Трансмиссия транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортнмм срет.сгвам, преим шрс гьенно к г сеничным тяговым машинам снабженным объемными гидромеханическими фансмиссиями Петь изобретенияповышение тяговою КПД на основные рабочих скоростях авижения а также на повороте Привод 1 ття борт ос шествляется 2 1 ретач механической части впереi и на 1ад гитромашины черен коробкх трансмиссии кфез г ывнх к пере т,ач 3 К.1 тын и грехчвенных н iane арных %к 4 чрре н реактивное mono и rt,i ц конической пере 1ачи 5 кинем 1т:инч ни „пн члнное i ВО1И.ЮМ 6 снабжено in poM.nm ной 1 Солнечные пе терми М( ре тприьш 8 свя(аны с пеищеи Mieiтерпен конечной перетачн Ч л оищее 1вено К) i прочная шестерня с пере ычей 3 Bt i ilia пкч тер ня неретачи 9 снабжена стояночным тормо юм 1 1 Ги ipoMaiunna 1 выпотнена s чн ц реверсивного гидронасоса работающею по акг)ытой ги причем обе MI MI p ти 2 г и ipoHaiocv- сооб цены ме/n т coix i мере noi четовательно чстаноч 1енные гн i,n р и г ре le.ii TeiK 13 отбора м( щно ти -ц ipoci e ть 14 Kianannvo к(р бк 1т апя реверсивных потоков и ги фоч, DV 1 f подпитки Возможны варианты .станочки и фомашины 1 в виде pet i r неч г г1ир емо о реверсивного in фон ь а 5 я п ф т ы 1 и т ио
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.,SU„. 1623907
А "1 (5!)5 В 62 В !1((8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
>У
l т(Г(), ) 1
< ), — > — v )) Г—
1,< ь>—
):
) ° / ( (, (1
М (О
Ж
CO
4!
> л>- > !
1 ,Я
> — — > -! г-*
>
1, 7
it Jj
1 !.
3 с!.— (1
1 (>! !
< (", g <
1 !
>,! !
1 ( — 1
») >
1 (),, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 4686941, ll (22) 12 О1.8(1 (46) 80.01.91 В)ол № чл (I ) Алтаискии тракт<)()ный .ИЕ<оз им. M.И. Кали!IH!l;1 (72) В.Р. Ситников (58) 62») 11:> (088.8) (;)t3) Автор(v()» (вид(т(.11>«TB<)».С.(,Р
¹ 1589116, кл. В 62 1) ((/!8, 1988 (54) ТРАНСМИ(:(.И)1 ТРАНГ;Г10РТНОГ()
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тра).«II«pTHIÄ)I p(дствам, преим, щ стненно к гу«< ничн (м тяговым машинам, снабженным объемными гидромеханическим) грансми«сиями 11ель изобретения — повыпи и (е тягового КПД на основны х рабочих скоростях движения вперед и назад, а также )ка повороте Привод гидромащнны для борт осу)пествляется через кор< ()ку 2 1 редач механической части трансмиссии передачу,). Кпж/ с .lIIll из,звух трехзвенных Il.i;lí«<а )чьl;
4 )I» (3(l p(>а KT H 13н(>(3 в< II< > 13 i),1:l( коничс ской пере. .<3чи 5, кинем,)т:<че(ки, ()и
BBHHH«но )и;1()<) !;, IIIH
),ой <..олнечнь1< !IIE (т(р,)и, (с р< т )р(и< и
8 связаны с BE (ущ и;не(T(р)ьеи и< н "ill<)fi пс ред>)чи 9,;1»>бщ««звеH() (О i;< p<)!I!I,)я п)естс р!IH — с Il(р»дачеи 3. Вс дх и;)я III(< 3(( ня II» pE 1(IHH О CH!3()>I((н(1 «Тонн<))1 ни),1 3<)pмозом 11 Гидромашин» I 13ь)полн(на 3 в<1 реверсивного гидрона«о«а, работакзн(I<> по
3!1КPЬ!ТОЙ гн ТРО<, >((М<, IIÐÈ <(М <)<) ; х1 i II(();!
Л И 2 ГИ I рО Н(1 (>(3B (ООГ)11((Н Ы Мс л" .1) (<)i ><) 1 I(ð«3 I«)< ле 3овательно у Tан()!)лснньн гlк> кор,>бкх
15 для реверсивных потоков и ги:(р<>1)н <>«
16 11одпитки Возможны вариан»),1 ) т;)н<)вки ги,lp<) ан ины в виде г)егулирх< Y )! ), !lt гулируемо <) реверсивног<, Iи.!р )1,.
8 з.п ф-лы, ил.
1623907
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортным средства м, преимущественно к гусеничным тяговым машинам, снабженным объемными гидро меха ни чески ми тра нсмиссиями.
Цель изобретения повышение тягового КПД на основных рабочих скоростях движения вперед и назад, а также на повороте.
На чертеже изображена гидравлическая схема трансмиссии транспортного средства.
Привод гидромашины 1 для борта осуществляется через коробку передач 2 механической части трансмиссии через главную передачу 3. Каждый из двух трехзвенных планетарных механизмов 4 через реактивное
<вено в виде конической передачи 5, кине I;ITt«tccwtt связанное с водилом 6, снабжен и цн>ман>иной I. солнечные шестерни 7 плаI:>рных механизмов 4 через торсион 8 свя« «ы < ведх<цей п>естерней конечной пере;;vI;I!),;) общее звено !0 — — коронная шестерн: с главной передачей 3.
