Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распределительного вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„BU, 1622602 (51)5 Г 02 1. I,. 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 2>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603664/06 (22) 09.11.88 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) В. Е. Стеланов, A. В. Муханько, В. С. Есипович и Л. A. Кохановский (53) 621.43 (088.81 (56) Тракторные дизели. Справочник. Под ред. Б. А. Взорова. М.: Машиностроение, 1981, с. 42. (54) БЛОК ЦИЛИ НДРОВ г(ВИ ГА ГЕ. 1Я

ВНУТРЕННЕГО ГГОРАНИЯ (НИЖНИМ

РАГПОЛОЖЕНИЕМ РАГ11РЕ. 1ГЛИТ1,1ЬНОГО ВАЛА

2 (;>71 И з<>бр< 1(ние 11<) <нол>н т н >ны«it I h д rKII<>CTI> блока I(II 1и Н.1ров II > з < > (lt it Ж(till;i на>>ряженчй в p()р((го межцилин.lp()lt(»t перегородки. Блок цилиндров двиг,t) «. I)1 н:I . реннего сгорания с нижним ра(но I<>rl< >и р а «пр«де.>ител ь ного Btt. I:3 содержит и ж>»> . индровун> пере> >р<> fh) 1 «ребр<>м

pdHH lHBB")ll1Hм <>тв«р TH«,1 д.IB ра(111>; I<. .>It т< льного нал;3, и корпусом 4 h(>p(llll()l <> под;нинник;3, «наб кенным >наронидн<>й б бышкой 5 II(> l p(зьбовое <>TB(p(Tlt(б .:)t болт.> кре>>ления кры(пки коренного 11().llllltli

НИ hH. ВН) Гp«Н Ня я t><>HOI)()я 11ОВ< рХ Но< >, р(<>р(1 2 на ъ ча Tt<«, ра<. И<)лож(и н<>л1 i>. è ь« г<>:)изонз,> >ьlli)ll нло(к<>с ги 8, >р<>хо I

1t>22602

Формула изобрегени» Ic pc. з центр отн< .рстия 3, p»clfo;10>I<«11» раллельно плоскости осей цилиндров. Наружная боковая поверхность !) ребра на этом участке выполнена в ниде дуги окружности, центр которой сонпадает с центром отверстия 3. Внутренняя боковая поверхность 10 ребра 2 на участке, расположенном ниже горизонтальной плоскости 8, сопряжена по дуге окружности с корпусом

4 коренного подшипника. Наружная боковая поверхность 11 ребра 2 на этом учасTке сопряжена по дуге окружности с поверхностью шаровидной бобышки 5. Внутренняя 10 и наружная 11 боковые поверхности расположены симметрично относительИзобретение относится и машиностроению, а именно к двигатечестроению.

Цель изобретения -- повышение над«жности путем снижения напряжений н ребре ме>кцилиндровой перегородки.

На чертеже представлен блок цилиндров, поперечный разрез.

Блок цилиндров двиг»теля внутреннего сгорания с нижним расположениеvl ра«прсделительногo нала содержит межцилиндроную перегородку 1 с ребром 2, ограничив» ющи м отверстие 3 для ра сиределител ьного вала. и корпу< ом 4 коренного tlo;I,— шипника, снабженным шаровидной бобышКоН 5 под резьбовое отверстие 6 для болта крепления крышки коренного ги)д пипни30, ка. Внутренняя боковая поверхнос" ü 7 ребра 2 на участке, расположенном выше горизонтальной плоскости 8, проходящей через центр отверстия 3, расположена и»р»ллельно плоскости осей цилиндров. Наружная боконая поверхность 9 р бра 2 н» этом 4C) участке вы1юлнена в виде дуги окружности, центр которой совпадает с центром отверстия 3. Внутренняя боковая поверхность

1() ребра 2 на участке, расположенном ниже горизонтальной п.п>скости 8, сопряжена по дугс окружности с корпусом 4 коренног.> ио,чшипника. Наружная боковая поверхность 11 ребра 2 на этом уча тке сопряжена Ilo дуге окружности с повер хиос гью шаровидной бобышки 5. Внутренняя и наружная 6<)коные поверхности !0 и 11 рас положены симметрично относительно плоскости 12, параллельной осям цилиндров и проходящей через середину ребра 2 на уровне горизонтальной плоскости 8.

