Устройство для навешивания самозакрывающейся створки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительств Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции Шарнирный элемент, соединяющий карту двери и камер рамы, состоит из трех частей - втхлок Чежду нижней неподвиж ной и верхней поворотной втулками шарнира размещена средняя втчдка с правыми и левы ми винтовыми торцовыми поверхностями плоскость которых контактирует с торцовыми поверхностями на крайних втчлках шарнира Весь этот чел заключен в маслят ю ванн При открывании наружу верхняя пбом захватывает среднюю и вместе с ней поднимается по винтовой линии, поит мая створку При открывании внутрь по i нимается одна верхняя вплка Нижняя вт i ка, сцепленная пгбом со средней остается неполвижнои Устройство имеет ере летел гидравлического торможения, включающее масляные полости, св /ианные пгю к1 нымг и поперечными каналами I з п фш 1) HI

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1622584 А 1 (5l ) 5 Е 05 F 1/06

r У1, с „Я,",ЗРЦ

П(<(:((. ".."..„„) ><(.(I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 )

М

Сл

4:ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4452841/12 (22) 06.05.88 (46) 23.01.91 Ьюл. ¹:3 (75) H. H. (.Тепанов (53) 683.36 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГГГР № 1236090, кл F. 05 F l!06, 1984 (54) УГТРО11ГТВО ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ

ГАМОЗАКРЫВА)О1ЦЕЙГЯ ГТВОРК И (57) Изобретение относится к строительству

Цель изобретения — рас(цирение эксплуатационных возмо кностей и vlfp01)(t ние конструкции. 11)арнирный»1ех«(нг, «осдиняющий карту двери и камеру рамы. Со(зоит из тре; частей -- втулок >Между нижнси непо1ви,к

Изобретеt>H(отца(и-,ся к <"грои >ель«TI«и может быть использ»«ано B конструкциях дверей, за крывя к)ши хся под .1ействи(ч собстВЕННОГО ВЕ«3.

Цель и «Обр(т<>ния — р>)(IIIHp(HH(эк«плуатационнь>х возможно(T(. é з3 «чег поворота створки н oát. стороны и упро(цение конструкции.

На фиг. 1 и 2 показано устройство, продольный разрез; на фиг 3 — разрез А-- А на (1)и >х I; H3 фиг. 4 p3«pp«В — г) н3 фиг I; н« фиг. 5 — разрез  — В на фиг. I; H3 фиг. 6 разрез Г--Г на фиг. 2; на фиг. 7 — схема взаичод(й(твия цилиндров ъ(трой ТВ3, н3 фиг. 8 — 12 — то ж(, ви1 сбоку; на фиг. !. 3—

15 устрой(тно .(ля навешивания створок, варианты использования

Устройство для навешивания самозакрыВаю(цеЙся стВОрки сOlpржит карту 1 1B(. pH и карту 2 рамы (.Оединяет карты шарнирный элечеHT,3, со(тоя>ций из трех участков, средний участок 4 из которых выпол>ни B виде

2 ной и верхней поворотной втулкачи (царнир;> разче>цена средняя втулка с правычи и левычи ви нтовыч и торцовы ми поверх ностя ми. плоскость которых контактирует с торцовычи поверхностячи на крайних втулках ll(3pEIHp;I

Весь»тот узел заключен в маслянуlo BBHíx

При открывании наружу верхняя Втулка «убоч захватывает среднюю втулку и вче«г(| ней подничается по винтовой линии. По (HHчая створку При открывании внутрь по1ничается одна верхняя втулка Нижняя вту.f ка, сцеHëåHH3ÿ «убоч со сре (ней, о тает«я

> и(ПОДВИЖ Нов, |. ТРОИС ГBO И Ч(t Ò (P(.1(1 l«i > гидравли fp(êîãî то> чожения, вклк)ч IK)lilt масляные полости, связанные про (о,ныч| и попер| lilt>lvlH канал;>чи. з и ф-.fl>l 1,> fl (цилиндрической >«тх,>к)«со сhofflt ннычи I(0 зинтовой линии торцовыч((0f«t pxff<)(тячи д1я Об)(сп(. чен и я сачОзз крыв (ни я:(В| () и и, |> открывании ее в обе стороны

