Устройство для погружения свай
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения винтовых свай. Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение области использования. Устройство содержит корпус 1 с рамой 2 и маховиком 3 и наголовник 5. Через маховик 3 пропущена с возможностью продольного перемещения ударная часть 6, которая поднимается приводными роликами 7 с секторными выступами 8 Раскручивание маховика 3 производится приводом вращения с приводным колесом 12. Механизм вращения смонтирован на раме 2, которая установлена ниже маховика 3 и выполнена в виде
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 D 7/22
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664430/33 (22) 22.03.89 (46) 23.01.91, Бюл, M 3 (71) Брестский инженерно-строительный институт (72) В.Н, Пчелин, В.П. Чернюк, Н.И, Захаро и И.В, Клейменова (53) 624.155.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1174533, кл. Е 02 D 7/22, 1984.
Авторское свидетельство СССР
М 1161656, кл. Е 02 D 7/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ
СВАЙ .Ы 1622522 А1 (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения винтовых свай, Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение области использования. Устройство содержит корпус 1 с рамой 2 и маховиком 3 и наголовник 5. Через маховик 3 пропущена с возможностью продольного перемещения ударная часть 6, которая поднимается приводными роликами 7 с секторными выступами 8. Раскручивание маховика 3 производится приводом вращения с приводным колесом 12, Механизм вращения смонтирован на раме 2, которая установлена ниже маховика 3 и выполнена. в виде
1622522
35 подпружиненного рычага, прикрепленного посредством шарнира 14 одним концо л к корпусу и взаимодействующего другим концом с ударг ОЙ частью. Махо вик и ударная часть снабжены шпоночными выс1упами 16, входящими в зацепление пр и выходе из зацепления колеса 12 с маховиком 3. Контактирующие повсрхногти ударной части 6 и наголовника выполнены с зубьями. При вращении колеса 12 и роликов 7 последние входят в зацепление с ударной частью б, поднимая ее вверх, По мере ее подьема вначале выходят из зацепления
Иэ,;брегение о носится к строительству и мг. л T l I IT iñoor! BBGBBío,öëÿ погружения вин Овых сГзай, !.(.ль изобретения — повышение надеж.- и работ,l и ра<-.ширение области примеíения.
На фиг. 1 изображено устройство для погружения винтовых свай в процессе подъема ударной часги и раг.кручивания маховик ка. обояний вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид E на фиг, 1; на фиг. 4— с.ечение f3 f3 l!B фиг. 2, Устройство дпя погружения винтовых свай содержит корпус 1 с рамой 2 и Mаховиком 3. Корпус 1 установлен с всзможностью перемещения в направляющих 4 копровой . с ТВ; ог1ки и опирается на наголовник 5. Через маховик 3 свободно пропугцена ударная част -. б. по,3ьгм которой производится погредсгвом приводных роликов 7 с секторными выступами 8, взаимодействующими с наружной поверхностью ударной части 6.
Маховик 3 установлен в корпусе 1 с возможностью вращения, что обеспечлвается опорными подшипниками 9. Раскручивание лаховика 3 приводится механизмом вращения, включающим двигатель 10, редуктор 11 и приводное колесо 12, B случае необходимости приводное колесо 12 может быть иэгoTQBJ!BHo в виде шестерни, B этом случае маховик 3 снабжается зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней (не показано).
Механизм вращения смонтирован на раме 2, установленной ниже маховика 3.
Рама 2 выполнена в виде подг|ружиненного относительно корпуса 1 пружиной 13 рычага прикрепленного посредством шарнира ! 4 одним концом к корпусу 1 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси зубья 20, а затем — выступы 16, после че о пружина 13 прижимает колесо 12 к маховику
3 и начинается раскручивание маховика 3.
