Автоматическая система управления намоткой бумажного полотна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматизации оборудования для переработки бумаги. Целью изобретения является повышение скорости намотки рулонов бумаги. Автоматическая система управления намоткой бумажного полотна содержит задатчик скорости 1, эадатчик

СЦЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК ца (и) (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 46,3о61/12 (22) 22.;;2.89 (46) 23. О . 91. Вюл. . " 3 (7 ) Центральный научно — исглсдовательский ипс i итут бумаги (72? 11.Д.Сапожник.в и С.Д.Кликунов (53) 676.2.053.623 (О88.8) (56) Авторское снидетельс твп ГССР ! f52876 л. D 1 F /,02 з86.

2 (54) А ВТОИАТИЧЕСКАЯ СИСТЕ11А УПРАВЛЕ! !11Я !А!!ОТ КОЙ БУМАЖНОГО ПОЛОТНА (57) Изобретение относится к автоматизации оборудования для переработки бумаги. Целью изобретения является повышение скорости намотки рулонов бумаги. Ав гоматическая система управления намоткой бумажного полотна с0 держит задатчик скорости 1 эадатчик

1 »22472 которого соединены с задатчиком 11 и датчиком 10, а выход — с вторым входом блока выбора задающего сигнала ° Система включает также датчик радиуса рулона на накате 13, задатчик момента приводного электродвигателя 14 датчик натяжения 15 полотна, датчик механических потерь на накаl0 те 16, датчик радиуса рулона на раскате 17, задатчик момента раската 18, датчик механических потерь на раскате 19, вычислитель ускорения на накате 20, вычислитель ускорения на раскате 21 и блок памяти 22. 7 ил.

Л<,11 И.

11» (pHI . 1 предст»нлен» общая

ия на н»к»те; н» фиг. 7 — схем»

40 ни>1, и< сл» 1;)вательн» соединеннь)е бп»к 3 Выбь ра зад<)ю<)1его сигнал», регул ят»р 4 ск <тр<т<: ти нам»тки, рог ул я—

Г»р 3 т»К», уСИЛИтЕЛЬ 6 М<тщн»СТИ И приводной электродвигатель 7, датчик 3 <.к»рости, вход к(тор»го кинема50 тически сняз»н с валом приводногО

ЭЛЕКт РОДВИГ»ТЕЛЯ, а ВЫХОД ЭЛЕКТРИЧЕС— ки c»e JIHH< H с вторым Вх»дом регуляТс) p» 4 скор(тс ти > датчик 9 т»к» > Выход к»т»р»го с )(динен с вторым вход»м р<.гуля г >ра 5 т»к а, датчик 10 и .1»дат—

55 чик 1! длины пО)1<ттна H Вычи< литель ! 2 скор»<-. ги н;<м»тки, первый H BTA рои ях(>ды ко Tr>p<)I с»единены со»тв» гинт<. и:ивности 2 р»эгон<) и торможения, GJI»K 1<ыб»ра 3 з»д»юшего сиг нала регулятор» скорости намотки 4, регулятор тока 5, ус1шитепь мошносги 6, приводной электродвигатель 7, датчик скорости 8, вход к»тор»го с вяз ан с валом элект— р»двигателя, а выход соединен с вторым входом регулятора скоро<.ти 4, д»тчик тока 9, выход которог» срединеH с Вторым входом регулягора т<тк» 5, датчик 10, з»датчик 11 длины п»лотн» и Hhl>IHe.ëHòåëh скорости 12 намотки, первый и второй входы

I . 1»бре тонне относитс я к ус тройст>1» дпя уир»IIJI<..НИя СК»рОСТЬЮ НаМОтКИ

< ум»жного п<птотн» н» оборудовании пирер»б»тки бумаги: продольноp<. !,<Тe JIÜHÎÌ < T»HKE П ЕрЕМО ТНОМ С ТЯНке, cglltå ðê 1)1,)ндре и T,ä.

11епью Hз»бретсния ян.)яется повыляение ск»р >С IH н»мотки рулонов буд;)тчик» мех»нич вских потерь

СH(Th » (H! . 1) содержит з»д» гчнк 1 скорости н»л<отки, э»датчик 2 нн! е H HHH<>с < и p»)гона и торможественно с эадатчиком 11 и датчиком

10 длины, а выход с вторым входом блока 3 выбора задающего сигнала.

