Гребной винт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке. Цель изобретения расширение эксплуатационных качеств и снижение материалоемкости. Ступица 5 винта смонтирована на оси 4 вращения, перпендикулярной гребному валу I и образующей с осью лопастей острый угол. Ново рот ступицы вокруг оси приводит к увеличению шага одной лопасти и уменьшению другой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н I 14, 1/15, 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР (21) 4249095/11 (22) 26.05.87 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (7I ) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) А. Д. Батуев, Ю. Н. Маменко и С. В. Матвеев (53) 629.12:532.582.5.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 306047, кл. В 63 Н 1/20, 1969.

„„Я0„„1623915 А 1

2 (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке. Цель изобретения расширение эксплуатационных качеств и снижение материалоемкости. Ступица 5 винта смонтирована на оси 4 вращения, перпендикулярной гребному валу 1 и образующей с осью лопастей острый угол. 11онорот ступицы вокруг оси приводит к увеличению шага одной лопасти и уменьшеник> другой. 2 ил.

1623915

Формула изобретения

Составитель И. Корюхина

Редактор M Тонтин Техред А Кравчук Корректор С. Черни

Заки < 164 Тираж Подписное

ВНИ1!П11 Гос1дарл венного комитета оо изобрегениям и открытиям при ГКНТ (.С(Р

I 1ЗОЗ, . Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Прон водствснно издательский комбинат к Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 .

Изобретение относится к судостроению и касается гребных винтов, работающих в неравномерном потоке.

Цель изобретения расширение эксплуатационных качеств и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображен гребной винт, вид сбоку: на фиг. 2 то же, вид сзади.

На гребной вал 1 жестко посажена сТУница 2 вала, имеющая вилку 3 с гнездамиподшипниками, в которые вставляется ось вращения 4 поворотной ступицы 5. Ось 4 образует с осью О О лопастей острый угол я. Ось 4 фиксируется относительно ступицы

5 стопорным винтом 6. Ступица 2 вала имеет упоры 7, ограничивающие поворот ступицы винта.

При работе винта в неравномерном потоке из-за разности упоров на лопастях ступица 5 начинает колебаться вокруг оси 4.

11ри этом шаг лопасти с большим упором уменьшается, а шаг лопасти с меньшим упором увеличивается, что выравнивает упоры на лопастях. При реверсе ступица 5 прижимается к одному из упоров 7, обеспечивая работу винта на реверсе. При выходе одной лопасти из воды (например, при качке судна) погруженная лопасть за счет центробежных сил имеет шаг, обеспечивающий упор винта.

Гребной винт, содержащий ступицу, установленную на приводном валу, и четное количество лопастей, закрепленных на ступице с возможностью изменения шага, отли15 чаюи4ийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств и снижения материалоемкости, ступица установлена с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси приводного вала и образующей острый угол с геометрической осью пары лопастей.