Способ постройки корпуса плавсооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологии судостроения и касается способа постройки корпусов плавсооружений Цель ишбретения - ускорение постройки судна расширения фронта строительных работ Сущность способа состоит в том, что сначала на воду спускают и соединяют между собой на плаву три средних блока 1-3 коргнса, а затем поочередно балластированием блоков 4 и 5 оконечностей дифферент) ют корпус строящегося плавсооружения и присоединяют очередной блок 4 или 5 коргнса к оконечности недостроенного коргпса плавсооружения, уже сформированною на плав, противоположно той, которую балластир ют 7 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1623913 А 1 (5!)5 В 63 В 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457370/11 (22) 07.07.88 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (72) М. И. Кутняков, Н. А. Спирин и Н. И. Алексеев (53) 629.12.002.011:621.757:621.791.002.614 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948749, кл. В 63 В 9/06, 1980. (54) СПОСОБ Г10СТРО! !КИ КОРПУСА

ПЛАВСООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относ ится к технологии судостроения и касается способа постройки

2 корпусов плавсооружений. Цель изобретения — ускорение постройки судна путем расширения фронта строительных работ.

Сущность способа состоит в том, что сначала на воду спускают и соединяют между собой на плаву три средних блока 1 -3 корпуса, а затем поочередно балластированием блоков 4 и 5 оконечностей дифферентх ют корпус строящегося плавсооружения и присоединяют очередной блок 4 или 5 корпуса к оконечности недостроенного корпуса плансооружения, уже сформированного на плавх, противоположно той, которх Io баллас г ирх нл.

7 ил.

1623913

Изобретение относится к технологии судостроения и касается способа постройки корпусов плавссюружений.

Цель изобретения — ускорение постройки судна путем расширения фронта строительных работ.

На фиг. 1 показаны части корпуса плавучего сооружения, раздельно спущенные на воду, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при стыковании трех средних частей корпуса на плаву и соединении их по монтажным стыкам в надводной части; на фиг. 3 — то же, при приеме баласта в одну концевую часть корпуса, создании крена (дифферента) и скреплении (сварке) подводного участка монтажного стыка; на фиг. 4 — то же, при приеме баласта в другую концевую часть корпуса, создании крена (дифферента) в прот ивополож ную сторону и скреплении (сварке) подводного участка монтажного стыка; на фиг. 5 — то же, при выравнивании на «ровный киль» состыкованных и пристыковываемых частей корпуса на плаву и соединении (скреплении) их по монтажным стыкам в надводной части; на фиг. 6— то же, при приеме балласта в одну концевую часть корпуса, создании крена (дифферента) и скреплении (сварке) одного подводного участка монтажного стыка; на фиг. 7— то же. при приеме балласта в другую концевую часть корпуса, создании крена (дифферента) в противоположную сторону и скреплении (сварке) другого подводного участка монтажного стыка.

Способ осугцествляют следующим способом.

Части --5 корпуса судна (фиг. 1) известным способом раздельно спускают на воду.

Первые три части корпуса, миделевую 1 и примыкающие к ней части 2 в нос и 3 в корму выравнивают известным способом путем балластнровки по осадке, крену и дифференту, стыкуют между собой и скрепляют по надводным участкам монтажных стыков

6 и 7 (фиг. 2). Далее приемом балласта 8 в часть 2 корпуса кренуют (дифферентуют) состыкованные части 1 — 3 до придания надводного положения недоваренному подводному участку монтажного стыка 6 между б 1 частями I и 3 корпуса судна или плавучего сооружения и скрепляют монтаж ный стык 6 на этом участке (фиг. 3), после чего аналогичным образом кренуют (дифферентуют) состыкованные части 1 — 3 и в противоположную сторону путем приема балласта 9 в часть 3 корпуса и также скрепляют (заваривают) недоваренный подводный участок монтажного стыка 7 между частями 1 и 2 корпуса судна или плавучего сооружения (фиг. 4). Путем балластировки известным способом выравнивают по осадке, крену и дифференту состыкованные части 1 — 3 и следующие, смежные с ними части 4 и 5 корпуса судна или плавучего ссюружения, 15 которые пристыковывают к состыкованным частям 1 — 3 с носа и кормы и скрепляют надводную часть монтажных стыков 10, ll между. состыкованными частями 1 — 3 и частями 4 и 5 корпуса судна или плавучего сооружения (фиг. 5), после чего состыко20 ванные части 1 — 5 корпуса или плавучего ссюружения поочередно кренуют (дифферентуют) приемом балласта 12 и 13 в самые крайние по длине части 4 и 5 корпуса и сваривают (скрепляют) недоваренные подводные участки монтажных стыков 10 и 11 между состыкованными частями 2 и 3 и частями 4 и 5 корпуса судна или плавучего сооружения (фиг. 6 и 7).

Формула изобретения

Способ постройки корпуса плавсооружения, содержащий операции спуска его блоков на воду, стыкования их между собой, соединения надводных стыковых участков смежных блоков между собой и дифферен35 тования путем балластирования блоков для соединения подводных стыковых участков, отличающийся тем, что, с целью ускорения постройки судна путем расширения фронта строительных работ, сначала на воду спус40 кают и соединяют между собой на плаву три средних блока корпуса, а затем nooseредно балластированием оконечностей дифферентуют корпус строящегося плавссюружения и присоединяют очередной блок корпуса к оконечности корпуса строящегося

45 плавсооружения, противоположной той, которую балластируют.

1623913

3 б 7

7 2 70

1623913

11 З

Составитель В. Бернадскии

Редактор М Товтин Техред А. Кравчук Корректор Н. Ренская

Заказ 164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

П изводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI роизв