Учебный прибор по сопротивлению материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по сопротивлению материалов, используемым при изучении изгиба многослойных балок. Целью изобретения является повышение наглядности и удобства пользования. Поставленная цель достигается тем, что в учебном приборе по сопротивлению материалов , содержащем опору, закрепленный на ней многослойный брус, выполненный по меньшей мере из трех слоев, средство нагружения, элементы для связи слоев бруса, внешние слои бруса выполнены жесткими, а промежуточный - упругим с высоким коэффициентом поверхностного трения,элементы для связи слоев выполнены в виде электромагнитов с ферромагнитными якорями . Электромагниты установлены на одном из внешних слоев и подключены к источнику электроэнергии, а якоря закреплены разъемным соединением на втором внешнем слое с возможностью регулирования зазора между ними и электромагнитами . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645052/12 (22) 02.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. N 3 (72) С.К. Копин, А.M. Петров и А.А. Чернов (53) 361.66/67(088.8) (56) Маламент Л.И. Строительная механика в модулях и приборах. — М., 1938, с. 27-31. (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по сопротивлению материалов, используемым при изучении изгиба многослойных балок.
Целью изобретения является повышение наглядности и удобства пользования. Поставленная цель достигается тем, что в учебИзобретение относится к области учебных приборов и наглядных пособий и может быть использовано в учебном процессе высших учебных заведений при изучении в курсе сопротивления материалов изгиба многослойных балок.
Целью изобретения является повышение наглядности и удобства пользования.
На фиг. 1 представлен учебный прибор по сопротивлению материалов, общий вид и разрез А — А; на фиг. 2 и 3 — положения бруса при демонстрациях.
Учебный прибор по сопротивлению материалов содержит опору 1. закрепленный на ней трехслойный брус, состоящий иэ внешних слоев 2 (несущих), выполненных, например, иэ материала с высокой удельной прочностью (алюминиевые сплавы, стеклопластики, углепластики и т.п.). и промежуточного слоя (заполнителя) 3, . Ю 1622895 А1 ном приборе по сопротивлению материалов, содержащем опору, закрепленный на ней многослойный брус, выполненный по меньшей мере из трех слоев, средство нагружения, элементы для связи слоев бруса, внешние слои бруса выполнены жесткими, а промежуточный — упругим с высоким коэффициентом поверхностного трения, элементы для связи слоев выполнены в виде электромагнитов с ферромагнитными якорями. Электромагниты установлены на одном из внешних слоев и подключены к источнику электроэнергии, а якоря закреплены разъемным соединением на втором внешнем слое с возможностью регулирования зазора между ними и электромагнита-. ми. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. выполненного, например, из пенопласта или резины, при этом ширина внешних слоев бруса может быть больше ширины заполнителя, что дает воэможность закрепления на одном из внешних слоев электромагнитов 4, подключенных к источнику 5 электроэнергии, а на другом — якорей 6, выполненных иэ материала с высокой магнитной проницаемостью (например, железа). В электрическую цепь электромагнитов
4 добавлены выключатель 7 и контрольная лампа 8. Для задания внешней нагрузки на балку служит средство нагружения, включающее тягу 9, чашу 10 и сьемные грузы 11.
Якоря 6 связаны с внешним слоем 2 посредством легкоразьемных замков. выполненных, например. в виде винтов 12, позволяющих также регулировать зазоры между электромагнитами и якорями.
Прибор работает следующим образом.
1622895
Замыкают электрическую цепь с помощью выключателя 7 (загорается лампа 8), при этом электромагниты 4 связывают внешние слои 2, при нагружении бруса силой P (устанавливают грузы 11 на чашу 10) между внешними слоями и заполнителем возникают силы трения, препятствующие взаимному относительному смещению слоев (фиг, 2). Эти силы моделируют возникающие между слоями бруса касательные напряжения.
При этом прогибы бруса могут быть небольшими. При размыкании выключателя 7 (лампа 8 гаснет) связи между несущими слоями исчезают, силы трения (касательные напряжения) на границах внешних слоев и промежуточного становятся существенно меньшими по величине и прогибы бруса (при неизменной нагрузке Р)увеличиваются (фиг. 3). При демонстрации влияния частичного расслоения на деформационные свойства бруса при изгибе при замкнутом выключателе 7 снимают часть якорей б, при этом частично исчезает связь между внешними слоями 2 и прогибы бруса увеличиваются.
Формула изобретения
1. Учебный прибор по сопротивлению
5 материалов, содержащий опору, установленный на ней многослойный брус, элементы для связи слоев бруса, закрепленные на брусе с воэможностью разъединения, и средство нагружения, отличающийся, 10 тем, что, с целью повышения наглядности и удобства пользования, внешние слои бруса выполнены жесткими, а промежуточный— упругим с высоким коэффициентом поверхностного трения, элементы для связи слоев
15 выполнены в виде электромагнитов с ферромагнитными якорями, при этом электромагниты установлены на одном из внешних слоев и подключены к источнику электроэнергии, а якоря закреплены с разъемным
20 соединением на втором внешнем слое.
2. Прибор по п. 1, о т л ич а ю щи йс я тем, что якоря установлены на внешнем слое с возможностью регулирования зазора между ними и электромагнитами, 25
1622895.Составитель О, Кроитор
Техред М.Моргентал Корректор О, Кравцова
Редактор И. Шулла
Заказ 112 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101