Устройство для группового обучения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CO@3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

QHNCAHИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ко 162371

Класс

42п, 6es

МПК б 09b

Заявлено 20.1Ъ .1963 (№ 832172/28-12) ГОБХ ЛРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ ПО Д.ЕЛЬМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ и ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 16.1V.1964. Бюллетень № 9

Поо1111сная гру,1ца Л 154

)

Заявитель

Воронежский государственный педагогический HHcTHT) и

Авторы изобретения

Ю. И. Щербак, В. М. Файдвк и В. М. Лепендин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Известны устройства для группового обуче1I ия, вкл ю !1110щ11е Il sльт прав;Iе!!Ия, головные тслефсн1ы и микр1 фоны для учащихся и учителя и электронно-акустическую If оптико-IlpGcKционную аппаратуру.

С целью осущсстьления дифференцированной системы использования технических средств обучен1и, а также проведения одновремен;1ой речевой работы со всеми обучающимися IIO различным заданиям, предлагаемое устройство снабжено блоком усилителей, состоящим из индивидуальных микрофонных усилителей для учащихся и учителя, в каждом из которых применен од11н транзистор. Пульт упраьления вкл1очает ламельный коммутатор с гнездами, однополюсные штеккеры, помещаемые в гнезда для соединения телефонов с электронно-акустической аппаратурой, выключатели оптико-проекционной аппаратуры, одноплатный переключатель для соединения телефонов учителя с микрофонными усилителями учащихся и переключатели для соединения телефонов уч ащихся посредством штеккеров с выходом или входом электронно-акустической аппаратуры. При этом головные телефоны и микрофоны соединены в пару— сдни телефоны включены на выход индивидуальных микрофонных усилителей, а вторые соединены между собой и с гнездом коммутатора, На фиг. 1 изображена схема предлагаемо1а устройства, на фиг. 2 — принципиальная электросхем а микрофонного усилителя.

Устройство состоит из установленных на рабочем месте учителя головных телефонов

ТО, микрофона МО и пульта управления ПУ, помещенных на каждом. например, из 24— мест учащихся головных телефонов, начиная с Т11 и TI -и микрофона М1 для первого места и ко1гчая телефонами Т1,4 и Тв, и микрофоном М24 для 24-го места, электронно-акустической аппаратуры ЭА, оптико-проекционной аппаратуры ОП, индивидуальных микрофонных усилителей для микрофона учителя усилителя УО и для микрофонов учащихся, начиная с усилителя У1 по усилитель У24, и блока питания БП этих усилителей выпрямленным током в 24 в.

Каждый из микрофонов присоединен к первичной обмотке 1 (см. фиг. 2) входного трансформатора Тр1 через вход усилителя, реактивную катушку КР н емкость С1. К вторичной обмотке П этого трансформатора через электролптические конденсаторы С2 и Сз включены база и эмиттер полупроводниковоIo усиливающего транзистора Т. К коллектору транзистора присоединена первичная обмотка выходного трансформатора Тр, выводы вторичной обмотки которого являются вы№ 1á2371 хсдом усилителя, присоединяемым к состветствующей линни связи с телефонами.

Электронно-акустическая аппаратура вклю1ает, например, <ва магнитофона М!Г1 и МГ2, широковещательный радиоприемник ПШ и электронный проигрыватель ЗП.

Оптико-проекционная аппаратура гключает проекционный «и Оаннярат КЛ, эпиднаскоп 3 н фнльмоскоп Ф.

Пульт управления состоит из ламельного коммутатора 11(, о t»oil;iaT!to! 0 переключателя П1 с контактами от КО по К24, переключателей от П? по II6, трех выключ tTc;tci В1, В2 н 88 ti пяти коммутационных шнуров L сднополюсиымн штеккерами от Ш1 по Ш5.

Ламелы!ый коммутатор смонтирован из 25 вертнкалы1ых (по с геме) ламел«й от ЛО и з

Л24 и изолированных от них, например, 20 горизонтальных ламелей от а до т.

Средняя (по схеме) ламсль ЛО через перекл!Очятель Пб может Оыть пр1!соедин!пеня Одновременно ко всем 24 вторым (из их liap) телефонам от Т- 1 по Т- ., учащихся, соединена с гнездом ГО для штеккеров ii «о шнуром штеккер а Ш5. )с, Я?кдас! из Лс! м«ЛЫ OT сс) 1 и

Л24 соединена с выходом cooTIIcTcTI:óloùå«о усилителя от У1 по У24 и первым телефоном учащегося от Т); по Т! .1, а также с гнездом для штеккеров от Г1 по Г24, несет на себе подвижный зажим от 31 по 324 для электрического соединения соответству«1шей вертикальной ламели с горизонтальной.

Одноплатный переключатель П1 предназначеH на 25 позиций для соединения телефонов учителя и выходя усилителя его микрофона с)еред контакты К! — К24, гнезда Г1 — Г24 и ,;1-амелн Л1 — Л24 с одним из первых телефо-!

08 Т11 — TI» и выходом усилителя микрофо1!а от М1 по М24 учащихся или jJIH одновремендого соединения телефонов и микрофона учителя со всеми вторыми телефонами учащихся Т- 1 — Т ., через контакт КО, гнездо ГО, ламель ЛО и переключатель Пб.