После выхода из зацепления ударная часть под действием силы тяжести падает вниз, B процессе падения она, взаимодействуя с рамой 2, выводит из зацепления колесо 12 с маховиком 3, входит в зацепление выступами 16 с маховиком 3, а затем зубьями 20 — и с наголовником 5, в результате чего крутящий момент и осевое усилие передаются на погружаемую винтовую сваю. Далее повторяется новый цикл работы устройства, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
15 и взаимодействующего друl им концом с ударной частью 6. Жесткость пружины 3 подбирае TGR такой, чтобы под действием силы тяжести ударной <ас1и б рама 2 поворачивалась на угол, достаточный для вывода из зацепления с маховиком 3 приводного колеса 12. На внутренней поверхности лаховика 3 и наружнои поверхности ударной части 6 образованы шпоночные выступы 16, входящие в эацеплениB при выходе из зацепления приводного колеса 12 с маховиком 3 B процессе взаимодействия ударной части б с рамой 2, Расла 2 состоит из двух балок 17, скрепленных между собой поперечными ригелями 18 с образованием отверстия для пропуска ударной части б, которая снабжена кольцевым выступом 19, опирающимся при ее вэаимод"..йствии с рамой 2 на балки 17 последней.
Контактиру|ощие поверхности ударной части б и нагоповника 5 выполнены с зубьями 20, дпя повышен я надежности зацепления которых ударная часть б оборудована центрирующим заостренным стержне л 21, а наголовник 5 выполнен с отверстием 22 под стержень 21. Ударна.4 ча"-ь 6 имеет переходной конусный участок 23 между выступом 19 и зубьями 20, что облег .ает прохождение участка ударной части б с зубьями
20 через раму 2. Дпя облегчения зацепления на нижних концах выступов 16 ударной части 6 и верхних концах выступов 16 маховика
3 образованы односторонние скосы 24. Корпус 1 снабжен также направляющими 25 с центрирующими выступами 26, имеющими в нижней части скосы 27, Соединение винтовой сваи 28 с наголовником 5 производится при помощи пальца 29. Направляющие
25 и ролики 7 могут быть прикреплены к
40 корпусу 1 (не показано).
1622522
Устройство для погружения винтовых свай в грунт работает следующим образом.
К наголовнику 5 присоединяют винтовую сваю 28 с помощью пальца 29, Затем включают механизм вращения и механизм подьема. Под действием рыл(<:.с(в 7 вхолящих в зацепление секторными выступами 8 с ударной частью 6, последн я под>- ик ается вверх. При подьеме ударной част<. 6 вь ходят из зацепления ес зубья 20 с зубья;-< 20 наголовника 5, а зате?л — ее выступы 16 с выступами 16 маховика 3, после чего и ружинд 13, поворачивая pa»ty 2 Во» руг гси 15 по мере подъема ударной части "), прижимает приводное колесо 12 к маховику 3, и начинается раскручиван 1е послел <его, Раскручивание маховика 3 (рott".Водися пдраллел>.но (- дэл.->.е(з:.(! . Пк.:,ь.;():,,;, tonal ЧВСТИ 6 Qo >)ыхпдэ l<3 !-)",!3 "I. ""Bt!LIB C Itt i выгтупов Я роликов 7.
При пс„ъеt:<(; у,э; направляloù(tõ 25 с (3(t»ott(èì t f)ыстуПа?ЛИ 26, дЛя ОбЛЕГ (ЕН:я- пр /xi);<д;Ния КОТОphfx выст)/пд?ли 16 пг/сл<,< н(л : ftp )ó I<<
>- част>! име>от ΄ (:.ми ударная часть 6 под действием силь! тяжести с.Bc 60Ä><0 r)B- )ас )/1" >:,.< 1 . i ).;-. °:
2 происходит iloBopoT p2?t(! ., flp I .-)0(» нриВОДНОЕ КОЛЕСО 12 ВЬ(ВОДИТСSI И" .B,ol)(toit: л с м<зховико?л 3, а уrt,tp! .э"л - - .-<. 4 . Ол(!) в зацепление cBÎL!l (ltf)otto!» .> н -i ...-у()"-: ми 16 с вь>ступ д>ли 16?лэу<>.;:(< 3<, B pr. /Bl,тяте чего ударная <эсть >» эчинэе: врашаться совместно с махов 0->л /.