Система имеет д»тчик 13 радиус» рулона на нак»те, э»датчик 14 момента приводного электродвигателя, датчик 13 натяжения полотн», датчик 16 мех»нических потерь н» нак»тс, да гчик 17 радиуса рулона на раскате,задатчик 13 момента раск»та, датчик 19 механических потерь на раск»те, вычислитель 20 ускорения на H»K»Te,вычислитель 21 ускорения на р»скате, 0.1»к 22 п»мяти. (lервые выходы вычислителей 20 и

21 ускорения подключены соответственно к первому и второму входам задатчика 2 интенсивности разгона и торможения, третий вход которого соединен с выходом задатчика 1 скорости, а выход соединен < вторым входом блока 3 выбора задающего сигнала и первым Входом блока 22 памяти, выход которого соединен с третьим

Входом вычислителя 12 скорости намотки, а второй вход соединен с вь<ходом датчика 3 скорости, первыми входами

Вычислителей ускорения на накате 20 и раскате 21 и входами датчиков 16 и 19 механических потерь, ил<ходы которых соединены соответственно с вторыми входами вычислителей 20 и 21 ускорения, третьи входы которых соединены с выходол< датчика 15 натяжения полотна, четвертые, входы соединены соответственно с выходами датчиков радиусов рулонов на накате 13 и р»ск»те 17, пятые Вх»ды соединены

22472

6 возможную для наката н каждый момент времени величину замедления 3 и чеН реэ свой второй выход подает ее на шестой вход вычислителя 21 ускорения на раскате °

Аналогично в вычисли теле 21 уск орения на раскате рассчитываются величины Y и 3 . Величина Y через

P вт<. рой выход вычислителя 21 подается на шестой вход вычислителя 20.

Величина 3 сравнивается с величинои 3!>, поданной на шестой вход вычислителя 21 ускорения на раскате с второго выхода вычислителя 20 ускорения на накате. !!инимальная из вели:.ин и поН дается на первый н. >кол нь<чи«лителя

2l ускорения на ра<-кате.

20 Выходной сигнал - и <.р но гс ньгход а вычислителя 2! уск< рения на раскате подается на второй н: од адатчика 2 интенсивности и третий вход блока 22 памяти и, пройдя через него, посту25 пает на третий вход вычислителя 12 скорости намотки.

С момента t = t, когда ныходной сигнал задатч <кл 2 «тан<>нится пав—

30 ным вых<>дному сигналу «игнала задатчика скорости, осущестнляетея на— мотка полотна на постоя>и<ой рабочей скорости.

35 Выходной сигнал " „нычислителя

12 ско о.

D сти намотки непрерывно определяется исходя иэ заданной и тической длины L поло д .. тна в рулоне и вычисляемог<> замедления A

40 намотки «огласно зависимости

<> с )2A < <>д < <г< °

16

«н>т < те <>«нно с выходами задатчика

l4

4 м<>мента приводного двигателя и задатчика 18 момента раската, первый выход вычислителя 2! ускорения на раскате соединен с третьим входом блок. .ока 2? памяти, а второй выход подключен к шестому входу вычислигеля

20 ускорения на накате, второй выход которого соединен с шестым входом вычислителя 21 ускорения на раскате.

Система управления работает следующим образом.

После заправки полотна устанавлива><>т необходимое натяжение полоти-.

Задатчпками !ч моментов приводного электродвигателя и момента раск, а !

8 задаются пределт но возможные моме нты . 3 адатч иком 1! длины зада Tc R требуемая длина полотна в наматываемом рулоне .. < I>< разгона <-танка ныход— ной сигнал задатчика 1 скор .: ти соотЭ ветс гвующий выбранной рабочей скорости нам тки, подается на тр..тий вход

- адатчика 2 интенсивности. Разница выходных сигналов задатчикон скор;><— и и интенсивности 2, поданных на вход ко"<парат«>р» (фиг.l и 3), вызывает на е>о выходе отрицательное напряже><ие, > о величине равное сигналу на первом входе задатчика 2 ин-,енсивн<>сти. Это выходное напряжение интег— рируется интегратором.

Выходной сигнал последнего при разгоне « танка и работе на постояннои скорости является задающим сигналом регулятора 4 скорости. ускорение при разгоне определяется выходным сигналом вычислителя 20 ускорения на накате, поданным на первый вход задатчика 2 интенсивнос ти.