1П>«р>«ирн>.»«»ët ч HT 8 зак,lK) и kl В же(тк|) свя «анный с рач<)й кожх х;>, обр; «х к>|ций (чкость для рабочей жи1KO(ти .lB;I о гал>fllIX крайпих учас(ка 6 и II(3pHHpll<)I ».H "1(нта 3 Вы по 1 и(. нь> к(1 ж, 1|» и B B f«;1(Втх . > к и

<)1нОЙ скоц(еннОЙ по винтоВОЙ, (ини и "<)p(H)В< и по>«« рх>«о(т> к», H « >ичод(й«1 l«xi()f(I«и <. о Iной из скоп(енных п<>верхно«тей ср(,1неи >«тх.lки 4, при эточ верхняя Втулка 6 жестко (>«я «ана с картой двери. 3 нижняя BTxлка 7 « картой 2 рамы и с цапфой 8. Причеxk «K<)ill(иные торцовые поверхности «П(дней BTX«IKH 4 направлены встречно.

Гре >ство для торможения 1н ри при ее

ЗВКРЫВВНИИ ВК.1К)Ч(>| Т ВЫП01НЕIIHI IP В II;kпф(R t p<. (и(и i«Tx .1Kt 4 о(еBE>ft К3 ff3.1 I,I ). (006fIIafoiiIfI(cH посред(твом поперечн»х каналов 10, Вып< (нен>(ых В цапф(>(и н k«t>0xf>t

1622584

Фор.«<ила изобретения

55 втулке 6, причем осевой канал 9 срелней втулки 4 расположен в зоне ее наименыней высоты.

Устройство работает следующим образом.

При открывании створки наружу связанная с ней верхняя втулка 6 с помощью зуба 1 ня ее торцовой скошенной по винтовой .чинии поверхности поворачивает среднюю втулку 4. которая своей нижней торцовой cKoll)cHHoH по винтовой линии поверхностью скользит по торцовой ско«пенной по винтовой линии Iloверхно TH нижней втулки 7, приче vl послелняя остается непочвижной. Верхняя 6 и срелняя 4 вту.<ки «««арнирного элемента IlolHHмаются по винтовой поверхности и полничают створку. После прекращения возлействия на створку внеIIII«(. гo приклалывяемог<) усилия она поч .чействиеч собственного веса возврянсается в исхол)н)е закрыт()с положение, поскольку обе связанные со створкой втулки соскальзывают по винтовой поверхноси нижней втулки 7 в исходное положение.

При открывании створки внутрь связанные зубоч 11 нижняя 7 и срелняя 4 втулки остаются неподвижными, поворачивается только связанная со створкой верхняя втулка 6, полничяясь вверх по винтовой поверхности срелней втулки 4. После снятия нагрузки со створки верхняя втулка 6. а слеловяT(.«I Ho и створка, возвря<цс«ются I«ис олнос положение.

При открывании створки наружх л«ежлу торцовычи поверхностями средней 4 и нижней 7 втулок образуется полость 12, в которой создается разрежение, и из масляной ванны 13 через канал 9 засасывается чясло.

При закрывании створки в заполненной маслом полости 12 увеличивается давление, и пол лействиеч усилия, созлаваечого закрываюц(ейся створкой, масло выдавливается в нижнкно часть ечкости 14. Торможение створки увеличивается при уменьшении угла открывания створки, так как канал 9 перекрывается средней втулкой 4, при этом лавление в полости 12 уве.чичивается. Пол его возлействиеч средняя втулка 4 выхолит из контактирования с верхней втулкой 6 и межлу их зубьями l l образуется полость 15, в которую через канал 16 перетекает масло из полости 12. При этом опускание створки от взаимодействия нижней 7 и средней 4 вту.чок компенсируется полняTèåì ее от взаимочействия срелней 4 и верхней 6 втулок, в связи с чем положение створки остается неизvIE íHûì по вертикали, силы взаимолействия чежлх крайними и средней втчлкями взаимно уничтожаются, а створка прололжгет закрываться по инерции, которая частично гасится вязкостью масла при перетоке его из полости 12 в полость 15 и межлу леталями устройства. Остаточная инерция гасится после закрывания створки и перекрытия полости 12, посче вытеснения масла пол действием собственного веса из полости 15 срелняя втулка 4 возвращается в исхолное положение.

