Прицепной агрегат для уплотнения снега
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к агрегатам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к агрегату для увлажнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах. Цель изобретения - повышение экономичности. На раме 1 смонтирован открытый снизу кожух . Задняя стенка кожуха образована лыжей 3, служащей для уплотнения снега. Ножи 11 теплового рыхлителя размещены под кожухом, за счет чего снижается расход тепловой энергии. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 Н 4/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
77 77
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668726/11 (22) 22.02,89 (46) 23.01.91. Бюл. hk 3 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) Н,Н. Карнаухов, А.А.Иванов, А.Д.Козлов, В.К.Вантик, LU.Ì.Måðäàíîa и И.Г. Дорошенко (53) 625.768,5(088.8)
,56) Авторское свидетельство СССР
М 1452879, кл. Е 01 Н 4/00, 1987.
„„Gal ÄÄ 1622497 А1 (54) ПРИЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА (57) Изобретение относится к агрегатам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к агрегату для увлажнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах. Цель изобретения — повышение экономичности.
На раме 1 смонтирован открытый снизу кожух. Задняя стенка кожуха образована лыжей 3, служащей для уплотнения снега.
Ножи 11 теплового рыхлителя размещены под кожухом, за счет чего снижается расход тепловой энергии. 1 ил.
1622497
Составитель Т. Кашликова
Техред М.Моргентал Корректор Т.Колб
Редактор В.Данко
Заказ 93 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к агрегатам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к агрегатам для увлаженения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах. 5
Цель изобретения — повышение экономичности.
На чертеже изображен агрегат, общий вид.
Агрегат для уплотнения снега содержит 10 раму 1 с прицепом 2, опирающуюся на переднюю и заднюю лыжи3, ибоковыеполозья 4.
Лыжи 3 и полозья 4 образуют открытый снизу кожух. На поверхности рамы с кожу- 15 хом устанавливается топливный бак 5, топливопровод 6 и топливный насос 7, тепловая энергетическая установка 8 с коллектором-распределителем 9 горячих газов и гидроцилиндр 10 для установки ножей 11 20 теплового рыхления в рабочее или транспортное положение, На боковых стенках 12 шарнирно установлены цапфы толстостенных труб 13, на которых неподвижно установлены ножи 11. С противоположной от 25 ножей стороны к каждой трубе 13 приварены направляющие поводки 14, скользящие по направляющей 15 и зафиксированные на ней с одной стороны болтами 16, а с другой подпружинены пружинами 17 для предотв- 30 ращения поломки ножей при наезде их на препятствия.
Нож представляет собой в передней и нижней части острую режущую кромку, пароприемную камеру в средней и распорную 35 стенку с сопловыми отверстиями в задней части. Закреплены термоножи на трубах с одинаковым интервалом, трубы с ножами установлены нэ боковых стенках термоизоляционного кожуха шарнирно, кроме того, 40 ножи между собой располагаются в шахматном порядке.
Агрегат работает следующим образом.
Перед обработкой снежной массы ножи
11 переводятся из транспортного в рабочее положение с помощью гидроцилиндра 10.
Удары ножей о неровности и возможные препятствия при движении машины гасятся с помощью пружин 17 и поверхности передней части, имеющей определенную кривизну.
Из установки 8 и через коллектор-распределитель 9 горячие газы под давлением по газопроводам и внутренним полостям труб 13 ножей 11 поступает в полости пароприемных частей термоножей, откуда через сопловые отверстия прорезаются струями по прорезанным ножами канавкам в снежную массу.
Форма прорезей обеспечивает высокие давления и скорость горячих газов нэ входе в снежный покров и тем самым глубокое проникновение в него по вертикали и плавлением снега. Горячие газы, прорывающиеся вверх иэ нижней массы, скапливаются под кожухом и продолжают воздействовать на поверхность снежной массы. Прогретая снежная масса дополнительно раэравнивается и несколько уплотняется задней стенкой кожуха, образованной лыжей 3.
Окончательное уплотнение и упрочнение расплавленного снега обеспечивается пневмокатками.
Ф о р мул а и зоб ретения
Прицепной агрегат для уплотнения снега, содержащий смонтированный на раме тепловой рыхлитель, включающий в себя установленные с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости полые ножи, сообщенные с подогревателем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен открытым снизу кожухом, смонтированным на раме и охватывающим тепловой рыхлитель, причем уплотнитель образован задней стенкой кожуха.