В вычислителе 20 ускорения на накате непрерывно определяется величина ускорения, максимально возможная дпя наката 7я, рассчитанная по переменным, характеризующим рулон на накате и электропривод наката. Y сравk нивается с аналогичной величиной Y рассчитаннои вычислителем 21 ускореР ния на раскате по переменным,характеризующим рулон на раскате. Y подаP ется с второго выхода вычислителя

21 на шестой вход вычислителя 20.Минимальное значение иэ сравниваемых т т

5 величин 11, и 1 подается на первый выход вычислителя 20 ускорения на накате. Последний одновременно с величиной У Н рассчитывает максимально

С момента t = t p t, выходной сигнал вычислителя 12 скорости намотки становится задающим сигналом регулятора 4 скорости, и скорость намотки уменьшается. Как только выходной сигнал датчика 8 скорости станет меньше выходного сигнала эадатчика 2 интенсивности, блок 22 памяти переходит иэ режима повторения в режим запоминания. B этом режиме выходной сигнал блока 22 памяти оспостоянным и равным сигнал У на его третьем входе в момент t P

z жим запоминания для блока 22 памяти сохраняется до полной остановки станка.

1622472 кате.

Ю задатчину длины

Вход 7

Вхоа 2

/Г Фалиин

Оливы

Bxod 3

К блоку ла ял и

В момент t ) t<, когда в рулон намотано полотно з ада нной длины, станок останавливается.

3 случае необходимости останонить станок до окончания намотки рулона выключают задатчик 1 скорости. При этом на выходе компаратора появляется сигнал, определяемый сигналом на втором входе задатчика 2 интенсивности, который уменьшает до нуля свой выходной сигнал.

Система обеспечивает повышение скорости намотки рулона бумаги за счет создания максимальных ускорений при разгоне и торможении станка. о р м у л а и з о б р е т е н и я

Автоматическая система управления намоткой бумажного полотна,содержащая последовательно соединенные блок выбора задающего сигнала,регулятор скорости намотки, регулятор тока, усилитель мощности, приводной электродвигатель и датчик скорости, 25 выход которого соединен с вторым входом регулятора скорости намотки, адатчик скорости и датчик тока,выход которого соединен с вторым входом регулятора тока, датчик и задатчик длины полотна, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами вычислителя скорости намотки, выход которого соединен с первым входом блока выбора задающего сигнала, о т л И ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения скорости намотки полотна, она содержит задатчик интенсивности разгона и торможения, блок памяти, датчики радиусов 4О рулонов на накате и раскате,задатчик момента приводного электродвигателя, датчик натяжения полотна, датчики механических потерь на накате и раскате, эадатчик момента раската и вычислители ускорения на накате и раскате, первые выходы которых подключены к первому и второму входам задатчика интенсивности разгона и торможения, третий вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход соединен с вторым входом блока выбора задающего сигнала и первым входом блока памяти, выход которого соединен с третьим входом вычислителя скорости намотки, а второй вход соединен с выходом датчика скорости, первыми входами вычислителей ускорения на накате и раскате и входами датчиков механических потерь на накате и раскате, ныходы которых соединены соответственно с вторыми входами вычислителей ускорений на накате и раскате, третьи входы которых соединены с выходом датчика натяжения, четвертые входы соединены соответственно с выходами датчиков радиусов рулонов на накате и раскате, пятые входы соединены соответственно с выходами задатчика момента приводного электродгигатепя и зад;, ц.ка момента раската, пер.зt.." ных,., 1:ислителя ускорени :-; ;."ска; .: .. оединен с третьим .,.,ом: э а памяти, а второй в«ход -одключе.- к шестому входу нычис ит.:ля ускорения на накате,второй в,1ход которого соединен с шестым входом ычислителя ускорения на рас1622472

28

0m А7тч

cropocmu

Bxod 3

+ Ф.3

0m Й числ усложнения

Уход 2

+ / вход 1

0m 8ы числигпеля ускорения на раскал а ьк

Om ус диод зада

usmc

1Ц б, определяющих режим ра5а аы 5лака памяп и

ll

Ууар. ггл

5апаминание

Фиа.<

1622472

3Z

3омедлени

I 622472

57 од 2 АННУР

Юков

dumvu сюро

Составитель .. Власов

Редактор I{. Бобкова Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор И.Муска

Подписное

Заказ !419

Тираж 252

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101