Висячий монокабельный мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству мостов. Цель изобретения - повышение жесткости моста при кручении. Внешний монокабельный мост включает одиночный несущий трос 1, балку жесткости, выполненную составной из блоков 2 и подвешенную к тросу 1 подвесками 3, наклонными в поперечном сечении. Центры тяжести 4 блоков 2 балки жесткости смещены поочередно в разные стороны от оси балки. Подвески 3, присоединенные к более легким частям блоков 2, расположены под углом pi к горизонтали, не превышающим 63,435 , и выполнены большей длины, чем подвески, присоединенные к более тяжелым частям блоков под углом рч к горизонтали. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 0 11/00

ГОСУДАРСТВЕI+ibl8 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638633/33 (22) 01.12.88 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) Б.Г.Ерунов (53) 624.52(088.8) (56) Baulngenleur. 1969,44, N- 10, с. 353-362, Цеплин С.А. Висячие мосты. — М.: Гострансиздат, 1937. (54) ВИСЯЧИЙ МОНОКАБЕЛЬНЫЙ МОСТ (57) Изобретение относится к строительству мостов. Цель изобретения — повышение же„„. й)„„1622492 А1 сткости моста при кручении. Внешний монокабельный мост включает одиночный несущий трос 1, балку жесткости, выполненную составной из блоков 2 и подвешенную к тросу

1 подвесками 3, наклонными в поперечном сечении. Центры тяжести 4 блоков 2 балки жесткости смещены поочередно в разные стороны от оси балки. Подвески 3, присоединенные к более легким частям блоков 2, расположены под углом р к горизонтали, не превышающим 63,435, и выполнены большей длины, чем подвески, присоединенные к более тяжелым частям блоков под углом р2 к горизонтали. 3 ил, 1622492

Фиг. У

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкции висячих мостов.

Цель изобретения — повышение жесткости моста при кручении от статических и динамических асимметричных воздействий.

На фиг. 1 изображен фасад висячего моста с балкой жесткости, состоящей иэ трех блоков; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фи . 3 -сечение А-А на фиг. 1.

Висячий монокабельный мост включает одиночный несущий трос 1, балку жесткости, выполненную составной из блоков 2 и подвешенную к тросу 1 подвесками 3, вертикальными по фасаду и наклонными в поперечном сечении, пилоны и приспособления для восприятия распора (не показаны).

Центры 4 жесткости блоков 2 балки жесткости смещены поочередно в разные стороны от оси балки. Подвески 3, присоединенные к более легким частям блоков 2, расположены под углом р1 к горизонтали, не превышающим 63,435О, и выполнены большей длины, чем подвески, присоединенные к более тяжелым частям блоков под уголом rpz к горизонтали, Смещение центров тяжести блоков 2 балки жесткости может быть достигнуто введением в них асимметрично относительно оси дополнительных масс, служащих только балластом, или элементом, увеличивающим массу и жесткость блоков.

Смещением центров тяжести блоков 2 балки жесткости достигается провисание несущего троса 1 по пространственной кривой — по линии, криволинейной в фасадной плоскости и в плане.

Блоки 2 балки жесткости в плане размещены со ступенькой Л друг относительно друга с расположением более тяжелой и Goлее легкой частей блоков выступающими относительно габарита проезда 5. Более легкая часть каждого блока 2 выступает на расстояние Сг, превышающее не менее чем в

1,25 щ р /tg р> раза расстояние С1, на ко5 торое выступает более тяжелая часть смежных блоков. Этим достигается прямолинейность в плане оси 6 габарита проезда 5.

Применение изобретения позволит повысить жесткость моста при кручении за

10 счет асимметричного в плане положения центра тяжести блоков балки жесткости и криволинейного в плане очертания несущего троса.

Формула изобретения

15 Висячий монокабельный мост, включающий одиночный несущий трос, балку жесткости, выполненную составной из блоков и подвешенную к тросу подвесками, вертикальными по фасаду и наклонными в попе20 речном сечении, пилоны и приспособления для воспринятия распора, отличвю щий с я тем, что, с целью повышения жесткости моста при кручении от статических и динамических асимметричных воздействий, 25 центры тяжести блоков балки жесткости смещены поочередно в разные стороны от оси балки, а подвески, присоединенные к более легким частям блоков, расположены подуглом р1 к горизонтали, не превышв30 ющим 63,435, и выполнены большей длины, чем подвески, присоединенные к более тяжелым частям блоков под углом 1в гк горизонтали, при этом блоки балки жесткости в плане размещены ступенчато друг от35 носительно друга с расположением более тяжелой и более легкой частей блоков выступающими относительно габарита проезда, причем более легкая часть каждого блока выступает на расстояние, превышающее не

40 менее чем в 1,25 tg рz/tg р1 раза расстояние, на которое выступает более тяжелая часть смежных блоков, 1622492

Фиа 2

Составитель В.Гоник

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Пилипенко

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 93 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5