)5

При прелнамеренной остановке створки, не лохоля угла,ЗО ло положения «Закрыто», инерция закрывания утрачивается и время поворота створки ло этого положения опрелеляется временем вылавливания масла под действием усилия закрывания из полостей 17 и 18, образуloliLHx часлосборники. Это время зависит от вязкости масла, температуры окружающей среды и лежит в пределах 0,5 — 3 с.

Высота почнятия створки составляет 10 мм при открывании ее на угол 90 .

При открывании створки внутрь порядок взаимолействия узлов устройства остается в основном тем же, зя исключением того, что первыми вступают во взаимолействие верхняя 6 и срелняя втулки с зясасыванием масла в образующуюся межлу ними полость 15 через канал 19. Единственный путь лля масла, вытесняемого из полостей 12 и 15 пол лействиеч новы(паюц1егося в них давления при закрывании створки, направлен вверх.

Для его сбора прелусчотрены кольцевые сборники 17 и 18. Из емкости 17 масло перетекает через отверстия 20 и 21 в емкость 18. откуля через отверстия 22 и 23 возвращается в емкость 14. При заполнении маслом Koчьцевых емкостей 17 и 18 создается гилравлический затвор, препятствующий проникновению возлуха в полости 12 и 15 при образовании в них разрежения. При срабатывании масла оно попс)лняется с помощью масленки через отверстия 2 в стенке верхней втулки 6 и через отверстие 28 в стенке цапфы 8, когда они совпалают, а уровень чясла контролируется и ) вытеканию масла из отверстия 24 В устройстве пречх<.MoTpt. отстойник, образуемый полостью !4. находящийся вне зоны всасывя»HH. <.овпаление отверстий 24 и 23 происхоIHT только при открытом по.чожении створки.

1 аким образом,:«с«кр(,«)«ание створки и ее ги (pill«ël«÷ (-Kop торможение осуществляются по 1 лействиеч собственного веса створки, чго исключает необхоличость в лополнительных срс.чствах.

1. Устройство лля навешивания самозякр)«Hк)щейся створки, содержащее карту .чвери и карту рамы и заключенный в жестко связанный с рамой кожух, обра-"ющий емкость,чля рабочей жидкости, шарнирный элемент. соединяющий карты H состоясций из трех (1)стков, средний из которых выполнен в ви.че цилиндрической втулки со скошенными !Io винтовой линии торцовыми поверхностячи лля обеспечения самозакрывания 1I«(. ри, и средство торможения двери при ее закрывании, включаю«цее каналы чля перетекания рабочей жидкости отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возчожностей и ".ïðoH1åHHÿ конструкции, (царнирный элемент включает цапфу, каж1622;)84 дый иэ1го краиних участков выполнеH в виде втулки с одной скошенной по ВННТоВоН линии торцовой поверхностьк), н сап м«ц йгтву)оп1»й

C O1HOH H3 CKOIHPHHhIX H<)BP t) X ltO< TPÉ PPP 1HPH втулки, при этом верхняя втх.lh;l жестко связана с картой двери, нижняя г картой рамы и с цапфой, а ско<пенные T

2 Устройство по и 1. от.)ича)о<<1« <.ч тем. что средство торможения )вери при е< )акрынании BhlK)÷)»T выполи< нны< B ц)пф» и в средней втулке <)гевые кана it>l, »<)of)IIIBK)IIIH»5 ся погредгтвом поперечных кана loB. выполHptItItIx в цапфе и в верхней втулке. при этом осевой канал средней втулки t)

4 lс 5

Фиг.7

21

1622584

Фиг 8

7Z

Фиг 77

78

17

1622584

1,2

LbepHDpb/ (лктивитиlr (,. 1>рлжннк

Рснràr r с р Л Кн Ir)рн; с с",рс r А. Крннчск Ес>(рс ктор A Осн r, нки

Ьни с нн 1 и(i rat I 1rr,r r r r ñнск.

t>IEk lllllir I ", Сирс r нс нинин лнчн с r;r си rr «<>рс сними и )ткрн r r ич rt"r Г h kIТ с.r.l.l

>I).1 ), с сr: нrr,r, ф i с Iiir llríëí5! и сн

I r(rr rrси rr: н .rrrr и °:,с кис r rr» -нинС1н с -I (r r й: .. < С кс ан» r. r нрн|н