Фильтр для очистки топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить амство очистки и обезвоживание топливг {,, этого фильтр снабжён коагулирующим ко. у сом 10 и перегородкой 7, размещённой мг/Уа i. ч . Л b г- ft -j. i.-.г йЩ Г1 Г/- VL, -J Ь ду ,biep , иван1-л и чопьцевым зазоро j. о|Г,ре ЗС1ваннь.м 1 илиндрическим ч 4 иль рую1чим элементом 11. koai ,ni ;, ||„|1п .чонус 10 ,г,,нов1ен на по nepf-(чг.1/ 1н%сгоролке 7 центрлльы-i т и м .-рнф рийнымм отверстиями 9 и 8. 7ofi f i и rt иль Tfi поаэбтгя по гангенциаль ноглу R идиому каналу 3 Содержащиеся п i-i r,.,i i.. . ternne примеси и вода прихи .-)ПГ|,и к „.енкам капер.. 5 зэкручивй н ч i -о. иен- , сиг через 4 «. 8 i ынодйтгй н nLrj- p- HocTb oa . / Ц с.цс -о (,а 10, где происходит их /i :л нейшее укрупнение а затем поступают отстойную зону 19. Предварительно чииетт) 1 топливо подводится к фильтруэлементу 11 по центральному отвгргт к-, g 1 з п ф лы, 2 ил. i. ч ft fc fi.- jj .-.л C ю w ч о

СОЮЗ СОНЕ > г "ч, СОЦИАЛИСти IF г Г

РЕСПУБЛИК

1623701 А1 с 8 01 0 27!08, 21/26

ГОсудАРстве1<ный комиTF-т

Г!О изОБРе т Г ниям и О ткпытиям пРи Гкнт ссгР

ЗПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕИИЯ

К AB fjf- (.;If ÎÌ" (..Ât ÄÅTÅËÜT..ГВУ

tI Л .

>-)(; ; ) >0 ,,Т >, 1 (Г

7 >Г>

" 1! 1 r ;. 1 Т (2 2 > 1 4 0 2>

30 Г > 1 II 1 !, (7 t) .: >6 )с>: и а:.>н,>,зб> г Iрг>> >>I I 1 .1» с;иту » лм 8 8 Куибыв г»зэ ел т! аль„л > научно-игслсдовател> ск11>. автомо(> I„I, л>:, автомотор«ый институт "11АМИ" (72) 8 В.Робустов, M A Григорьев, Г 8 Гор 1 сова и B В 1опченко (53) 66.061.372 (088.8) (56) Авторское свидетельство CC . Р гт .26631, кл В 01 0 35/02, 1931. (54) Ф И Л Ь Т Р Д Л Я О Ч И С Т К И TO ГТ Л И В А (571 Изобретение позволяет повысить: а л> гтво очистки и обезвоживание топлив; этого фильтр снабжен коагулируюгцим ко:;— сом 10 и перегородкой 7, размещенной 1;-": . I ду кл ер:» 5 в р;чиван 1л l1 кольцевым зазоро ., о ;разованным цилиндрическим кор .:о": «, фиг»,:р ю р>1м элементом 11.

Кое 1>;> ц>,.1й конус 10,r.;ãíîâ>leí на по

f1P>л-1> г;.. >1е, - орсlil I . 7 ежду централь1 ы и»:.р,,I,1>;рийными отв,.рстиями 9 и 8.

", о >.I1 . >«; ильт,> подает,".я по 1ангенциально > в, ин о> у каналу 3, . одержаГциеса я

«.:..- ". а, . егкг1е прг1мзси и вода при.ки,, —;ю Г>., к: енкам кам.р.. 5 эзкручива н я:;: ..с, >ен.;обеж, си, стк1. да через

l.: . 8 l.ывг1дятгя на пса:".р:;но> ть коа, If . >о If>, . о» >) 1>>>са 10, где происходMT l1x ,>>:лнней:пее укрупнение, а затем поступаГот, отстойную зону 19. ГТрсдварительно . <ИI.Tенl :è. топливо подводится к фильтрующе: у элементу !1 по центральному отверг ик 9. 1 з.п ф лы, 2 ил, f 6,)3701

Изобретение oiHOcl(òcÿ K двигателестроению и может быть использовано для очистки топлива от механических примесей и его обезвоживания в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания наземных машин, летательных аппаратов, судов, стационарных силовык и теплопроводящих установпк, Цель изобретения — повышение качества очистки и безвоживания топлива.

На фиг.1 изображен фильтр, продольный рс(:<рез; »(3 ф«1(2 -- сечение А-А на фиг,1.

