Устройство для заглубления якорей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. При помощи гидроцилиндра 17 поворотная рама 6 устанавливается в рабочее (горизонтальное ) положение. Периодически растормаживая барабан лебедки 18. опускают труб 9 до касания с грунтом. Затем при помощи гидроцилиндров 19, штоки которых шарнирно соединены с кареткой 20, заглубляют якорь 25 в . При чтом фиксаторы входят в отверстия 23 трубы 9 и передают через нее толкающее усилие якорю 25. При значительной глубине трубу 9 наращивают удлинителями 12. 1 з.п ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1623914
А1 (51)5 В 63 В 21/26, 21/50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фие 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2I) 436!637/11 (22) 03.11.87 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) Г. Я. Суров, В. А. Барабанов, А. А. Митрофанов и Л. В. Мельников (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) Пименова А. М. и Селиной М. Ф. Машины и механизмы лесосплава. М.: Лесная промышленность, 1978, с. 257 — 258, рис. 121. (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я 37.ГЛ УБЛ Е HH Я
ЯКОРЕЙ (57) Изобретение относится к плавучим транспортным средствам и предназначено
2 для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве. Цель изобретения -- повышение эксплуатационных качеств. При помощи гидроцилиндра 17 поворотная рама 6 устанавливается в рабочее (горизонтальное) положение. Периодически растормаживая барабан лебедки 18, опускают трубу 9 до касания с грунтом. Затем при помощи гидроцилиндров 19, штоки которых шарнирно соединены с кареткой 20, заглубляют якорь 25 в грунт. При этом фиксаторы входят в отверстия 23 трубы 9 и передают через нее толкающее усилие якорю 25. 11ри значительной глубине трхбх 9 наращивают удлинителями 12. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
1623914
Изобретение относится к плавучим транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 показано устройство для заглубления якорей, вид спереди; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 -- узел 1 на фиг. l; на фиг. 4 - узел П на фиг. 1.
Устройство содержит плавучее основание, выполненное в виде двух понтонов 1, которые соединены мостом 2. На мосту 2 установлены папильонажные лебедки 3 для крепления устройства в русле реки, кранбал ки 4 дл я под.ьема становых якорей, платформа 5, на которой шарнирно закреплена поворотная рама 6. Между платформой
5 и рамой 6 установлены демпферы 7, необходимые для гашения динамических нагрузок, действующих на устройство при работе на волнении, а также для компенсации дифферента плавучего основания при заглублении якоря в грунт. На раме 6 закреплена направляющая 8 инвентарной трубы 9, для удержания которой служит ограничитель 10. Кроме того, на раме закреплена обойма 1! с удлинителями 12 трубы 9, выполненная в виде пустотелого короба и снабженная подпружиненным толкателем 13, замками 14 и направляющими
l5 для каната 16. Для поворота рамы из транспортного в рабочее положение и обратно служит гидроцилиндр 17, а для подъема и опускания инвентарной трубы— лебедка 18.
Механизм заглубления выполнен в виде силовых гидроцилиндров 19, штоки которых шарнирно соединены с кареткой 20, снабженной замком 21 и подпружиненными фиксаторами 22, взаимодействуlolllими через отверстия 23 с трубой g. Для хранения шеймы 24 складного якоря 25 устройство снабжено вьюхой 26. Замки 14 и 21 выполнены в виде запорных стержней, управляемых дистанционно с помощью электромагнитов 27 и 28. Подпружиненные фиксаторы 22 также управляются дистанционно с помощью электромагнитов 29 и 30.
К месту заглубления устройство подводят катером, разводят становые якоря, слабину, шейм которых выбирают папильонажными лебедками 3. При помощи одной из кран-балок 4, которые установлены на мосту 2, соединяющем понтоны 1, якорь 25 укладывют на направляющую 8, которая находится в горизонтальном (транспортном! положении. Г!ри этом свободный конец шеймы 24 якоря сматывают в бухту и укладывают на вьюку 26. Далее веретено якоря 25 вставляют в инвентарную трубу 9, закрывают ограничитель 10 и замок 21 каретки 20. После этого, предварительно соединив канат 16 с трубой 9 и подтормажи5
45 вая барабан лебедки 18, переводят направляющую 8 из транспортного в рабочее (вертикальное) положение. Это осуществляют при помощи гидроцилиндра 17, который соединен с поворотной рамой 6, шарнирно установленной на платформе 5 и жестко соединенной с направляющей 8.
