Топливная система для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность впрыска путем повышения | ьк гродействия срабатывания управляющеклапана и расширения функциональных иошожност й Топливная система имеет топливный насос высокого давления и сгройство управления подачей топлива, которое выполнено в виде цилиндрической емкости (НЕ) 6, сообщенной каналами с форсункой и полостью разгрузки, а также с нагнетательной магистралью 4, управляющего клапана в виде разрезного упругого кольца (К) 9, внутри которого с зазором установлен электромагнит привода (ЭП) 10. Один конец К закреплен жестко, а другой - с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном ЭП Выходное отверстие канала, сообщающего ЦЕ с магистралью топливного насоса, выполнено в стенке ЦЕ с возможностью его перекрытия средней частью К. причем ЭП выполнен с возможностью включения после перемещения К под действием нагнетаемого топлива 1 i п ф-лы, 4 ил На LnuS « (Л 15 с& го ГС О о ел Топливо от nodnctw- Ванхдего насоса

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 59 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/(роргугпе

)5 б о от лаЮгаюео ласоса

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4604152/06 (22) 09.11.88 (46) 23.01.91. Бк)л. № 3 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) Р М. Баширов и К.В. Костарев (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1321893, кл. F 02 М 51/00, 1986. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутпеннего сгорания и позволяет повысить

-«)() ())екти в ность вп рыска путем повышения быс п)о lE éñòâèÿ срабатывания управляющеклапана и расширения функциональных н ) ) блокпост й. Топливная система имеет

„„SU„„1622605 А 1

2 топливный насос высокого давления и усгройство управления подачей топлива, которое выполнено в виде цилиндрической емкости (LIE) 6, сообгценной каналами с форсункой и полостью разгрузки, а также с нагнетательной магистралью 4, управляющего клапана в виде разрезного упругого кольца (К) 9, внутри которого с зазором установлен электромагнит привода (ЭП) 10.

Один конец К закреплен жестко, а другой с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном ЭП. Выходное отверстие канала, сообщающего ЦЕ с магистралью топливного насоса, Bûïîëíf но в стенке 11Е с возможностькз его перекрытия средней частью К, причем ЭП выполнен с возможностью включения после перемеll((íèÿ K поl действием нагнетаемого топлива. 1 ) и ф-лы, 4 ил.

da cooo

1622605

20

30

45

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к лвигателестроению, и может быть использовано в топливных системах для лвигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения быстродействия срабатывания управляющего клапана и расширение функциональных возможностей.

На фиг. l изображена система, общий вил; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 узел 1 на фиг. 1.

Топливная система для двигателя внутреннего сгорания включает топливный нас<>с высокого давления, состоящий из втулки

1 с каналом 2, плунжера 3 и нагнетате.чьной магистрали 4, и устройство управления подачей топлива, расположенное в корIlvcp 5 с цилиндрической емкостью 6, а также с каналом 7, сообщающим последнюю с форсункой (не показана) и каналом 8, сообгцающим емкость 6 с полостью разгрузки (не показана). Цилиндрическая емкость также сообщается с нагнетательной магистралью 4 топливного насоса. В цилиндрической <. II<>< ти 6 расположен управляющий клапан, выполненный в виде упругого разрезного кольца 9 из ферромагнитного материала. Внутри кольца 9 установлен электромагнит 10 привола клапана с обмоткой 11 управления. Полоса электромагнита

10 имеет .>азор с внутренней поверхностью кольца 9, сердечник электромагнита 10 изолирован от корпуса 5 немагнитными вставками 12, а его полоса покрыта неметаллической пленкой малой толщины для уменьшения времени отпуска.IIIH кольца 9 электромагнитом !О, устраняя зялипание кольца 9 к нему. 1(яружняя поверхность ко.чьца 9 зя счет упруги сил плотно прижимается к внутрснней поверхности емкости 6. Один конец кольца 9 жестко закреплен штифтом