Топп Вный ф сльтр содержит цилиндри;;.::",.". l кK0pI1y!. 1, крышку 2 с тангенциальным»)кодны)и 3 и выходным 4 каналами, камерой 5 эакр: <ивлния, отделенной от кольцевого зазора 6 поперечной перегородкои 7 с ((ери,5p<>1Hk(M!1 отверстиями 8 и централь;;.- м отлергти,".м 9. Камера 5 закру !и(33»I!<(I сосб(с>ена с та((ге»<циальным ВхОд и ы м к а н л и г) л(, 3, л к 0 и ь ц е е о >й1 э а 3 о р 6

Обр3<>) >»Iдг)>1«»".скил< KOpU )co!»! 1 фильтру(ощ ): I .—.и>-.> «О;(тсл!. Па поперечно>

>1ЕРЕГОРОДКЕ I CO СТGPО( и которого имеются ячейкиуглубления со >пь1руюший элемент 11, Включающий п себя коагулиру»ощий слой

12, водооттлпкивлю(ций слой 13 и фильтрующую штору 1:1, установлен в корпусе 1 нл шпильке 15 га:, «го верхняя его часть Вхо ,пит В»<утП» рлзг «л!)!1епbно! конусл 0 нл глуби((у I- ". мен.".е 15-20 мм, а уп",от>(ение по гог)цл: < ДОстиг--"т(:я Верхней 16 н ни)кней 17 рези;<ппым с .Ул ам>!.

Сл В::I» ),кл 18:; нижне, час п1 »..с)p пусэ 1 (Г>у) и > »ë" удл (ния воды !1 I)l»>ýì0

В ы к О с 3 Д л О =, I 3 0 1 с т 0 Ч1 л! 0 и 30ны 1 9 .

Уплот: е! иг-. рлэьел(л между крышкой 2 и корпусол(1 Осуществлено прокладкой 20, c><,(ма мой л K3»<авке эа счет )»силия, со

Здалавл>ОГ») СтяжНЫМ бОЛтОМ 21.

В::алисi!»)г»еги От производительности

ТОПЛИВ>»(0»>1 >>)!)ЛЬТ>>3 И 33ГРЯЗНСННОСТ I пос.уг!л>о(цего л;-.его»оплива устанавли

Влютс<(соотнон(е»

1/10„.1/20, л также соотношение обьел13 камеры 5 33Kp)) <ивлния к обьел<у кольцевого зазора 6 пр дпочтительнО в диапазоне

1/10...1/25, Ф" пьтр ол отает следующим образом.

Топливо «врез тангенциальный входной ка(<лп 3 поступает в камеру 5 эакру«иВлния. Сод=-ржлщие=A в топливе твЕрдые

2Г)

3>) ч0

15 !

55 частицы и капли воды под действием центробежных сил смещаютсв к периферийной стенке камеры. откуда через отверстия 4 в перегородке 7 с частью топлива выводятся на поверхность разделительного коагулирующего конуса 10. В ячейках-углублениях конуса происходит их дальнейшее укрупнение и последующее направление укрупненных частиц грязи и капель воды вдоль стенки корпуса в его нижнюю часть — отстойную зону 19. Предварительно очищенное в камере закручивания топл >во по центральному отверстию 9 нисходящим потоком направляется к фильтрующем, элементу 11. При этом слияние пристеночного и центрального потоков при выходе их из соответствующих Отверстий перегородки 7 не происходит,так как они разделены стенкой колгулирующего конуса 10

Окончательная очистка и обезвоживание топлива происходит в фильтрующе»л элементе 11 при прохождении топливом коан лирующсго и водооттллкивающего слоеь 12 и 13 и фильтрующей шторы 14 из фильтровлльной бумаги.

Изобретение пÎзволяет повысить качество Очистки и обезвоживания топлива при одновременном уменьшении габаритов фильтра и повышении компактности камеры злкру«ивания, 3 также повысить надежность и работоспособнос ь фильтра при пов! (шенной обводненности и загрязненноCTvl т»п >)ива

Формула изобрете»<ия

1 Фильтр для очистки топлива. содержащий цилиндрический корпус, крышку, ф (льтрующий элеме т, устлновле <ныи в корпу е с образование > кольцевого зазора, тангенциапь»>ый вход»,О:1 и в . ходной каналы и клл<еру закручивания, сообщенную с тангенциальным входным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения ка«ествл очистки и обезвоживания топлива 1 !льтр снабжен коагулирующим конусом и поперечной перегородкой, рлзмещднной между

<ал1еро»! закручивания и кольцевым зазором и выполненной с центральным и периферийными отверстиями, при этом коагулирующий конус установлен на поперечной перегородке со стороны кол ьцевогO зазора между центральным II периферийными отверстия »л и.

2, Фильтрl10п.1,отличающийся

1ем, что фильтрующий элемент снабжбн водооттал кивающим и к о а гули рующим

СЛОЯМИ

1623701 ! .с

Вход

Составитель T.Âèøèÿêoaà

PepaK rop H. Киштулинец Техред g. Цапл ок Корректор Л.Алексеенко

Заказ 147/91 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101