Тяговое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к тягояому устройству при производстве кабельных изделий, которое позволяет расширить эксплуатационные возможности и повысить удобства обслужи . } чия устройства. устройстпо содкрлит гуоенииы привода в вид бепкг ечных ремней, установленных нч двух к. -ретках. Каретки рычагами ровней соединены с корпусом, несущим напоарл ющие ролики. Рыччги установлены в I CXQIHOM ПОЛОЖеЧИИ ПОД УГЛОМ 15 К П IQскости симметрии. При перемещении карпток корпус с роликами отодвигается г г оси кабелр на величину, разную перемещению каждой гусенииы Другой корпус с ооликпми закреппеи с помощью рычагсп на станине и имеет механизм фиксации в заданном положении . 2 ил

СОК э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУьЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655967/12 (22) 27.02.89

{46) 23,01.91. Бюл. N. 3 (72) Б.Н. Шихирев, В.С. Терехов, Л.B. Пе;— ров и К).И. Виноградов (53) 621.315.2.002{088.8) (56) Троицкий И.Д, Прои водство кабельных изделий.-Москва.: Высшая школа, 1988 с, 152. (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относи гся к электро1ехнике, а именно к тяговому устройству при производстве кабельных иэделий, которое позволяет расширить эксплуатационные

Изобретение относится к области электротехники, в частности к производству кабельных изделий. а именно к тяговым устройствам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства и повышение удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображено тяговое устройство, общий вид,частичный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Тяговое устройство содеожит станину 1, подвижно установленные на ней каретки 2 и 3, связанные с механизмом 4 их сближения, выполненного в виде винта с правой и левой резьбой, гусеницы 5 и 6 — в виде двух бесконечных клиновых ремней. Тяговые ролики 7 и 8 связаны с приводом их вращения (не показан). Опорные ролики 9 располагаются с внутренней стороны ведущих ветвей гусениц 5 и 6. Направляющие ролики 10 смонтированы в корпусах 11 и 12 с возможностью вращения. Оси направляющих ро„„ Ы „„1622262 А l (я)5 В 65 Н 51/14, H 01 В 13/д0 возл;сжности и повысить удобства об лужи .. я устройства, Тягсяое устройство содержит гу енины привода в виде бескс е« Нх рем ей. ус-,ановленных на двух к;.-.ретках. Каретки рычагами равной длины соединены с корпусом, несущим напраpëяющие ро lèêè, РH-ëãè установлены п

;;r.ходном положении под углом 45 к и:10скости симметрии, При перемещсни кареTGK корпус с роликами отодвигается eã 0cl1 кабеля на величину, равную перемещ ни о каждой гусеницы. Другой корпус с ооликлми закреплен с помощью рычагов на стан,iiie и имеет механиэл:, фиксации в заданном положении. 2 ил. ликов 1О находятся в плоскостях, проходящих через оси -.яговых 7 и 8 и опорных роликов 9. Корпус 11 установлен на рычажных системах, расположенных с двух его сторон. Каждая рычажная система состоит из трех рычагов 13 — 15 равной длины, установленных в исходном положении под углом, существенно близким 45 к оси симметрии корпуса 11. Посредством шарниров рычаги 14 и 15 связаны с кареткой

3. а рычаг 13 — с кареткой 2. Рыча;и 16 шарнирно связаны с корпусом 12 и станиной 1. На корпусе 12 смонтирован механизм 17 фиксации, например вин-овой. С помощью механизма 17 фиксации корпус

12 может быть неподвижно закреплен в любой точке траектории его передвижения. В зоне между рабочими поверхностями ремней гусениц 5 и 6 и наружными цилиндрическими поверхностями наппавляющих роликов 10 фиксируется и перемеща ется к абел ь 18.

1622262

Устройство работает следующим образом, С помощью механизма 4 сближения устанавливают каретки 2 и 3 на станине 1 в таком положении, чтобы расстояние между рабочими поверхностями ремней гусениц 5 и 6 было несколько больше диаметрального размепа кабеля 1Г, например, на 2-5 мм.

Пр.i этом корпус 11 с направляющими роликам 10 за счет шарнирной связи с каретками 2 и 3, осуществляемой посредством рычагов 13-15, опускается от горизонтальной плоскости симметрии гусениц 5 и 6 на величину, примерно равную радиусу кабеля

18. Кабель 18 вручную свободно укладывается в рабочую зону, образованную поверхностями ремней гусениц 5 и 6 и нижним

pÿg0M Hýf1pé â Jlsl, v1x pолl1Koв 1 О, QстаMовленных нэ корпусе 11. Кабель находится в этой зоне, в охватывающем с трех его сторон ложементе, над жно удерживаясь в нем в случае имеющего искривления. Затем кабель зажимается между ремнями 5 и 6 с помощью механизма 4 сближения кареток, Корпус 12 опускается вручную до соприкосновения его направляющих роликов 10 с поверхностью кабеля 18. Корпус 12 закрепляется в этом положении винтовым механизмом 17 фиксации. После этого включается привод ремней гусениц, гусеницы 5 и 6 захватывают за счет сил сцепления кабель 18 и линейно перемещают его, Кабель 18 не может выйти из зацепления с гусеницами 5 и 6 даже в случае em изогнутости, тэк как н пр вляющие рол1 ки 10 совместно с гусеницами в местах касания с кабелем 18 образуют четыре жестки равно мерно расположенные по его окружности в .одной плоскости точки, линейное расстояние между которыми меньше диаметрального размера кабеля. Это соотношение действительно во всем возможном диапазоне диаметров протягиваемых кабелей. После прохождения изогнутого кабеля через тяговое устоойство, он становится более прямолинейным, т.е, у тягового устройства появляется дополнительная положительная функция -- правка кабеля, что создает возможность более точно о измерения его длины и в дальнейшем — облегчение монтажа на месте, особенно при прокладке кабеля в трубу. Освобождение кабеля 18 из тягового устройства производится в обратном порядке описанному.

Таким образом, повышается надежность работы тягового устройства за счет принудительной жесткой фиксации кабелей между ремнями гусениц и направляющими роликами, что определяет невозможность выпадения кабеля за пределы тяговых гусениц в процессе его протяжки. Расширяются эксплуатационные возможности устройства эа счет обработки кабелей в широком диапазоне диаметров без замены тяговых ремней. Повышаются удобства обслуживания тягового устройства за счет упрощения процесса укладки (заправки) кабеля между гусеницами и направляющими роликами.

Создается возможность применения в устройстве дешевых стандартных ремней. В процессе работы тягового устройства происходит правка кабелей от изогнутости. Э ормула изобретения

Тяговое устройство, содержащее установленные на станине каретки, связанные с механизмом их сближения, на которых смонтировзны гусеницы, выполненные в виде бесконечных ремней с приводом, тяговые и опорные ролики, расположенные с внутренней стороны ведущих ветвей ryceíиц, обрэ3ующих рабочую зону, и систему направляющих рг ликов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатацooHHbl> возможностей и повышения удобства обслуживания, система направляк>щих роликов содержит два корпуса, один установлен под рабочей зоной гусениц и шарнирно связан посредством рычагов одинаковой длины с каретками, а другой смонтирован над рабочей зоной, шарнирно связан посредством рычага со станиной и имеет механизм фиксации в заданном положении, при этом направляющие ролики смонтиоованы последовательно на корпусах так. что их оси размещены в плоскостях, проходящих чере= оси гяговых и опорных роликов.

1622262

1622262

А-А

Я

@ue. 2

Составитель А.Папкин

Техред М.Моргентал

Редактор Л. Зайцева

Корректор Л.Бескид

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 82 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5