13 ня стенке емкости 6, а другой его конец ря <мс щен с возможностью перекрытия канала l aзгрузки при включенном электромя> ните 10 т.е. когда внутренняя поверхность кольця 9 притягивается к электро<мяг><иту 10. Цилиндрическая емкость 6 сообщается с нагнетательной магистралью

4 тяк, что выходное отверстие 14 последней выполнено в стенке емкости 6 с возможнотьк> его перекрытия средней частью разрезного к<>лыса 9. В кана1p 8. сообщающем с мкость 6 «.> сливом (не показан), полостью р;- згпузки установлен обратный клапан 15. .-»ектромягнит 10 приводя клапана выполII разрезного кольца 9 под действием

II;Il II< paean; o топлива, например, по сигня,>у чятчика (не показан), фиксирующего перемегцения свободного конца разрезного к<»ьц<> 9.

<.истс мя работает слелующим образом.

Гlри нягнетательном холе плунжера 3, с<>ве(>III3pMol пол действием кулачка насоса (не показано), плунжер 3 своим торцом закрывает канал 2 и подает топливо. заключенное в надплунжерной полости 6 в нагнетательную магистраль 4, приподнимая кольцо 9 на величину h в емкость 6. При этом свободный конец кольца 9 перемещается на величину лй. Кольцо 9 первоначально установлено так, что это перемещение недостаточно лля закрытия отверстия канала

8 разгрузки. Поэтому подаваемое топливо сливается через обратный клапан 15 в полость низкого давления на слив.

Для подачи топлива к форсунке необходимо закрыть отверстие разгрузочного канала 8. Закрытие его осуществляется свободным концом разрезного кольца 9 за счет лополнительного перемещения, осуществляемого за счет притягивания к электромагниту 10. 3а моментом подачи управляющего напряжения к обмотке 11 управления электромагнита 10 и его продолжительностью следит специальный электронный блок управления (не показано). В момент времени, соответствующнй оптимальной для данного режима работы двигателя продолжительности впрыска, он обесточивяет обмотку 11 управления электромагнита 10. При этом разрезное кольцо 9 за счет силы упругости садится на внутреннюю поверхность емкости 6, открывая отверстие канала 8 разгрузки и. соелиняя через обратный клапан 15, цилинлрическую емкость 6 с полостью низкого давления на слив. т.е, прекра<цая впрыск топлива.

Такое выполнение системы позволяет раздельно регулировать как начало впрыска топлива (угол опережения впрыскя), так и его продолжительность (цнкловую полачу) . При этом к моменту срабатывания электромагнита управляющий клапан находится в состоянии неустойчивого, равновесия, т.е. явление «залипания» его к внутренней поверхности емкости здесь не проявляется. Благодаря этому используется электромагнит меныцей мощности и достигается максима.пьно возможная скорость срабатывания управляющего клапана, в результате чего повышается эффективность сист< мы и лвигателя в целом.

1. Топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетятельной магистра.чью, форсунку, сливную и разгрузочную полости и устройство управления подачей топлива, включающее корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сообщающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса, форсункой и полостью разгрузки, расположенный в еMкости управляющий клапан, выполненный в виде упругого разрезного кольца из ферромагнитного материала, и размещенный с за1622605

10

Фиг 2

Составитель Б:1олгов

Редактор А А. Козориз Текред А. Кравч к Корректор () h;I>;«««>«;<

Заказ 99 Тираж Под«и< ио<

В!1ИИПИ Гос! ч«!>ств«<«<» кои» < т i «<> ««>f>l>»«!«« «ри I h I I I <.« I ! I:ÈË5, Москва, Ж З5, Рау<вскаи «; ..< 1,>

Произв()дата<ни»-и « <те 1 < ñêè é ко <с> ин;<т к !атснт», < Уж < оп< .<, 1 . .< :,;> I>

2. система по и. 1, отличающаяся тем, что канал разгрузки снабжен обратным клапаном.