Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы. Траверса включает основание в виде балки 1 с закрепленным на ней посредством болтового соединения (БС) 4 по меньшей мере одним съемным захватноопорным элементом (Э) 2. Последний выполнен в виде пластины с седловым рабочим профилем. Балка на участке крепления Э 2 выполнена в сечении U -образной формы и в ее полости размещены упругие элементы (УЭ) 3, скрепленные БС 4. Между УЭ 3 размещен Э 2 и установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно продольной оси БС 4. Бревно укладывается на несущую седловидную поверхность Э 2, который заостренной кромкой при перемещении входит в бревно и поворачивается против часовой стрелки в случае движения траверсы вправо, опираясь на УЭ 3. 5 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„81.)„„1623920 д ) (51)5 В 65 G 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А- 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4654569/03 (22) 24.02.89 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) В. Л. Ильин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162733, кл. В 66 С 1/68, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1305074, кл. В 65 G 47/82, 1985. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЪ|Х ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы. Траверса включает основание

2 в виде балки 1 с закрепленным на ней посредством болтового соединения (БС) 4 по меньшей мере одним съемным захватноопорным элементом (Э) 2. Последний выполнен в виде пластины с седловым рабочим профилем. Балка на участке крепления Э 2 выполнена в сечении (1-образной формы и в ее полости размещены упругие элементы (УЭ) 3, скрепленные БС 4. Между УЭ 3 размещен 3 2 и установлен с возможностью .поворота в вертикальной плоскости относительно продольной оси БС 4. Бревно укладывается на несущую седловидную поверхность 3 2, который заостренной кромкой при перемещении входит в бревно н поворачивается против часовой стрелки в случае движения траверсы вправо, опираясь на УЭ

3. 5 ил.

1623920

Формула изобретения

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на продольных цепных конвейерах.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 -- разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 -- положение траверсы при движении конвейера в прямом направлении; на фиг. 5 то же, в обратном направлении.

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов представляет собой основание, выполненное в виде балки 1 с закрепленным на ней, по крайней мере, одним съемным захватно-опорным элементом 2, —в данном конкретном случае двумя элементами 2. Элементы 2 выполнены из металлической пластины Г-образного профиля с седловидной несущей поверхностью, имеющей заостренные кромки а.

Балка 1 на участке крепления захватноопорных элементов 2 имеет сечение 1-! -образной формы, в полости которой размещены два упругих вкладыша 3, выполненные, например, из твердой резины или синтетического материала с аналогичными свойства хги. Между вкладышами 3 установлено вертикальное плечо I -îáðàçíîé пластины захватно-опорного элемента, другое плечо пластины частью своей поверхности опирается на соответствующий вкладыш 3. Г-об! азные пластины зафиксированы на балке 1 посредством болтового соединения 4 и установлены на основании зеркально оТНосительно один другого.

Болты болтового соединения 4 пропущены через отверстия, выполненные в пластинах 2 и во вкладышах 3. При этом отверстия в

Г-образных пластинах имеют диаметр, обеспечивающий возможность некоторого поворота пластин захватно-опорного элемента 2 в вертикальной плоскости относительно продольной оси болтового соединения на некоторый угол.

Траверса закрепляегся на двухцепном тяговом органе (не изображен) посредством кронштейнов 5 с отверстиями под болты 6.

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов работает следующим образом.

Бревно 7 размещается на несущей седловидной поверхности траверсы и при

30 движении конвейера, например, вправо благодаря силе сопротивления движению бревна 7, последнее затягивается в клин, образованный заостренными кромками а и ai седловидной поверхности правого захватноопорного элемента 2 (фиг. 4). При этом от сопротивления бревна правый опорно-захватный элемент поворачивается на некоторый угол в вертикальной плоскости против часовой стрелки, а левый захватный элемент

2 под его действием выходит из зацепления с бревном, преодолевая силу упругости вкладыша 3. Чем больше сила сопротивления, тем больше сила затягивания бревна

7 в клин и тем больше сила сцепления бревна с правым захватно-опорным элементом 2.

В процессе технологической обработки лесоматериала часто возникает необходимость в реверсировании конвейера. При перемещении траверсы в обратную сторону происходит освобождение правого захватного элемента 2, и в зацепление с бревном под действием силы упругости вкладыша 3 входит левый захватный элемент 2 (фи . 5). Далее траверса работает аналогичным образом.

Траверса обеспечивает более надежный захват лесоматериала захватно-опорными элементами 2, так как наличие упругих вкладышей 3 позволяет в определенной степени копировать кривизну лесоматериала, неровности на поверхности ствола дерева и т. и. Упругие вкладыши предохраняют траверсы от динамических нагрузок в прсцессе транспортировки лесоматериалов.

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, включающая основание в виде балки с закрепленным на ней посредством болтового соединения по меньшей мере одним съемным захватно-опорным элементом, выполненным в виде пластины с седловым рабочим профилем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена упругими вкладышами, а балка на участке крепления захватно-опорного элемента выполнена в сечении

L! -образной формы и в полости которой размещены упругие вкладыши, при этом захватно-опорный элемент размещен между упругими вкладышами, скрепленными болтовым соединением, и установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно продольной оси болтового соединения.

1623920

Фиг. 2

1623920

Составитель Б. Толчанов

Реда ктор М. То вти н Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101