Гидроцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в гидроцилиндрах подьемно-транспортных устройств С винтовым механизмом фиксации, например, для удержания груза в любсм положении. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения влияния люфтов в основной винтовой пэре. Указанная цель достигается тем, что в гидроцилиндре с механизмом фиксации рабочего поршня в виде самотормозящейся винтовой пары винт жестко связан с корпусом гидроцилиидрз. а гайка выполнена раз -1.Г1НОЙ с подпружиненными кулачками и снабжена механизмом отслеживания резьбы , образованным дополнительной самотормозящейся винтовой парой, на винте которой шарнирно установлен подппужиненный упор, взаимодействующий с винтом механизма фиксации. Гайка зафиксирована в осевом направлении относительно рабочего поршня и снаСжена приводом вращения в виде криволинейного паза на ее поверхности и пальца,связанного с дополнительным подпружиненным поршнем через зафиксированное от поворота кольцо и подпружиненную втулку, взаимодействующую с упомянутыми кулачками и подпружиненным упором. 1 з.п.ф-лы, 6 ип.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЧИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 15/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТК?ЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Е (21) 4422374/29 (22) 07,05.88 (46) 23.01.91. Бюл. ¹ 3 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) В.М,Тимохин (53) 621.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1096412. кл, F 15 В 15/26, 1985. (54) ГИДРОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к соьемному гидроприводч, и может быть использовано е гидроцилиндрах подъемно-транспортных устройств с винтовым механизмом фиксации, например, для удержания груза в любом положении. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения влияния люфтов в основной винтовой паре, Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах с винтовым механизмом фиксации, например, для подъемно-транспортных устройств с удержанием груза в любом положении.
Цель изобретения — повышение надежности путем сключения влияния люфтов в основной винтовой паре.
На фиг, 1 показана кинематическая схема гидроцилиндра; на фиг, 2 — гидроцилиндр, исходное положение; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 2 (детали крепления зажимных кулачкав); на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2; на
5U 1622660 А1
Укаэанная цель достигается тем, что в гидроцилиндре с механизмом фиксации рабочего floplllHA в виде самотормоэящейся винтовой пары винт жестко связан с корпусом гидроцилиндра. а гайка выполнена раэ .мной с подпружиненными кулачками и снабжена м õàHизмом отслеживания резьбы, образованным дополнительной самотормозящейся вин1овой парой, на винте которой шарнирно установлен подпружиненный упор, вэчимодействующий с винтом механизма фиксации. Гайка зафиксирована в осевом направлении относительно эабочего поршня и сна жена приводом вращения в виде криволинейного паза на ее поверхности и пальца, связанного с дополнительным подпружиненнь м поршнем через зафиксированное от поворота кольцо и подпружиненную втулку, вэаимодейгтвующую с упомянутыми кулачками и подпружиненным упором, 1 з.п.ф-лы, б ип. фиг. 6 — развертка профиля криволинейного паза.
Гидроцилиндр содержит корпус 1 v, поршень 2 со штоком 3, в котором размещен подпружиненный поршень 4.
Поршень 2 снабжен механизмг и фиксации в виде основной самотормпэящейся винтовой пары, винт 5 которой жестко cDRзан с корпусом 1, а разъемная гайка образована подпружиненными в радиальном направлении от центра кулачками 6, снабженными скосами 7. Основная винтовая пара снабжена механизмом отслеживания резьбы, который содержит дополнительную самотормоэящую винтовую пару иэ еин-а S и гайки 9 и шарнирно установленныл на
1622660
10
40
50
55 винте 8 подпружиненный упор 10, Винт 8 установлен в поршне 2 с возможностью осевого-перемещения и зафиксирован от поворота. Гайка 9 установлена в поршне 2 с возможностью вращения и зафиксирована от осевого перемещения. На гайке 9 выполнен криволиненый паэ 11. Между поршнем
4 и гайкой 9 установлены подпружиненная втулка 12 и кольцо 13.
Втулка 12 снабжена конусами 14, которые образуют со скосами 7 кулачков 6 самотормозящуюся пару, и конусом 15 для взаимодействия с упором 10, На кольце 13 жестко установлен палец 16, взаимодействующий с пазом 11 гайки 9. Втулка 12 снабжена осевыми упорами в виде кольцевых выступов 17 и 18.
В поршне 2 расположены два управляемых обратных клапана, образованных эапорными элемеHтами 19 и 20, взаимодействующими через толкатели 21 и 22 и шарик 23 с жестко связанным с поршнем 4 кулачком 24. В штоке 3 выполнены каналы .25 и 26, которые через элементы ИЛИ 27 и клапаны, образованные элементами 19 и
20, сообщены с рабочими полостями 28 и 29.
Подпоршневая полость 30 соединена каналом 31 с атмосферой, чтобы не образовалась воздушная подушка, Подпружиненный поршень 4, втулка 9 и кольцо 13 зафиксированы от поворота. Механизмы фиксации поршня 2 и отслеживания реэьбь винта 5 выполнены так, что B случае, если упор 10 упирается в выступ на винте 5, профили кулачков 6 соответствуют профилю резьбы винта 5 в том месте, против ко араго остановились кулачки G.