На зэключитель> ой с .д. (< ();;!.:ния ударная часть 6 своими зуб!.я лн 20 -:. Одиг > зацепление с з)б)ья .;и 20,:- .-„, :;,,i., ( создаваемые ударной частьн) 6 с маxr)B!t,:otè
3 осевое усилие и крутящий мш. е!
ВЕтСтВЕННО, ПЕРЕДаЮтСЯ H 3 >:ИнтОЛУ>г ВЭ»0
28, которая погружается г. rpy» i. /пэ(;-:-., r uСЛЕ ВХОДЭ Г, ЗаЦЕПЛЕНИЕ РГ» .; .) "(. Д:-;)Н частью 6, повторяется новый I(- <) pBE:;OT>.l
УСтРОйетВЭ, ПРИ <ЕМ t(r)!)lt.<> . T(.-.. Ц(>;ЛОВ, НЕобходимое для полного погру: ния сваи 28 на проект» ую глубину, здвлси Г 0-. рэ 3 <еров сваи 28, вида грунта, высоты падения ударной части 6, скорости вращения маховика 3, его момент.-. Инерции. Момент инерции мо:кно регулировать путем радиального пе5 ремещения специальных масс. Скорость вращения маховика 3 регулируется посредством редуктора 11, à BBtcoTB подьема ударной части 6 -- путем изменения угла секторов с вь<ступэми 8 роликов 7. Требуемое соотноl0 шение между крутящим моментом и осевым усилием, передаваемыми на сваю 28, обеспечивается подбором высоты подьема ударной части 6, изменением скорости врэще>(ия маховика 3 и его момента инер15 ции.
Применение устройсгва позволит раскрутить f t<3xoB(1>: независимо и параллельно (, ПГ3дьск o". /,; (>)Ii t < B i, (<,ГО. . ckopoClLt ВРЭ(l „ H(t,i, IР Г)у» t! I i!;IB СГЗддния КРУ20 тящего момента, достд >очно(о для
Г<ОГ»3)<)- F :fill f .LI><10!H<ия B!!Hтof!(tx cBBL
c() n p f.tу,,q . !! О б с — Г I< it я
-\ < . 5 . Устроисг»о il . )-рv)K(t
!1> ш е н н у»о ч е р е." > < с (О с 3 о з м о ж н о с т ь юП РОДО/1 НОГО Г>О<3 .)?! О ЧЭС l Ь, ?,лЕХДНИЗ.<,-Е ПОД):Е?-<Д f! Гtl (Å ()Р(л. Г>ДН><>Х РОл <
30 ликов, меxэн(<з. (рз(((е>! <я?. эховикэ с приБОДНЫМ VО<>!)СОМ ><0 ??o>К, О Т /t И < Д КЗЕ <. С Я TB? t, <ГГ/, Г: (З ЛЬ>О Г)ОПЬ(((ЕН(<Я н,",—;,жнпгти B работе и рэгllll!pci (гя облэс . -!1 -,(, 3 iBЗНИЯ. ?Л .ХЭ»<(< <Л PPBII(BI«R ?,BXO" .t »tTLtpoBBi< нэ p;)! IОГО Од Lt t :кон:.! )" с Bñ çviÎæí 0ñò!-ю п()берг)тэ B . > p)i Г..1).)зп - .i<, и ncL, к > op
40 пусу L; взди?лс)действ, Io(!i .(и Дp) r(t?t ко»iцoм с ударной часть!О.нд наружной поверхнос Ги пос/)едней и il;) Bt
/<5 2. ???????????????????? ???? ??. ", ?? ?? 1 ?? ?? ??>о (i(еB г я тем, чго нижняя тор/Г:".Гэя О!
yi3Bp>f0>1 части и обращенная K tlolt поверх>НЗСтЬ НВГОЛОВНИКЭ BI>-t",,З/б(я><И.
1622522
Фиг. 2
Вид 6
24
1Б фиг. 5