Контактная шина электрического нитенаблюдателя ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к текстильной промышленности. Целью изобретения является повышение надежности в работе и удобства обслуживания. Контактная шина имеет V-обраэную в разрезе внешнюю шину 1, а в ней разделенные изоляционными прокладками 2 множество участков А, В, С, D шины, разделенных поперечными и параллельными боковым краям шины плоскостями раздела. Участки шины преимущественно изготавливаются вырубкой из шины так, что они дополняют друг друга, входя один в другой до размеров шины. Причем в более длинный участок В, С шины входит вырезанный из его верхнего края более короткий участок A, D шины. Более длинный участок В. С шины на стороне, обращенной к концу контактной шины, где расположен только соединительный контакт 10 12 длт соединения с источником напряжения, существенно уже, чем на противоположной стороне, куда при обрыве нити падает с замыканием на участок шины ламель ося чонаблюдателя Вставленные друг в друга участ-.и А, В, С. D шины таким образом имеют свои соединительные контакты 10, 11, 12, 13 у концов контактной шины и от них идут соединения к отдельно расположенному оптическому индикаторному устройству, которое дает знать, на каком из изолированных друг с г друга участков А, В, С, D контактной шины ламель вызвала останов стенка. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)5 0 03 0 51/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Ж00ЯЖЦя
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ЩЩ (21) 4355550/12 (22) 06.04.88 (31) P 3711597.9 (32) 07.04.87 (33) ОЕ (46) 23.01.91, Бюл. М 3 (71) Гроб унд Ко., АГ (СН) (72) Эрнст Штайнер (СН) (53) 677.058.52 (088.8) (56) Заявка ФРГ hb 3210333. кл. 0 03 0 51/28, 1983. ОЗ» A y В
w (54) КОНТАКТНАЯ ШИНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО НИТЕНАБЛЮДАТЕЛЯ ТКАЦКОГО
СТАН KA (57) Изобретение относится к текстильной промышленности. Целью изобретения является повышение надежности в работе и удобства обслуживания. Контактная шина имеет Ч-образную в разрезе внешнюю шину
1, а в ней разделенные изоляционными прокладками 2 множество участков А, В, С, 0 шины, разделенных поперечными и параллельными боковым краям шины плоскостя. Ы2 1623570 А3 ми раздела. Участки шины преимущественно изготавливаются вырубкой из шины так, что они дополняют друг друга, входя один в другой до размеров шины. Причем в более длинный участок В, С шины входит вырезанный иэ его верхнего края более короткий участок А, 0 шины. Более длинный участок
В. С шины на стороне. обращенной к концу контактной шины, где расположен только соединительный контакт 10 12 для соединения с источником напряжения, существенно уже, чем на противоположной стороне. куда при обрыве нити падает г замыканием на участок шины ламель ос", чонаблюдателя, Вставленные друг в друга участ..и А, В, С, D шины таким образом имеют свои соединительные контакты 10, 11, 12. 13 у концов контактной шины и от них идут соединения к отдельно расположенному опт ескому индикаторному устройству, которое дает знать, на каком из изолированных друг с-. друга участков А, В, С, 0 контактной шины ламель вызвала останов стенка. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1623570 пбрь-ение относится к текстильной промыш янн ".ти, конкретнее к средствам контроля о. ыв нитейосновы на ткацком станке.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства обслуживания.
На фиг,1 представлена контактная шина, вид сбоку; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1.
Контактная шина состоит из V-образной в сечении внешней шины 1, которая простирается на всю длину шины, изоляционного слоя 2 такой же длины, которым покрыта внутри V-образная внешняя шина, и множества участков А, В, С, D, которые все вместе образуют внутреннюю шину. На фиг.1 внешняя шина 1 и изоляционный слой
2 показаны частично в разрезе, так что на левой стороне фиг.1 видны участки, образующие внутреннюю шину, Участки шины А, В, С и О изготовлены разделением полосообраэного электрода, преимущественно вырубкой. Участки щины отделены один от другого расположенными под острым угло л к продольному краю шины разделительными плоскостями 3 — 7 и параллельными к краю плоскостями 8 и 9.
