Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Это достигается за счет конструкторских особенностей устройства, состоящих в том, что зачаливание установленного на раме 1 откидного кронштейна 3 на лебедку 10 производится через колесо посредствов петли, пропущенной между ободом и наружным обводом колеса. Кронштейн 3 выполнен из двух расположенных на разных уровнях установочных площадок. Неподвижный кронштейн 2 снабжен шарнирными серьгами 19 тяг, дающих возможность производить установку и крепление колес различных типоразмеров. Откидной кронштейн снабжен браслетным зажимом 14 с механизмом 17 регулировки длины его периметра. Держатель имеет сменные упоры на неподвижном и откидном кронштейнах. 1 з. п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 62 D 43 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4635024/11 (22) 09.01.89 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) А. В. Гладилин и В. К. Левский (53) 629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044537, кл. В 62 D 43/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ 3АПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — расширение функциональных возмож ностей. Это дост игается за счет конструкторских особенностей устройства, состоящих в том, что за„„80„„1623900 Д1 чаливание установленного на раме 1 откидного кронштейна 3 на лебедку 10 производится через колесо посредствов петли, пропущенной между ободом и наруж ным обводом колеса. Кронштейн 3 выполнен из двух расположенных на разных уровнях установочных площадок. Неподвижный кронштейн 2 снабжен шарнирными серьгами 19 тяг, дающих возможность производить установку и крепление колес различных типоразмеров. Откидной кронштейн снабжен браслетным зажимом 14 с механизмом 17 регулировки длины его периметра. Держатель имеет сменные упоры на неподвижном и откидном кронштейнах. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1623909

15

Формула из;бретения

25

45

Изобретение относится к транспортным средствам а именно к устройствам для крепления запасного колеса на транспортном средстве.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показан держатель запасного колеса в опущенном и поднятом состоянии откидного кронштейна, с зажатием колес двух типоразмеров; на фиг. 2 — две установочные поверхности на разных уровнях н браслетные зажимы; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1, на крепления к неподвижному кронштейну серег тяг с зажатием разных колес; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1, на сменные упоры неподвижного кронштейна.

Устройство для крепления запасного колеса смонтировано на раме 1 транспортного средства и содержит неподвижный 2 и откидной 3 кронштейны. Откидной кронштейн 3 установлен в кронштейне 4 на оси 5. В верхней части откидной кронштейн снабжен упором 6, который выполнен по форме профиля колеса и крепится к кронштейну через шарнирный башмак 7. На неподвижном кронштейне 2так же предусмотрены упоры 8, 9, аналогичные по устройству упорам 6, но в отличие от последних закреплены неподвижно. Все упоры выполнены сменными под различные ,по ширине колеса. Длина откидного кронштейна 3 и месторасположения его оси 5 выбраны таким образом, чтобы при установке различных по диаметру колес обеспечивалась их посадка на упоры 8, 9 и обеспечивалось плотное примыкание шины колеса к неподвижному кронштейну 2. Механизм подъема колеса состоит из лебедки 10, направляющих роликов 11, 12 и троса 13, причем расположение роликов 11, 12 выбрано таким, чтобы тяговая ветвь троса 13 проходила по касательной к колесу 14.

Трос 13 присоединен к петлевому захвату 15, охватывающему колесо между ободом и наружным обводом шины, C противоположной стороны колесо крепится к откидному кронштейну 3 с помощью браслетного зажима 16, снабженного механизмом 17 регулировки его периметра.

Механизм 17 выполнен с использованием конструктивно известных элементов. Браслетный зажим 16 снабжен проушинами 18.

На неподвижном кронштейне 2 через шарнирные серьги 19 установлены сменные тяги 20.

Описанный колесодержа-.ель работает следующим образом, Колесо 14 устанавливают в откидном кронштейне 3 так, чтобы оно плотно примыкало к упору 6, после чего с помощью механизма 17 производят затяжку браслетного зажима 16 и затяжку петлевого захвата 15 на обводе колеса, установив его по касательной к колесу. Приводя в действие лебедку 10, осуществляют подъем колеса до его полной установки на упоры 8, 9 неподвижного кронштейна 2 и до примыкания шины к неподвижному кронштейну серег тяг. В. этом положении тяги 20 вводятся в гнезда проушин . 8 и::,акрепляются гайками. Благода, л сменным упорам 6, 8, 9. наличию гчарнирных серег 19 и м ханизму 1i дл, peiулировки периметра браслет,«о зажима колесо-д ржатель может быть испо, ь-;ован для ву трех разных по размерности колес.

1. Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащее установленные на раме транспортного средства неподвижный и откидной кронштейны, установленные на неподвижном и откидном кронштейнах упоры, фиксаторы запасного колеса на откидном кронштейне, лебедку для подъема и опускания откидного кронштейна и стяжки для фиксации откидного кронштейна в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, фиксатор запасного колеса на откидном кронштейне выполнен в виде браслетного зажима, снабже) ного механизмом регулировки его периметра и охватывающего запасное колесо между его ободом и наружным обводом шины, упоры откидного и неподвижного кронштейнов выполнены сменными, причем на неподвижном кронштейне упор прикреплен к последнему жестко, а на откидном - посредством шарнирного соединения, при этом эачаливание откидного кронштейна на лебедку произведено через запасное колесо посредством петли, пропущенной между ободом и наружным обводом шины этого колеса, причем тяговая ветвь троса во время эачаливания расположена по касательной к окружности наружного обвода шины запасного колеса, а стяжки одним концом шарнирно связаны с неподвижным кронштейном, а другим с браслетным зажимом.

2. Устройство по п. 1, огличающееся тем, что откидной кронштейн выполнен по крайней мере с двумя расположенными на рази ix уровнях установочными псверхностями под разные по диаметру и ширине запасные колеса.

1623909

18

Видб

19

Составитсл>, Л Лавинский

Редактор М. Товтин Текред Л Кравчук Корректор М Пожо

Заказ 163 Тираж Г!отписное

ВНИИПИ Государственпого кочитета по изобретения»> и открытиям прн ГК11Т (.(.(.Р

113035, Москва, Ж -35, Рау>нская наб., д. 4 5

Пр»изводственно-издательский ко>ябинат «Патент», г. Ужгорг>д, i.ë Гагарина, 101