Погрузочное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к погрузочным устройствам транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ со среднетоннажными контейнерами . Погрузочное устройство содержит портал 3, шарнирно закрепленный в задней части платформы 2, и приводы поворота портала. Каждый привод наклона портала 3 выполнен в виде двух короткоходовых гидроцилиндров 5 и 6 и L-образного рычага 7. Рычаг 7 одним концом закреплен с возможностью поворота в задней части платформы. На втором конце рычага 7 одними концами (друг под другом) закреплены одни концы гидроцилиндров 5 и 6,а вторые их концы - на портале и платформе соответственно . Средней частью рычаг 7 опирается на платформу при максимальном вылете портала 3, что значительно уменьшает нагрузку на гидроцилиндры. При этом разноименные рабочие полости гидроцилиндров 5 и 6 соединены между собой гидравлически , а гидравлическая магистраль подачи масла в штоковую полость гидроцилиндра 5 выполнена с запорным клапаном. 4 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Р 1/54, 1/48

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658155/11 (22) 07.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. ¹ 3 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) П.Б. Лендер, Г.М, Ломов, Ю.А. Глатман и К,К, Семенов (53) 629.114.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1373599, кл. В 60 P 1/54, 1986. (54) ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к погрузочным устройствам транспортного средства. Цель изобретения — повышение удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ со среднетоннажными контейнерами. Погрузочное устройство

„„Я2„„1622198 Al содержит портал 3, шарнирно закрепленный в задней части платформы 2, и приводы поворота портала, Каждый привод наклона портала 3 выполнен в виде двух короткоходовых гидроцилиндров 5 и 6 и L-образного рычага 7. Рычаг 7 одним концом закреплен с возможностью поворота в задней части платформы. На втором конце рычага 7 одними концами (друг под другом) закреплены одни концы гидроцилиндров 5 и 6,а вторые их концы — на портале и платформе соответственно. Средней частью рычаг 7 опирается на платформу при максимальном вылете портала 3, что значительно уменьшает нагрузку на гидроцилиндры. При этом разноименные рабочие полости гидроцилиндров .

5 и 6 соединены между собой гидравлически, а гидравлическая магистраль подачи масла в штоковую полость гидроцилиндра 5 выполнена с запорным клапаном, 4 ил.

1622198

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах со среднетоннажными контейнерами. Цель изобретения — повышение удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ со среднетоннажными контейнерами.

На фиг.1 изображено погрузочное устройство транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху на привод; на фиг.3 — кинематическая схема работы погрузочного устройства; на фиг.4 — гидравлическая схема привода наклона портала.

Погрузочное устройство транспортного средства 1 содержит шарнирно закрепленный в задней части платформы 2 портал 3 с грузопадъе лной траверсой 4 и расположенные с каждой из обеих сторон платформы 2 приводы наклона портала, каждый из которых выполнен в виде двух короткоходовых гидроцилиндров 5 и 6, установленных друг под другом между порталам 3 и задней кромкой платформы 2. Одни концы гидроцилиндров 5 и 6 шарнирно связаны между собой I -образным рычагом 7, шарнирна соединенным одним концом с платформой 2, а своей нижней поверхностью опирающимся на платформу 2 при максимальном вылете портала 3 (фиг.1). При этом вторые концы гидроцилиндров 6 v 5 шарнирна закреплены соответственно на платформе 2 и портале 3, образуя замкнутый приводной контур (фиг.1), Таким образом, гидроцилиндр 5 имеет дне точки крепления 8 и 9 соответственно на втором конце рычага 7 и портале 3, а гидроцилиндр а —. две точки крепления 10 и 11 соответственно, на втором конце рычага 7 ниже точки 8 по вертикали и на платформе 2.

Причем разноименные рабочие полости

12 — 15 гидрацилиндров 5 и 6 соединены между собой гидравлически паралл льна, а гидравлическая магистраль подачи масла в штоковую полость 14 верхне1 о гидрацилиндоа 5 снабжена запорным клапанам 16, Управление гидравлической системой привода осуществляется с помощью гидрараспределителя 17. 1-образный рычаг 7 соединен с платформой 2 с па.ланч,, а шарнира 18.

Погрузочное устройство транспортного, средства работает следуюьцим образом, При погрузке среднетоннажнога кон.тейнера (не показано) на транспортное средства 1 наклон портала 3 осуществляетсл посредством подачи рабочего давления в поашневую полость 12 гидроцилиндра 5, np ; этом масла поступает и в штокавую полость 15 гидроцилиндра 6, шток которого остается неподвижным (фиг.4 и 3), Шток гидроцилиндра 5 выдвигается, при этом точка

9 перемещается в точку 9, при дальнейшем

5 наклоне портала 3 в работу подключается и рычаг 7, а точки 8, 10 и 9 перемещаются в точки 8, 10 и 9, при этом шток гидроцилиндра 6 втягивается, Осуществляется полный поворот портала 3 в сторону кабины (фиг.3).

10 При выгрузке среднетаннажнаго контелнера с транспортного средств наклон портала 3 ат кабины осуществгяется посредством подачи масла в поршневую полость 15 гидрацилиннра б, шток которого

15 выдвигается (точки 9, 8 перемеща:отся в

И

I точки 9 и 8), рычаг 7 поворачивается вокруг своего шарнира 18 и опирается своей нижней поверхность1о на платформу 2 в своем крайнем положении (фиг. 3 и 4), создается

20 повышенное давление в гидроцилиндре 6 и через запарный клапан 16 включается в работу гидроцилиндр 5, давление повышается в штаковой полости 14, втягивается шток гидрацилиндаа 5 до сноега крайнего поло25 жения (тачки 8, 9, 10) и выводит портал 3 на полный вылет грузоподъемной траверсы.

Таким образом, запорный клапан 16 обеспечивает опере;кающее срабатывание гидроцилиндра б относительно верхнего

30 гидроцилиндра 5 при выгрузке, а при погрузке наоборот, сначала срабатывает гидроцилиндр 5, а затем tидроцилиндр 6.

Такая последовательность включений гидроцилиндров позволяет использовать

35 гидроцилиндры со значительно малыми габаритами, т.е. увеличить зазоры между контейнерами и гидрацилиндрами, в результате повышается удобство выполнения псгрузачно-разгрузочных рабат.

40 Формула изобретения

Погрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленный в задней части его платформы с возможностью поворота В BBpTYIKaë6HÎÉ продольной пло45 скости портал и расположенные по обеим боковым сторонам платформы приводы поворота портала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью павышэния удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ со

50 среднетаннажными контейнерами, каждый привод поворота портала выполнен в виде замкнутого приводного контура, включающего в сеГ;-. дна кораткаходавых гидроцилиндра и L-образный рычаг, шарнирно

55 закреггленный одним концом в задней части платформы и установленный с возможностью взаимодействия средней частью с краем платформы, адин гидроцилиндр шарнирно закреплен одним концом на раме платформы, а вторым — на втором конце

1622198

L-образного рычага, а второй гидроцилиндр шарнирно закреплен на стойке портала и на втором конце 1=образного рычага выше точки крепления первого гидроцилиндра, при этом разноименные рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой гидравлически, а гидравлическая магистраль подачи масла в штоковую полость второго гидроцилиндра выполнена с за5 порным клапаном.

1622198 4сОС сдЯ

Составитель Н, Гозюмова

Редактор В. Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий Заказ 78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101