Радиусы R кривизны поверхностей 10 и 11 равны большему из корней» равнения

4(l — (г>+г) — h )R +4(((r>+rl l )(r> — rP

+2h ã1}R,— l +2l (ã, +г ) — (r, — г ) — 4г 6 = — 0 но плоскости 12, параллельной осям цилиндров и проходящей через середину ребра 2 на уровне горизонтальной плоскости 8. Радиусы R кривизны поверхностей 10 и 11 равны большему из корней уравнения:!

} l — (г>-г-r ) — h j R +4}! (г>+г) — <"!(г> — r >)+

+2k- r I }R — l + 2l (r + гr ) — (r — r ) — 4r- h = 0 где l расстояние между центрами отверстия 3 и шаровидной бобышки 5;

rI — радиус наружной боковой поверхности 9; r > -- радиус шаровидной бобышки 5;

h расстояние от центра бобышки 5 до горизонтальной плоскости 8. 1 ил. гд« l — — расстояние между центрами отверстия 3 и шаровидной бобышки 5; г радиус наружной боковой поверхности 9;

r. радиус шаровидной бобышки 5;

h расстояние от центра бобышки 5 до горизонтальной плоскости 8.!

1р и работе дни га те.чя ребро 2 меж цилиндроной перегородки 1 воспринимает переменные нагрузки от газовых сил.

Благодаря тому, что в предлагаемом бло ке поверхности ребра сопрягаются с понсрхпостями соответственно корпуса коренного подшипника и шаровидной бобышки только н» одном участке и с максимальным радиусом R, снижается концентрация напря,к«11ий, d также вероятность усталостных р»зрушений от действия газовых сил, что способ I BI<«T повышению надежности блока в цел >м.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распределительного вала, содержащий м«жцилиндровую перегородку с ребром, ограничивающим отверстие для распределител ного вал», и корпусом коренного подшипника, снабженным шаровидной бобышкой под резьбовое отверстие для болта крепления крышки коренного подшипника, причем внутренняя боковая повсрхность ребра на участ-. ке, расположенном выше горизонтальной плоскости, проходящей через центр отверстия для распределительного вала, распо.1ож«на параллельно плоскости осей цилиндров, наружная боковая поверхность ребра и» этом участке выполнена в виде дуги окружности, центр которой совпадает с центром отверстия для распределительного вала, внутренняя боковая поверхность реб1 г>22т>02

Со<тавитепь 13 .Зима

Рева ктор А Козо риз

Заказ 9>3 Тираж l 1 îà ион о<

В1111111111 Гоеутаретв< нного комитета по изобр<т< ни««и <гк р«< нн нр« I h II Г «< I

1 l,30 35, Москва, Ж;3о, Раун«к;<н и,«<, .< 3 .i

11рои <во >ет<п нно издательский лом<>инн<т «11атент», < Х ж«р .< x < .<: .<;»< н<. ра на участке, расположенном ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр отверстия для распределительного вал а, сопряжена по дуге окружности с корпусом коренного подшипника, а наружная боковая поверхность ребра на этом участке сопряжена по дуге окружности с поверхностью шаровой бобышки, отличающий1сл тем, что, с целью повышения надежности путем снижения напряжений в ребре, внутренняя и наружная боковые поверхности сопряжения ребра с корпусом коренного подшипника и шаровидной бобышки соответственно расположены симметрично относительно плоскости, па раллел ь ной ос я м ци— линдров и размещенной в середине ребра на уровне горизонтальной плоскости, проходящей через центр отверстия для распределительного вала, а радиусы R их окружностей равны большему из корней уран>нния

4(1- — (r +r ) — h )R +4 /(r<+r ) I 1(, <

r )+Юг)й 1 +2l (r, +r )

r< — радиус наружной боковой понерхн<>сти ребра на участке, рас<н>л<>жеHH<>M выше горизонтальной пло<. к<>сти. проходящей через центр отн«ретин для распределительного вала; г< радиус шаровидной бо6ы<нки;

h — расстояние от центра 6обы ш ки до горизонтальной плоскости, проходящей через центр отверстия для распределительного вала.