Гидроцилиндр работает следующим образом.
Б исходном положении давление в системе отсутствует, подпружиненный поршень 4 через подпружиненную втулку 12 с конусами 14 поджимает кулачки 6 к профилю винта 5. Подпружиненный рычаг 10 поджат одним концом к профилю резьбы винта
5. Обратные клапаны, образованные элел ентэми 19 и 20, открыты. Для перемещения поршня 2, например, вниз давление подаюг по каналу 25, а канал 26 соединяют со сливом. Масло через элемент ИЛИ 27 отжимает поршень 4 вниз до упора в кольцевой выступ 17 втулки 12. Кулачок 24 перемещается вниз, шарик 23 освобождает тслкэтали 21 и 22. Элемент 20 отсекает полость 29.
Кэк только давление в поршневой полости 28 уравновесит внешнюю нагрузку, кулачки 6 разгружаются и рэстормэживается
I(1HlIoBB!! f1 p3, образованная скосами 7 и конусами 14.
Поршень 4 перемещается вниз, увлекая за собой втулку 12. При этом подпружиненные кулачки 6 отходят от винта 8, конус 15 на втулке 12 нажимает на упор 10 и выводит
его из резьбы винта 8, освобождая дополнительную винтовую пару механизмов отслеживания. Втулка 12 при дальнейшем перемещении вниз воздействует своим кольцевым выступом 18 на кольцо 13, палец 16 которого, взаимодействующий с пазом 11 гайки 9. поворачивает последнюю по часовой стрелке, Винт 8 вместе с кулачками 6 перемещается вниз.
Для останова поршня 2, движущегося, например, вниз в требуемом положении подводящий канал 25 соединяется со сливом.
Масло через элемент 27 сливается из полости 30. Поршень 4 перемещается вверх и поднимает втулку 12, конус 15 которой освобождает подпружиненный конец упора
10, Последний разворачивается до соприкосновения с резьбой винта 8. Вместе с втулкой 12 поднимается и кольцо 13 с пальцем 16, который, перемещаясь по пазу 11, разворачивает гайку 9 по часовой стрелке.
Винт 8 перемещается вверх. При этом упор
10 скользит по поверхности винта 5 до тех пор, пока не упрется в очередной виток резьбы. После этого перемещение винта 8 вверх прекращается, а следовательно, останавливается гайка 9 и соответственно кольцо 13. При этом втулка 12 продолжает подниматься и ее конусы 14, взаимодействуя со скосами 7,перемещают их к центру. Кулачки
6 своим профилем, соответствующим профилю резьбы винта 5, входят в его резьбу.
При заходе кулэчкoo 6 на полную глубину профиля резьбы винта 5 дальнейшее их перемещение прекращается и поршень 2 оказывается зафиксированным в требуемом положении без посадки. а элементы 19 и
20 перемещаются кулачком 24 через шарик
23, обеспечивая сообщение полостей 28 и
29 со сливом.
Формула изобретения
1. Гидроцилиндр содержащий корпус, в котором с образованием рабочих полостей размещен рабочий поршень со штоком, механизм фиксации рабочего поршня, выполненный в виде основной самотормозя щейся винтовой пары, дополнительную винтовую пару. связанную с подпружиненным поршнем, и каналы подвода и отвода рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения влияния люфтов в основной винтовой паре, винт основной пэры жестко соединен с корпусом, а гайка выполнена разъемной с подпружиненными кулачками и снабжена мехаb22660
77 6
37
3 низмом отслеживания резьбы в виде подпружиненного упора, ширнирно установленного на винте дополнительной винтовой пары с воэможностью взаимодействия с винтом основной пары, причем дополнительная винтовая пара выполнена самотормоэящейся, ее гайка зафиксирована в осевом направлении относительно рабочего поршня, а привод ее ращения выполнен в виде криволинейного паза ее поверхности и размещенного в этом пазу пальца, связанного с подпружиненным поршнем через зафиксированное от поворота кольцо и втулку с осевыми упорами, снабженную конусами, Вээимсдеь ств) оп ими с ) по,"лянутым подпружиненным упора.л и к, пачками гайки основной пары, 5, 2. Гидроцилиндр по и. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем. чтс в рабочем поршне установлены элементы ИЛИ и для управляемых о ратн х клапана, выходы которых сообщены с рабочими полостями, а входы через
10 элемент 4ЛИ с каналами подвода рабочей среды, причем запорные элементы управляемых клапанов "вязан; с подпружиненны,и псршнями через шарик и установленный на подпружиненном поршне куя," ок.
79
27
2З
29 гг
28
11
27
2Ô
22
1622660 ф08. 5
Б-б
1622660 в-8
Составитель В.Яковенко
Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская
Редактор Е.Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 101 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская нвб., 4/5