Радиально-поршневая гидромашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет расширить ционадьные возможности радиатьно поршневой гидромашины обеспечения работы на матовязких жидкостях с ют верительными смазочными свойствами В полости коргт, правляющей 2 1 с профи тир ющей на крышками на потлпипни ках чстановлен блок 7 цилиндров с ДВУМЯ рядами радиальных расточек 8 для уста LIB ки поршневых групп Каждая группа включает два соединенных траверсой 9 поршня 10 тва опорных катка (К) 11, установленных на траверсе 9 с возможностью взаимодействия с направляющей 2, два торцовых диска 12 и разделительную шайбу 13 Шайба 13 размещена межд К 11 Кажтый К 11 в зоне контакта с траверсой 9 снабжен антифрикционным коррозионностойким покрытием 14 и винтовыми пазами 15 для образования в совокупности с поверхностью траверсы 9 подшипника сколь жения Шайба 13 и диски 12 по торцам, обращенным к К 1 1 снабжены коллекторами 16 в вше кольцевых открытых . торца канавок, расположенных в зоне вы хояа пазов 15 Диски 12 снабжены ренними проюдьными пазами 17 выхоая щими в коллекторы 16 Шайба 13 снабжена торцовыми радиальными пазами 18. ны ходящими в нопекторы 16 3 ит сО (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1622612 А 1 (51)5 F 04 В 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фаа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4220309/06 (22) 31.03.87 (46) 23.01.9). Бюл. № 3 (7l) Институт горного дела им. А. А. (.кочи нского (72) А. Я. Рогов, В. А Рафалович, Ю. А. Никитин, А. Ф Чернис, h. И Буртолик и Ф Я. Чернис (53) 621.651 (088.8) (56) Докукин А. В и лр. Ралиальнопоршневые гидромоторы многократного лействия. М.: Машиностроение, 1980, с. 92. рис. 45. (54) РАДИАЛЬНО-ПОР((!Н(.ВАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение позволяет раси)ирип функциональные возчожности радиально-поршневой гидрома шины путеч обеспечения работы на маловязких жилкостях с неудовлетворительными счазочнычи c âîéãòâ;) чи В полости корпусч) 1 с профилируw>«)(й направлякэгцей 2 и кры(нкачи на полшипни2 ках установлен блок 7 цилиндров с двумя рядами радиальных расточек 8 для устаь,)вки поршневых групп. Каждая группа включает лва соелинеHHhlx траверсой 9 поршня

10, lва опорных катка (К) 11, установленных на траверсе 9 с возчожностью взаимолействия с направляющей 2, два торцовых диска 12 и разлелительную шайбу 13.

Шайба 13 разчещена чежлу К 11. Кажлый К 1! в зоне контакта с траверсой 9 снабжен антифрикционным коррозиоиностойкич покрытиеч 14 и винтовыми пазами

15 лля образования в совокупности с поверхностью траверсы 9 подшипника скольжения. (Иайба 13 и лиски 12 по торцам, обри)öñííûч к К 11, снабжены коллекторачи 16 B виле кольцевых открытых с торца канавок, расположенных в зоне выхола пазов 15 Диски 12 снабжены внутрс нничи п(золольнь)ми пазами 17, Выхоля)цичи в коллекторы 16 lllайба 13 снабжс на тор((()()ûчи ралиальнычи па сачи 18, выхоля)цичи в коллекторы 16. 3 ил

1622612

45 формула изобретения

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к радиально-поршневым гидромашинам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы гидромашины на маловязких кн 1КосТНх с неудовлетворительными сма<с>чн<ыми свойствами.

На фиг. 1 изображена радиально-пор>и невая гидрома шина, продольный разрез; и» фиг 2 поршневая группа гидром;> гн и и ы; на фи г. 3 — совмещенные сечсння А — А и Б — Б на фиг. 2.

Р:> < i>tt ttî-поршневая гидромашина сод< ржит к рпус 1 с профилированной напр»вляющей 2 и крышками 3 и 4, в полости которого на подшипниках 5 и 6 уст»новлен блок 7 цилиндров с двумя рязаvlH р»диальных расточек 8 для установки поршневых групп, каждая из которых включает два соединенных траверсой 9 поршня 10, дв» установленных на траверсе 9 с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей 2 опорных катка 11, дв» торцовых диска 12 и разделительную шайбу 13. Каждый опорный каток

11 в зоне контакта с траверсой 9 снабжен антифрикционным коррозионно-стойким покрытием 14 и продольными или винтовыми пазами 15 для образования в совокупности с поверхностью траверсы 9 подшипник» скольжения.

Разделительная шайба 13 и торцовые ли.ки !2 tto торцам, обращенным к опор,<ь<м к»тк»м 11, снабжены коллекторами 16

tt виде кольцевых открытых с торца кан»нок, р»сположенпых в зоне выхода пазов !