Между разделительными плоскостями расположены изоляционные прокладки, Вырубка участков шины производится тем, что они вместе дополняют друг друга до сплошной полосы. Участок шины А входит в участок В, а участок шины D входит в участок шины С, При этом плоскости раздела между участками шины расположены так, что участок шины В, который с обеих сторон примыкает к участку А, на конце, обращенном к концу контактной шины, выполнен значительно уже, чем на противоположном конце. В узкой области на конце расположен контакт 10 для соединения участка шины В с источником напряжения (не показан), Рядом с ним, но отделенный плоскостью 3 раздела, находится контакт 11 для соединения с участком шины А. Участки А и В ши -»ь» простираются на половину длины шины, а вторую половину шины занимают оба участка шины С и О, причем в практически зеркальном отображении контакт 12 соединения с источником напряжения у;астка шины О также расположен вблизи конца контактной шины.
Соответственно с большим количеством плоскостей раздела и количеством входящих друг в друга участков больше двух на каждой половине контактная шина может быть разделена на большее количество участков, чем четыре. Не изображенные на чертеже ламели основонаблюдателя не контактируют с находящимися на обоих концах
"5 20
50 5 шины областями шины, верхний край которь»х около контактов 10 — 13 соединения расположен несколько глубже, Чтобы обеспечить контактирование и чтобы лвмель нв застревала в поперечных плоскостях 4 — 6 раздела, эти плоскости раздела расположены под острым углом относительно продольного края шины. Кроме того, такое построение имеет то преимущество, что изгибающие усилия меньше действуют на конта ктную ш и ну.
V-образная в разрезе внешняя шина 1 через соединительный контакт 14 подключена к одному полюсу источника напряжения, к другому полюсу которого через соединительные контакты 10 — 13 соединены участки внутренней шины. Шины включены в цс 1b осТВНоВВ ткацкого станка (не показана).
Контактная шина функционирует следующим образом, При обрыве нити основы ламель основонабл»одателя падает вниз на шину, соединяя при этом находящийся под ней участок (контакты l0 — 13) внутренней шины с контактом 14 внешней шины и замыкая цепь
uc,ãà»»c»âà станка. Посредством индикаторных устройств (не показаны) можно определи ь, нз каком участке шины находится л.мель основонабл одателя, сигнализирующая об обрыве ниги, так что»ложно быстрс найти и восстановить оборванную нить.
Формула изобретения
1. Контактная шина электрического нитенаблюдателя ткацкого станка, содержащая параллельно расположенные, ;";золированнь»е одна от другой и подключенные к источнику напряжения внешь ою полосовую шину V-образного сечения и раз»ле»»»енную в неи внутреннюю полосовую, .;»,у проходящие через шлицы установле н»,.х на нитя" ламелей с воэможностью электрического взаимодействия между собой посредствшл» он1актирования при обрыве нити с ламег»,ю и включенные в цепь останоаа»лашины, причем одна из LUSH разделена в продольном направлении на злектрлч ски изол роьанные один от другого участки для локализации вызыва»ощей останов машинь» ламели. о тг и чаю щаяся тем. что, с цельк. г»0»»ышеkë» надежности в рабо-е «vдоб;.тва в обслу»»:ивании, электри«ески и; олирог а» н»» з участки выполнены на внутренней шине в ьиде, по меньшей мере, двух час "е, шины, входящих одна в другу.о по линиям разде, а, проходящим от прод»льного края на фиксированном расстоянии од,.а от др изгои в г»зперечном и продольн;; 1» вправлениях при этом лин и раздела из.» ировачы одна от другой.
1623570
Фиг.2
Составитель Л.Якутина
Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор В.Данко
Заказ 116 Тираж Подг исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
2.Шинапоп,1,отличающаяся тем, что участок шины, охватывающий с обоих концов входящий в него другой участок шины, на обращенной к внешнему концу шины и предназначенной для подключения к источнику напряжения стороне значительно уже, чем на противоположной стороне, предназначенной для контактирования с ламелями.
3. Шина поп.1, отл и чающая ся тем, что, по меньшей мере, два участка шины расположены на части длины шины, преимущественно на половине ее длины, а на второй половине расположены в з.ркальном отображении, по меньшей мере, два других участка шины.
4. Шина по п.1, от л и ч а ю ща я с я тем, что вся длина шины состоит из множества входящих один в другой и расположенных один над другим участков шины, которые на стороне. обращенной к внешнему концу шины, значительно уже, чем на стороне, пред5 назначенной для контактирования с ламелями, 5. Шина по пп.1 и 2,отл ич а ю ща яс я тем, что проходящие поперек раздели10 тельные плоскости между участками шины в области, предназначенной для контактирования с ламелями, расположены под острым углом к продольному краю шины, а все участки шины разделительными плоскостями в
15 продольном направлении примыкают один к другому посредством изоляционных прокладок.