Ве уlllая шестерня конечной передачи 9 . набжена стояночным тормозом 11. Гидрома<»ина выполнена в виде реверсивного гидронасоса, работающего по закрытой гид-;.<>схе.;е, причс 4 обе ма< истрали 12 гидроll;>с<>cH сообщены между собой через nocI<,<>>) <>cceл» 14, клапанную коробку 15 для ренерси нных lloToKoB и гидронасос подпитки
16 Гидрона<. ос подпитки низкого давления
Ih, кинематически связанный с основной . идромашиной 1, сообщен с обеими магистралями основной tHдромашины через об;)атные клапаны 17 с проводимостью к магистралям предохранительным клапаном 18 и гидробаком 19. Возможны варианты уста>I )BKH гидромашины в виде регулируемого (изображен на схеме) и нерегулируемого реверсивного гидронасоса.
; рансмиссия работает следующим обраi;) H, !
Iолностью закрытому дросселю 14 соот> тствует положение гидромашины 1, работ;>ющей в режиме гидротормоза. При открытом дросселе 14 и включенном стояночном тормозе 11 гидромашина через гидрораспределитель 13 работает в режиме отбора мощности на технологическое оборудование.
Возможны следующие варианты работы трансмиссии: кратковременный разгон ма>
>)олностью закрытых дросселях регулирования; поворот машины с переменным радиу« >и п)<тем рассогласования проходных сечений дросселей: отбор мощности на гидроl .)вводы технологического оборудования от, >еих г >дромашин при полностью открытых
5 !
О
35 дросселях и включенных стояночных тормозах машины.
При варианте установки гидромашины в виде более простого реве рси вного нерегулируемого гидронасоса увеличиваются потери мощности на дросселирование потоков, в сравнении с регулируемым гидронасосом, позволяющим уменьшить объем регулирования для движения на пониженных передачах механической части трансмис. <и.
Вариант установки реверсивного ре.улир емого гидронасоса расширяет об ций диапазон регулирования трансмиссии и технологические возмож < )сти машины в режиме отбора мощности.. днако при этом усложнена конструкция и увеличивается цена комплексной объемно-гидромеханической трансмиссии. Управление гидромашиной и гидроэлементом выполняется сдвоенным синхронным или последовательным, причем при полном закрытии дросселя гидроэлемента регулируемый гидронасос устанавливается в положение, соответствующее рабочему объему регулирования, достаточному для работы гидромашины в режиме гидро— тормоза, а полному открытию дросселя соответствует максимальный объем регулирования гидромашины. При варианте установки реверсивного нерегулируемого гидронасоса управление осуществляется по упрощеннойой схеме дрос селем ре гул и рова н и я.
Предлагаемая трансмиссия транспортного средства может быть выполнена для различных тракторов по назначению — промышленных, лесопромышленных и других тяговых машин.
Трансмиссия транспортного средства, преимущественно гусеничной тяговой машины, содержащая многоступенчатую коробку передач, выходной вал которой через главную передачу связан с трехзвенными планетарными механизмами, солнечная шестерня которых связана через конечную передачу с ведущим колесом, а водило через коническую передачу — с реактивным механизмом, включающим в себя гидромашину, обе ма гистрали которой сообщены между собой через регулирующий проходное сечение гидроэлемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения тягового КПД на основных рабочих скоростях движения вперед и назад, а также на повороте, каждая гидромашина выполнена в виде реверсивного или нерегулируемсго гидронасоса высокого давления с подпиткой между магистралями через обратные клапаны с проводимостью к обеим магистралями от дополнительного гидронасоса низкого давления, кинематически связанного с основным гидронасосом и сообщенного с гидробаком, а регулирующий проходное сечение гидроэлемент выполнен в виде регу162т907
Составитель С Белоусько
Техред А. Кравчук Корректор И. Муски
Тираж Подвигни<
Вг1ИИПИ Государственного комитета но изобретениим и откр<лтннм нри 1 h; I 11 « :<.I
I l3035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб.. д 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород, у.< Гагарин;<. 1<)I лируемого дросселя, при этом коробка пердач выполнена с реверсом движения.
2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей трансмиссии за счет обеспечения гидравлического отбора мощности двумя независимыми потоками на привод потребителя, каждый реактивный механизм снабжен гидрораспределителем, сообщенным с двумя магистралями гидромашины и установленным последовательно с дросселем в магистраль.
3. Трансмиссия по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью гидравлического отбора мощности, ведущий вал конеч.<ой ll(ð<.ë«чп кинематически связан со стояночным тормозом.
4. Трансмиссия по пп. 1 —,3, отлпчающоч,5 ся тем, что, с целью упрощения управления гидромашиной и гидроэлементом, оп;> спабжЕНа СДВОЕННЫМ CHHXpOHHbl× ИЛИ ПОСЛс,1Îвательным управлением этими узлами, причем при полном закрытии дросселя гидро элемента гидромашина снабжается рабочим объемом регулирования, достаточнь<м тля р»боты в режиме гидротормоза, а пол«ом открытию дросселя соответствует максима льный объем регули рова н ия гидром а <и и нь<