,М, Иванов, Ю.В. Сопов, А.B. Ерофеев, С.П. Шишлевский, В.А. Семенюшкин и В,Э, Брянцев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 691321, кл, В 60 P 1/48, 1979, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЬЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ
„„5U,, 1622197 А1 (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров. Цель изобретения — снижение энергоемкости и повышение маневренности. Самопогрузчик состоит из
П-образной стрелы 1, на концах которой установлены в направляющих 2 платформы 3 подвижные опоры 4, зафиксированные при помощи гидроцилиндров 5. Гидроцилиндры
6, соединенные с Шарнирами 7, фиксируют положение П-образной стрелы 1 от углового перемещения относительно подвижной опоры 4. На поперечине установлено грузозахватное устройство 9. 1 ил.
1622197
Составитель А, Мазилкин
Редактор В. Бугренкова Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т. Палий.Заказ 78 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров.
Цель изобретения — снижение энергоемкости и повышение маневренности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства в момент захвата и установки контейнера.
Самопогрузчик состоит из П-образной стрелы 1, на концах которой установлены в направляющих 2 платформы 3 подвижные опоры 4, зафиксированные при помощи гидроцилиндров 5. Гидроцилиндрь . 6, соединенные с шарнирами 7, фиксируют положение П-образной стрелы 1 от углового перемещения относительно подвижной опоры 4. На поперечине 8 установлено грузозахватное устройство 9.
Самопогрузчик работает следующим образом.
Автомобиль с закрепленным на нем устройством подъезжает к контейнеру, П-образная стрела 1 при помощи гидроцилиндров 5 и 6 устанавливается в положение
I, грузозахватное устройство 9 захватывает контейнер. Затем гидроцилиндрами 6
П-образная стрела 1 вместе с контейнерами совершает угловое перемещение относительно подвижных опор 4 при помощи гидроцилиндров 6. При этом П-образная стрела 1 занимает положение II. Затем при неподвижных цилиндрах 6 происходит угловой поворот П-образной стрелы 1 вокруг шарниров 7 эа счет перемещения подвижных опор 4 при помощи гидроцилиндров 5.
При этом П-образная стрела 1 занимает положение III. Затем процесс загрузки повто5 ря ется.
Технико-экономические преимущества предлагаемого объекта заключаются в том, что П-образная стрела обеспечивает мини1 мальные энергозатраты на перемещение
10 контейнера с погрузочной площадки в кузов транспортного средства за счет рационального перемещения П-образной стрелы по двум траекториям, что начительно умечьшает усилия на штоках гидроцилиндров, а, 15 следовательно, снижается металлоемкость конструкции. Значительно повышается маневренность стрелы.
Формула изобретения
Транспортное средство с грузоподь20 емным устройством, содержащее платформу, .горизонтальные направляющие, закрепленные на платформе, подвижные опоры, установленные в направляющих с возможностью перемещения вдоль них гид25 роцилиндрами, закрепленную на опорах стрелу, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной направляющим, гидроцилиндры поворота стрелы, шарнирно закрепленные
30 на ней, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения маневренности, гидроцилиндры поворота стрелы шарнирно закреплены на платформе транспортного средства.