Если глубина воды в водоеме незначительна, периодически растормаживая барабан лебедки 18, опускают инвентарную трубу 9 до тех пор, пока якорь 25 не коснется грунта.
Затем включают гидроцилиндры 19, которые жестко закреплены на направляющей 8 и штоки которых соединены с кареткой 20.
При этом толкающие фиксаторы 22 входят в отверстия 23 инвентарной трубы 9 и передают через нее толкающее усилие якорю 25, а тянущие фиксаторы 22 убраны и не взаимодействуют с трубой 9. В результате якорь заглубляется в грунт на величину хода поршня силового гидроцилиндра 19. При этом от боковых смещений трубу 9 удерживают замок 21 каретки 20 и ограничитель !О.
При обратном ходе силовых гидроцилиндров !9 каретка 20 возвращается в исходное положение, так как, взаимодействуя при этом своей наклонной поверхностью с отверстиями 23 трубы 9, толкающие фиксаторы 22 беспрепятственно выходят из этих отверстий 23. Затем цикл заглубления якоря повторяется до тех пор, пока якорь не достигнет необходимой глубины. При необходимости трубу 9 наращивают удлинителями 12. Для этого открывают замки 14 обоймы 11, закрепленной на раме 6, и подпружиненный толкатель 13 продвигает удлинитель 12 до отвода продольной оси инвентарной трубы 9. После наращивания трубы удлинителем процесс заглубления якоря продолжается, так как удлинитель также выполнен с отверстиями 23 для взаимодействия с фиксаторами 22 каретки 20.
При значительной глубине воды в водоеме трубу 9 опускают при помощи лебедки 18 и каната 16, пропущенного через направляющие 15 в нижнее крайнее положение, затем наращивают удлинителями до тех пор, пока она не коснется дна водоема. После этого начинают заглублять якорь в грунт.
После заглубления якоря 25 на необходимую глубину выталкивают из грунта трубу 9. Для этого толкающие фиксаторы 22 убирают, и освобождают тянущие фиксаторы 22, которые входят в отверстия 23 инвентарной трубы 9. Таким образом, при втягивании штоков силовых гидроцилиндров
19 к инвентарной трубе 9 прикладывается усилие, под действием которого труба 9 снимается с веретена якоря и извлекается из грунта. При подъеме трубы 9 выбирается слабина каната 16 лебедкой 18.
Далее поворотную раму 6 разворачивают
1623914
Формула изобретения
Фиг.f при помощи гидроцилиндра 17 в транспортное положение, а шейму 24 якоря 25 снимают с вьюхи 26, крепят к ней буй и сбрасывают в воду.
Затем папильонажными лебедками 3 выбирают шеймы становых якорей, которые затем поднимают и укладывают на понтоны 1 при помощи кран-балок 4. В результате устройство готово к буксировке в новый район заглубления якорей.
Устройство может использоваться при заглублении якорей на различную глубину и при различном ветроволновом режиме.
1. Устройство для заглубления якорей, преимущественно складных, включающее в себя опору, на которой установлена поворотная рама, связанная с механизмом ее поворота, причем на поворотной раме закреплена направляющая трубы, связанной с механизмом ее заглубления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оно снабжено обоймой, удлинителями трубы, установленными внутри обоймы, а также кареткой, причем обойма установлена на поворотной раме, механизм поворота которой выполнен в виде гидроцилиндра, и снабжена подпружиненными толкателями удлинителей трубы. замками и направляющими для каната механизма подачи трубы, которыми снабжено
1О устройство, при этом механизм заглубления трубы выполнен в виде силовых гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с указанной кареткой, которая снабжена фиксаторами продольных перемеще1 ний трубы и удлинителей, выполненными в виде односторонних клиньев, скошенные поверхности которых обращены в противоположные стороны, а труба и удлинители выполнены с отверстиями под упомянутые фикс атор ы.
20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отверстия в трубе и удлинителях выполнены с одинаковым шагом.
1623914
12
Гоставитель Л Петрушин
Редактор М Товтнн Техред А Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 164 Тираж Подписное
ВГ1ИИ11И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHT ГХСР
11:1035, Москва, Ж 35, Рау инская наб, д 4 5
Производственно издательс» ии комбинат «11ат нт», г. Ъ жгород, 1.л Гагарина, IIII