Приссединяют электронно-акустическую аппаратуру. магнитофоны МГ1 и МГ2, широковещательный приемник ПШ и электронный проигрывател ЗП индивидуально к первым телефонам и микрофонам учащихся, а также и и учителя через коммутационные шнуры со ц!теккерами Ш1 — Ш4, вставляемые в г;ездя

Г1 — Г24 при соответствмющем положенс1и

o;iноплагь1ого переключателя П1 и переклю iaтслей П2, ПЗ, П4 и П5. .Для группового вкл1о !ения этих телефонов и микрофонов по 1кл10ча1от параллельно дополнительно несколько вертикальных ламелей

Л1: — Л24 через заскнмы 31 — 324 и соответствчощсие горнзонтальць!е ламели а — m.

Для общего включения вторых телефонов учсащихся используют коммутационный шнур сс штеккером Ш5, а также гнездо ГО и переключатель Г1б.

В этом случае вместо первых телефонов

Т) — Т)» из их пар и микрофонов М1 — М21 подключают вторые телефоны учащихся

T - — T- ». Включают киноаппаратуру КЛ выключателем 81.

Устройство питается переменным током tlaпрядением 220 в через общий выключатель

ЬО и предохранитель Пр. Вкл)очается блок питания 13П выключат«л«м д ).;. «ll, »,ып()явленного тока включ ll вы« iio lat«Iü Л1.

Предлагаемое устройство Об««!IL"н)вает днфференцнрован)юе использование электронноакустической и оптико-проекцшнн)ой а:1паратуры, а также проведение o,!повременной ре:с.вой работы со всеми обу iaioi! I!l.,1исii по разЛнсi!! bl М Зсlпа II tt!I Ì: IIPOC„ !Уll!!! !i

Т KCThl С М ЯГННТОфонов, С ГР ЯМ 31ПЛ ЯСТИ НОК, Р сl

;! tto1iepeдач с эфира, записывать и воспроизводить речь как учителя, так и учащихся индигндуально, по парям и группам осуtllccTBлять компенсацию слуха учащихся путем постоянного прослушивания собственной речи через головные телефоны.

Устройство более эффективно использует возможность двух головных телефонов учащихсяя прн прослушиван одной программы г!сре1ач на два уха и двух про рамм па каждое ухо в отдельности.

Учитель может контролировать и корректировать речевую практику учащихся или поручать это какому-либо из учащихся посредством соответствующего подключения и коммутации.

При включении питан11я и установке зажимов 31 — 324 выше нижних (горизонтальных) Jlaiac:I«le и — и каж)ый чашийся слышит чсрез головные телсфоны только собстГ«НП «10 РЕЧЬ, à усЧНтЕЛЬ Мос«ЕТ IioIITpoлпр!)г, ть и комментировать эту речь посредством соотьетствуюшей установ«ц персключател;

П1.,Ч,.чя ",апнси на магнито1!?Он, например

МГ2, речи третьего учан1егося, вход маг1нтофс)на переключателем П3 н ш!1уром со штеккером П12 соединяют с гнездом I 3 ламельноio коммутатора.

При прослушивании записи, 1!апример, с магнитофона МГ1 первым н двенадцать)м у)ащимся iia первые телефоны, выход магннTO!hot:а с помощью переклю:ателя П2 и шну) ра со и!теккером Q!1 подключа!от к гнезду

Г1, oдиовремсн)1о зажимы 31 н 312 устанавливaioT против очной из горизонтальных лаNc. :cIi, например, а.

Общая программа на вторые телефоны

T>, — Т- » ус1ашихся передается от учителя, становкон переключателя П1 на контакт К9, а от учашегося пары или группы учащихся для всех остальных — включением шнура со

М 162371

Фиг штеккером Ш5 в соответствующее штепсельное гнездо, а от электронно-акустической аппар атуры — включением соответствующих

nnióðîâ со штеккерами Ш1 — Ш4 в гнездо ГО.

Оптико-проекционную аппаратуру включает

x ïòåëü выключателями В1, В2 и M.

Предмет изобретения

Устройство для группового обучения, включающее пульт управления, головные телефо. ны и микрофоны для учащихся и учителя и электронно-акустическую и оптико-проекционную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью осуществления дифференцированной системы использования технических средств обучения, а также проведения одновременной речевой работы со всеми обучающимися по различным заданиям, оно снабжено блоком усилителей, состоящим из индивидуальных микрофонных усилителей для учащихся и учителя, в каждом из которых применен один транзистор, а пульт управления включает ламельный коммутатор с гнездами, однополюсные штеккеры, помещаемые в гнезда для соединения телефонов с электронно-акустической аппаратурой, выключатели оптико-проекционной аппаратуры, одноплатный переключатель для соединения телефонов учителя с микрофонными усилителями учащихся и переключатели для соединения телефонов учащихся посредством штеккеров с выходом или входом электронно-акустической аппаратуры, при этом головные телефоны и микрофоны соединены в пару — одни телефоны включены на выход индивидуальных микрофонных усилителей, а вторые соединены между собой и с гнездом коммутатора. № 162371

Вхоо

+24 — 24

Составитель С. А. Шиманский

Редактор В. Ф. Чулкова

Корректор Е, Г. Ласточкина

Поди. к печ. 21 X — 64 г. Формат бум 60+90 /8 Объем 0,35 нзд. л.

Зак. 2538i 12 1пра>к 675 Цена 5 коп

ЦНИИПИ Гссудгрственного KOMIIãeòà по делам изобретений и открьпий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2