5 опорны катков 11, торцовые диски 12 сн»бжены внутренними продольными пазамн 17, выходящими в коллекторы 16 дис: » 1 2, » >азделительная шайба 13 — торновымн р» 1H»льнь<ми пазами 18, выходящими в

i>ëë t»«:ðbt 16 для образования рабочего ко tt <-;> центробежного насоса, служащего ьt» <>бр;<>о»»ния направленного потока ра><> и Й жи си<>сти в подшипниках скольжения

t1<>(Itt1t Rt>I групп.

Г>,д. с>м»шина содержит также коллектор ! 9 < b,>н»л»мн 20 и ? I подвода и отчг, .>;>»б<>ч и жидкс сти и распределитель<ук> втулку 22. размещенную в осевой р»< г<>чке блока 7 цилиндров с образован>сс м lt»ïôåííoãо распределительного уст-!

1!>йс-. »,»

Гидрома шин» работает следующим об-!

»> <<> >< ! 1(>« tt<>qKл>о <енин каналов 20 и 21 кол>. ктора 19 к источнику давления и сливу р»бо t»v жидкость с помощью распре",сзительногt> устройства поступает в соот<ц тетю к>гине рабочие камеры блока ци> и н t!>t>B, г It. воздействует на поршни 10

« pt!> tet>biz групп, обеспечивая тем самым

»«модействие опорных катков 11 поршнегр з»> с профилнрованной направляющей 2 и вращение блока 7 цилиндров для совершения полезной работы.

При работе гидромашины в зоне трения между траверсой 9 и опорными катками 11 выделяется тепло, причем при работе гидромашины на маловязких жидкостях с неудовлетворительными смазочными свойствами (вода, керосин и т. п.) тепловыделение существенно увеличивается, поскольку подшипники скольжения поршневых групп работают в условиях граничного и полусухого поршня. Для отвода тепла в каждой поршневой группе предусмотрены средства для создания направленного потока рабочей жидкости, циркулирующей в зоне трения между траверсой 9 и опорным катком 11.

Циркуляция жидкости осуществляется следующим образом. При взаимодействии опорных катков 11 с профилированной направляющей 2 катки 11, торцовые диски

12 и разделительная шайба 13 приводятся во вращение, при этом за счет действия на жидкость, находящуюся в радиальных пазах 18 разделительной шайбы 13, центробежных сил в коллекторах 16 разделительной шайбы 13 создается разрежение, создающее направленный поток рабочей жидкости, поступающей из полости корпуса 1 по продольным пазам 17 торцовых дисков

12 в коллекторы 16 этих дисков 12, откуда рабочая жидкость по продольным или винтовым пазам 15 опорных катков 11 поступает в коллекторы 16 разделительной шайбы 13 и удаляется в полость корпуса 1 центробежными силами (показано стрелками на фиг. 2), т. е. разделительная шайба 13, снабженная радиальными пазами 17, при вращении выполняет функции рабочего колеса центробежного насоса. Циркуляция жидкости в зоне трения подшипников скольжения в совокупности с антифрикционным коррозионно-стойким покрытием 14 (например. в виде фторопласта с наполнителем) опорного катка 11 позволяет эксплуатировать гидромашину на маловязких жидкостях с неудовлетворительными смазочными свойствами.

Радиально-поршневая гидромашина, содержащая корпус с профилированной направляющей, блок цилиндров с двумя рядами радиальных расточек для установки поршневых групп, каждая из которых включает два соединенных траверсой поршня, два установленных на траверсе с возможностью взаимодействия с профилнрованной направляющей опорных катка, два торцовых диска и разделительную шайбу, размещенную между катками, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения работы гидромашины на маловязких жидкос1622612

11 12

20 тях с неудовлетворительными смазочными свойствами, каждый опорный каток в зоне контакта с траверсой снабжен антифрикционным коррозионно-стойким покрытием и винтовыми пазами для образования в совокупности с поверхностью тра версы подшипника скольжения, разделительная шайба и торцовые диски по торцам, обращенным к опорным каткам, снабжены коллекторами в виде кольцевых открытых с торца канавок, расположенных в зоне выхода пазов опорных катков, торцовые диски снабжены внутренними продольными пазами, выходящими в коллекторы диска, а разделительная шайба снабжена торцовыми радиальными пазами, выходящими в коллекторы.

l6226I2

А-А, - Б

<-останитель В. Ча<окин авч к КоРРектоР Р

О К авиона

1 ехред А КРавчУ к рета ктор А, Ноаори-1 о„о комитета по изобретении " ,„„открь<тиим Hp

В <<1<1111 (осу.<арст" HH""" к<<мит --Зэ, р > шск " "a6 д 4 о,,н на < <11 ,1ьскии ком6 нат "llaTCHT» "

ПроизнодстнеHH<)-издат< IbcKHH к