Рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий и имеет целью повышение качества очистки дорожных покрытий . Рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований содержит вал 1 с фланцами 2 на концах, между которыми по их окружности натянуты тросы 3. На тросах закреплены охватывающие вал с зазором секции в виде винтовых лопастей 4 с отверстиями 5, через которые пропущены тросы. На боковой поверхности лопастей закреплены резцы 6. При встрече во время работы с непреодолимым препятствием происходит перемещение некоторых секций в осевом или радиальном направлении, что предотвращает поломку рабочего органа . 5 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s Е 01 Н 5/12
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656730/11 (22) 27.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. йа 3 (71) Томский инженерно-строительный институт (72) Н.K.Ñåðrååâ (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1523619, кл. E 01 Н 5/12, 1987. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ
СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА
ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий и имеет целью
„„Я „„1622499 А1 повышение качества очистки дорожных покрытий. Рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований содержит вал
1 с фланцами 2 на концах, между которыми по их окружности натянуты тросы Э, На тросах закреплены охватывающие вал с зазором секции в виде винтовых лопастей 4 с отверстиями 5, через которые пропущены тросы, На боковой поверхности лопастей закреплены резцы 6. При встрече во время работы с непреодолимым препятствием происходит перемещение некоторых секций в осевом или радиальном направлении, что предотвращает поломку рабочего органа. 5 ил.
1622499
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам очистки дорожных покрытий.
Цель изобретения — повышение качества очистки дорожных покрытий.
На фиг. 1 показан рабочий орган с односторонним направлением навивки, общий вид; на фиг, 2 — то же, со встречным направлением навивки, на фиг. 3 — одна из секций резцедержателя; на фиг. 4- разрезное кольцо для изготовления секций резцедержателя; на фиг. 5 — конструкция шарнирного соединения двух соседних секций.
Упругий рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях (фиг, 1 ) представляет собой вал
1, к торцам которого прикреплены, например, с помощью сварки фланцы 2, между которыми по окружности фланцев 2 расположены тросы 3. На тросах 3 закреплены вдоль оси вала охватывающие его в зазором секции в виде винтовых лопастей 4 с отверстиями 5, сквозь которые пропущены тросы
3, При этом винтовые лопасти 4 выполнены из колец (фиг. 4), разрезанных, например, в одном сечении и растянутых на винтовой линии (фиг. 3), Винтовые лопасти 4 соединены в ленточную спираль.
На боковой поверхности колец 4 жестко закреплены резцы 6. Определенная жесткость и податливость винтовых лопастей 4 в осевом направлении обеспечивается упругими элементами 7, размещенными на тросах 3 и контактирующими с боковыми поверхностями винтовых лопастей 4. Эти элементы могут быть выполнены, например, в виде пружин. Соединение двух соседних
BMHToBblx лопастей 4 друг с другом обеспечивается эа счет шарнира (фиг. 5), состоящего иэ отверстий 5, выполненных в винтовых лопастях 4, троса 3, пропущенного с зазором через зти отверстия, и упругих элементов 7, размещенных на тросах 3 и контактирующих с боковыми поверхностями винтовых лопастей 4. Рабочий орган обеспечивает перемещение разрушенных частиц либо в одну сторону рабочего органа
А (фиг. 1), либо к его середине (фиг, 2). Это достигается за счет направления навивки винтовых лопастей 4 (угол a) и определенного порядка их соединения друг с другом, так как в целом по длине рабочего органа винтовые лопасти соединены друг с другом в ленточную спираль левого, правого или встречного направления.
Рабочий орган может быть смонтирован, например, на снегоочистителе КО-707 взамен дорожной щетки для подметания дорожных покрытий и имеет вращательное движение.
Работа по разрушению снежно-ледяных образований заключается в следующем, От привода вала отбора мощности приводится во вращение рабочий орган, после чего рама, на которой он закреплен. опускается до положения входа резцов 6 в снеглед, после чего тягач начинает двигаться вперед. Разрушенные частицы снега или льда начинают сдвигаться ленточной спиралью е одну сторону вдоль оси рабочего органа, например по стрелке А (фиг. 1), либо перемещаться от концов рабочего органа к
его середине, формируясь в валик (фиг. 2).
При остановке тягача предварительно поднимается рама, выводя резцы 6 и в целом рабочий орган из эоны разрушения, после чего трансмиссия привода отключается, При встрече с непреодолимым препятствием, например с выступающей частью канализационного колодца, за счет выполнения резцедержателя в виде отдельных секций (винтовых лопастей 4) и его податливости происходит перемещение некоторой части секций реэцедержателя в осевом или радиальном направлении, чем устраняется поломка рабочего органа. После прохождения препятствия секции резцедержателя и резцы 6 возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
Рабочий орган для разрушения снежноледяных образований на дорожных покрытиях, содержащий вал с горизонтальной осью вращения и фланцы, жестко закрепленные на его торцах, тросы, смонтированные между фланцами параллельно валу, установленный на тросах и охватывающий с зазором вал, резцедержатель в виде ленточной спирали с резцами, упругие элементы, размещенные на тросах с возможностью взаимодействия с резцедержателем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества очистки дорожных покрытий, реэцедержатель выполнен в виде отдельных секций, представляющих собой каждая разрезанное и растянутое вдоль горизонтальной оси кольцо. образующее винтовую лопасть, причем секции соединены между собой шарнирно посредством укаэанных тросов.
1622499
А
ЮЬг 2
Составитель А.Мамаев
Техред М,Моргентал Корректор Л.Пилипенко едактор В.Данко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 93 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5