Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой. Устройство содержит гусеничные движители 2. обводы которых составлены из шарнирно соединенных звеньев 3 в виде постоянных магнитов. Холостая ветвь каждого движителя установлена в кольцевом магнитопроводе 4. При создании бегущего магнитного поля в кольцевом магнитопроводе 4 происходит перематывание обводов гусеничных движителей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)S В 62 О 55/265

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 б (21) 4670962/11 (22) 13.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. ЬЬ 3 (71) Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Стапель" (72) И.В.Дижевский, А.В.Саченко и А.K.Мамедов (53) 629.113.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1299890, кл. В 62 D 55/265, 1985, (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

„„. рЦ „„1б22215 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения— расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой. Устройство содержит гусеничные движители 2, обводы которых составлены иэ шарнирно соединенных звеньев 3 в виде постоянных магнитов. Холостая ветвь каждого движителя установлена в кольцевом магнитопроводе 4, При создании бегущего магнитного поля в кольцевом магнитопроводе 4 происходит перематы вгние обводов гусеничных движителей. 3 ил.

1622215

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к самоходным транспортным средствам на гусеничном ходу, и может быть использовано в судостроении. 5

Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечения возможности его использования под водой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, разрез; на фиг, 2 — то же, вид 10 сбоку; на фиг, 3 — электрическая принципиальная схема включения обмоток электром а гн итов.

Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверх- 15 ности содержит остов 1 и раздельно управляемые движители 2. Каждый движитель включает в себя гусеничный. обвод, образованный шарнирно соединенными между собой выполненными из постоянных магнитов 20 звеньями 3, полюса которых ориентированы в плоскости. перпендикулярной продольной оси движителя. Холостая .ветвь каждого иэ гусеничных обводов проходит через кольцевой магнитопровод4. Магнита- 25 провод 4 составлен из набора кольцевых электромагнитов 5, разделенных между собой магнитными экранами 6. Обмотки 7 кольцевых электромагнитов 5 электрически связаны с источником электрического тока 30 через блок 8 контактов, управляемых электродвигателем 9. Обмотки 7 кольцевых электромагнитов 5 подключены к контактам блока 8 параллельными группами, обеспечивающими создание в магнитопроводе 4 35 бегущего магнитного поля.

Транспортное средство работает следующим образом, После установки транспортного средства на ферромагнитную поверхность, оно 40 прочно прижимается магнитами звеньев 3 к ней.

При включении электродвигателей в магнитопроводе 4 возникает бегущее магнитное поле, которое, взаимодействуя с постоянными магнитами звеньев 3 холостых ветвей гусеничных движителей 2, обеспечивает перематывание их обводов. В процессе перематывания гусеничных обводов происходит перемещение транспортного средства. Для осуществления маневрирования один из движителей останавливают, при этом другой движитель 2 продолжает свое перемещение по ферромагнитной поверхности, эа счет чего и происходит поворот транспортного средства, Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности, содержащее остов и движители, каждый из которых включает в себя гусеничный обвод, образованный шарнирно соединенными между собой магнитными звеньями, привод и источник электрического тока, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения возможности его использования под водой, магнитные звен ья предста вл я ют собой постоянные магниты, полюса которых ориентированы в плоскости, перпендикулярной продольной оси движителя, а привод выполнен в виде установленного на остове кольцевого магнитопровода, охватывающего холостую ветвь движителя и составленного из набора кольцевых электромагнитов, между которыми размещены магнитные экраны, причем обмотки электромагнитов связаны с источником электрического тока через блок контактов, 1622215

Составитель О.Богословский

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101