Трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к матино строению и может использоваться в трансмиссиях, например, чаесборочных машин. Цель изобретения - повышение эффективности за счет увеличения диапазона изменения колеи и упрощения конструкции. Это достигается тем, что картер колесного редуктора транспортного средства выполнен с двумя фланцами 6 и 21. Крепление посредством этих фланцев к картеру главной передачи 8 осуществляется при развороте редуктора на 180 , что обеспечивает изменение ширины колеи. 2 ил.

союз соВетских са1иАлистичесних

РЕСПУЬЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й AS ЮРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ЙЗОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ fHHT СССР (21) 4381521/11 (22) 23.02 ° 88 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства ии. К.М.Амираджиби (72) ill.Я.Кереселидзе, Б.M.Ëàãèäçå, Г.С.Маградзе, Л.С.Насаридзе, К.С.Сакварелидзе и P.М.Хажомия (53) 629.113 (088.8) (56) Патент СН1А 2002002, кл. 180-1 1935. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„SU„„1 23887 А1

lgl) g В 60 К 17/00 В 60 В 35/10

2 (57) Изобретение относится к машино строению и может использоваться в трансмиссиях, например, чаесборочньм машин. Цель изобретения - повышение эффективности за счет увеличения диапазона изменения колеи и упрощения конструкции. Это достигается тем, что картер колесного редуктора транспортного средства выполнен с двумя фланцами 6 и 21. Крепление посредством этих фланцев к картеру главной передачи 8 осуществляется о при развороте редуктора на 180 что обеспечивает изменение ширины колеи. 2 ил.

1623887

Изобретение относится к машиностроению и может, быть использовано в трансмиссиях, например, чаесборочных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности эа счет увеличения диа,пазона изменения колеи и упрощение конструкции.

На фиг.! представлено транспортное средство с изменяемой колеей, общий вид; на фиг.2 - колесный редуктор транспортного средства, Трансмиссия транспортного средства (фиг 1) содержит промежуточную !5 цепную передачу и конечную передачу 2, на оси которой установлено ведущее колесо 3 машины 4.

Колесный редуктор .(фиг.2) машины 4 состоит иэ корпуса 5 промежуточной передачи, который фланцем 6 прикреплен к промежуточному звену 7, saкрепленному на главной передаче 8 трансмиссии машины, и корпуса 9

Конечной передачи, жестко соединенного с фпаицем )О„корпуса 5 промежуточной передачи, расположенным со стороны, противоположной расположению фланцев 6.

Ведущая звездочка I) промежуточ- 30 ной передачи ) установлена на шлицах вала 12, соединенного с шестерней дифференциала главной передачи 8, и вращается в шариконодшипниках 13.

Сопряженная с ней приводной цепью

3S ведомая звездочка 14 насажена иа шлицы вапа 15, который вращается в шарикоподшипниках 16 и 17, установленных соответственно в корпусах 9 и 5 конечной и промежуточной передачи, Вал )5 сопряжен с установленной на нем шестерней 18 конечной передачи 2, на оси 19 которой закреплено ведущее колесо 20.

На корпусе 5 промежуточной передачи 1 со стороны, противоположной фланцу 10 крепления конечной передачи 2, предусмотрен фланец 21, иден тичный фланцу 6. Поворотом корпуса

5 промежуточной передачи на 180 и о креплением его к промежуточному звену

7 посредс.твом фланца 21.обеспечивается увеличение колеи ведущих колес машины.

Трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.

Во время работы колесного редуктора от дифференциала главной передачи

8 вращение передается через вал )2 ведущей звездочки 11 промежуточной цепной передачи ), которая через ведомую звездочку 14 приводит во вращение вал 15, который вместе с валом 12 расположен с одной стороны промежуточной передачи I Вал 15 через шестерню 18 и конечную передачу 2 приводит во вращение ведущее колесо 20.

Для увеличения ширины колеи колесный редуктор переворачивают на 180 и посредством фланца 21 крепят к промежуточному звену 7. После этого от главной передачи 8 вращение через вал !2 и звездочку 11 передается звездочке 14 и валу 15 промежуточной передачи 1. В этом случае ведущий вал 12 и ведомый вал 15 расположены с противоположных сторон промежуточной передачи 1. Вал 15 через шестерню

l8 и конечную передачу 2 приводит во вращение ведущее колесо 20.

Для уменьшения ширины колеи транспортного средства убирают промежуточное звено 7 и корпус 5 промежуточной передачи 1 крепят непосредственно к картеру главной передачи, Предлагаемая трансмиссия транспортного средства может быть использована в качестве трансмиссий машин, предназначенных для работы на чайных. плантациях с различной шириной междурядий и обеспечивает изменение колеи в широком диапазоне.

Применение изобретения обеспечивает механизацию ручного труда при сборе чайного листа на плантациях с узкими междурядиями шпалер чайных кустов.

Формула изобретения

1. Трансмиссия транспортного средства, преимущественно самоходной чаесборочной машины, содержащая бортовой редуктор, корпус которого посредством выполненного на одном иэ торцов сЪланца присоединен к корпусу главной передачи, причем входной вал редуктора связан с главной передачей, а выходной - с ведущим колесом транспортного средства, о тл и ч а ю щ.а я с я тем, что, с целью повышения эффективности эа счет увеличения диапазона изменения колеи и упрощения конструкции, расстояние между осями входного и выходного валов редуктора выполнено большим радиуса колеса транспортного средства, а корпус редуктора вы1623887

Составитель (;,Áåëîóñüêî

Редактор А.йгар Техред Л.Олийнык Корректор J!,Ïàòàé

Заказ 162 Тираж Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 полнен с дополнительным фланцем, расположенным с противоположной стороны по отношению к первому указанному фланцу, для соединения редуктора с корпусом главной передачи при развороте его на 180

2. Трансмиссия по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что между корпусом главной передачи и редуктором установлено промежуточное звено.

3. Трансмиссия по п.l о т л нч а ю щ а я с я тем, что бортовой редуктор включает в себя промежуточную цепную передачу и.одноступенча5 тую конечную передачу, причем одна ведущая звездочка цепной передачи связана с валом главной передачи, а ведомая установлена на валу, связанном с ведущей шестерней конечной передачи.